Рост интернет-доходов оставил "Рамблер" в убытке

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор Рубрики: финансы
Тематика: rambler
Рост интернет-доходов оставил Вчера Rambler Media опубликовала финансовый отчет по итогам прошлого года. Парадоксально, но факт: красивые показатели роста доходности интернет-подразделения не спасли компанию от итогового «минуса». Оказалось, что "Рамблер" много тратит на зарплаты сотрудникам и выплаты партнерам, а также содержит значительный резервный фонд под налоги. Аналитики выражают разочарование, а руководство Rambler Media радуется продаже убыточного телеканала и возможности сконцентрироваться на Интернете.
Выручка холдинга за прошлый год составила 30,6 миллионов долларов, продемонстрировав рост на 65% по сравнению с 2005 годом. Львиную долю доходов Rambler Media приносит Интернет: на мобильное направление из 30 миллионов пришлось лишь 2,3. Пресс-релиз должен порадовать инвесторов красивыми цифрами. Так, посещаемость портала выросла до 24,4 миллиона уникальных посетителей в месяц, темпы роста составили 25%. То есть "Рамблер" растет немного быстрее, чем российская аудитория Интернета в целом. Количество зарегистрированных почтовых ящиков на Rambler.ru возросло на 77%, что образовало цифру в 16,8 миллионов. Еще 1,6 миллионов пользователей установили у себя Rambler-ICQ. Среди прочих достижений приводятся громкие сделки прошедшего года: покупка проектов Price.ru, Damochka.ru и сети «Баннербанк», а также избавление от «телевизора» в структуре холдинга.

Отрадно, что интернет-подразделение продемонстрировало в 2006 году рост в 91%. Однако на одну хорошую новость приходится сразу две плохих. Операционные расходы компании выросли на 119%, а «налоговый» фонд был увеличен с 1,62 миллионов долларов до 2,6. Крупной расходной статьей для компании остаются ее собственные сотрудники: зарплата по-прежнему составляет 40% от выручки "Рамблера", и эта доля не сократилась по сравнению с прошлым годом. В отчете Rambler Media говорится об инфляции заработной платы в Москве, увеличившихся расходах на партнерские выплаты и росте расходов на продвижение продуктов на российском рынке. Хотя официального оптимизма в компании не убавилось. Марк Опзумер, недавно назначенный CEO, в своем комментарии к отчету заметил, что доходы интернет-подразделения "Рамблера" в прошлом году росли более быстрыми темпами, чем рынок в целом.

«2006 год был переходным годом для компании - годом, когда компания приняла решение сосредоточить свои усилия на интернет-направлении. Это отразилось на вкладе мобильного и телевизионного направлений в общий доход всей группы. На сегодняшний день телевизионное направление продано. В отчетности 2006 года продемонстрирован отрицательный эффект мобильного и телевизионного сегментов на результаты группы компаний Rambler Media. Если рассматривать конкретно интернет-направление, которое составляет 92% дохода, уровень роста дохода соответствует нашим ожиданиям. Наш рост дохода, включая доход по инвестициям выросли на 95%, что существенно превышает уровень роста рынка, который составил 67%. В связи с ростом интернет-направления, операционные расходы существенно выросли в основном в части оплаты труда. В 2007 году и в будущем мы планируем расти темпами выше рыночных и продолжать увеличивать рентабельность. В российском интернет-рынке есть большие возможности роста. Хотелось бы отметить, что мы не собираемся отказываться от мобильных сервисов, они будут более тесно интегрированы с нашими интернет-проектами», - прокомментировала Наталья Шахгеданова, директор по связям с общественностью Rambler Media.

«Пухлый» налоговый фонд объясняется, как утверждают «Ведомости», организационной структурой компании, в которую совсем недавно входили около 30 юридических лиц в разных юрисдикциях. Структуру планируется в ближайшие месяцы оптимизировать, и количество организаций сократится.

Наталья Шахгеданова заявила, что увеличение налогового фонда – превентивная мера: «Rambler Media пересмотрел свои налоговые обязательства в ходе консультаций с нашими новыми аудиторами, компанией PricewaterhouseCoopers. В результате этих консультаций в Rambler Media учли дополнительные критерии, связанные с возможными налоговыми последствиями в размере 1.2 миллиона за 2005 и 2.6 миллиона за 2006. Этот шаг связан с возможными обязательствами по налогам, и не имеет никакого отношения к налогу на прибыль. Необходимость создания такого резерва вызвана проводимой реструктуризацией холдинга».

«Отчетность "Рамблера" оставляет достаточно противоречивое впечатление, - считает пресс-секретарь «ФИНАМа» Владислав Кочетков. - С одной стороны, компания показала высокие темпы роста выручки в основном для себя сегменте – Интернете. Это подтверждает, что концентрация именно на нем является адекватной стратегией развития. С другой - компания в очередной раз оказалась в убытке. Причем причины его не совсем понятны – в Рунете сейчас можно зарабатывать, причем очень неплохо. Собственно, это подтверждают другие участники «большой тройки»: РБК, «Бегун», «Мамба» и пр. Несмотря на убыток, Рамблер имеет существенные денежные остатки, так что отрицательный доход не угрожает его финансовой стабильности. Впрочем, вряд ли он будет держать эти средства на счетах. Скорее всего, они будут направлены на финансирование сделок по приобретению новых активов».

Другие компании «большой тройки» рапортуют о доходах, а не об убытках. Так, чистая прибыль "Яндекса" по результатам 2006 года выросла на 139% и составила 29,9 миллионов долларов. Mail.Ru пока не публиковала свежих цифр, однако еще в 2005 год она вышла в «плюсе» - 3,1 миллиона долларов.

Слабые финансовые результаты Rambler Media способствовали падению котировок акций компании на 5% вскоре после публикации отчета.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100