Сколько стоит российский дейтинг?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Сколько стоит российский дейтинг? Раз уж в сегмент онлайновых знакомств пришла «взрослая» РБК, вопрос о том, сколько можно заработать на дейтинге, начал интересовать многих. Получить сенсационные и при этом столь же достоверные данные о доходах отдельных игроков вряд ли удастся, зато поговорить о совокупном объеме рынка можно вполне. Как и в случае с любой нишей, которая вдруг удостоилась пристального внимания, аналитика по онлайновым знакомствам работает по принципу – «кто больше». Цифры различаются в разы, а единый подход к оценке доходов интересен далеко не всем.

Самым известным денежным показателем стали 34 миллиона долларов, которые якобы заработали сервисы знакомств в прошлом году. Эта цифра приводится в исследовательском отчете компании iKS-Consulting, посвященном рынку цифрового контента в Рунете. Если верить этому исследованию, доходы основных игроков рынка выросли аж в 4 раза. В этом году популярность «интернет-сводничества» должна достигнуть новых высот, в первую очередь, благодаря рекламным стараниям РБК, то есть следующей обсуждаемой цифрой могут стать 68 миллионов. Альтернативный прогноз дают аналитики «ФИНАМа»: в нынешнем году рынок будет расти скромнее, поэтому совокупный объем вряд ли будет сильно больше 45 миллионов.

Логично, что президент «Мамбы» Никита Шерман согласился с последней оценкой, отказавшись называть какие-либо собственные цифры. В тридцатипроцентном росте рынка онлайновых знакомств не сомневаются и в "Рамблере", который играет сразу на два фронта – является партнером «Мамбы» и совладельцем сервиса «Дамочка.ру». Зато Валерий Гасратов, представляющий еще одного владельца «Дамочки» - интернет-холдинг eHouse, предложил собственную оценку, радикально отличающуюся от выкладок iKS-Consulting.

«Мне не известно данное исследование. Если в него включены также всевозможные брачные агентства, с платными доступами и т.п., использующие Интернет только для доступа клиентов к их базам данных, то оборот рынка можно оценить в 34 миллиона. Если же речь идет только о сайтах знакомств, таких как «Мамба» и «Дамочка» («Лавпланет» в прошлом году фактически отсутствовал на рынке), то рынок этих сайтов я бы оценил в 10-15 миллионов», - сообщил он в интервью TelNews.

Интересно, что сами аналитики отмерили торжеству интернет-дейтинга достаточно короткий срок. Уже в 2008 году лидером на рынке цифрового контента могут стать игры. Со временем распределение долей может вообще приблизиться к американскому, где на дейтинг приходится лишь 25%. Остальным направлениям отмерено тоже почти по «четвертушке» пирога: 28% достается музыке и видео и 22% - играм.

Секрет успеха российского дейтинга, по мнению участников рынка, прост. По сути, именно в этот сегмент удачно вписалась модель микроплатежей. «Грубо говоря, к онлайн-знакомствам подобрался удачный сервис, который серьезно ускорил развитие этого сектора. А вместе с появлением микроплатежей изменилась и структура подобных проектов. Раньше одни люди ради знакомства платили за адреса других людей. Теперь же что-то вроде эпохи белого танца -миллионы людей платят за продвижение своих анкет», - прокомментировала Наталья Шахгедангова, директор по связям с общественностью Rambler Media.
С ней согласен и Валерий Гасратов. По его мнению, подход к организации сервиса в России и США разный: у нас быстрый, бесплатный вход с последующими платными услугами, у них – аналогичные ресурсы будут брать плату за вход или пополнение лицевого счета через пластиковые карты.

Совладельцы «Дамочки.ру» не слишком-то верят в скорый уход онлайновых знакомств в тень под давлением игр. «Исходя из истории развития интернет-проектов в Рунете, навряд ли за такой короткий срок (1-2 года) произойдут какие-либо значимые трансформации. К тому же, для одних на авансцене знакомства, для других - уже давно игры, а для третьих – блоги, например», - считает представитель eHouse.
«Рано говорить о том, что сервисы знакомств сходят со сцены. И странно, что предвидя подобный сценарий, основные игроки российского интернет-рынка развивают как сервисы знакомств, так и социальные сети, которые тоже являются подобными сервисами», - добавила Наталья Шахгеданова. Она считает, что специфика российской ситуации с дейтингом определяется менталитетом и уровнем развития интернет-рынка. «На Западе, в принципе, не особо принято общаться, а у нас - наоборот. Второе - в США уже закончилось, если можно так выразиться, насыщение домашних хозяйств компьютерами. В России же интернет-рынок только развивается. И, естественно, что первое, куда идут люди, попавшие в Интернет, это на новостные сайты и сайты знакомств», - пояснила свою мысль Наталья Шахгеданова.

При всем разбросе рыночных цифр, появления единой методики оценки в ближайшее время ждать не приходится. О необходимости согласованного подхода говорил Михаил Гуревич, генеральный директор компании «Медиа Мир» - владельца Loveplanet, комментируя сделку по приобретению сервиса знакомств.
«Необходимость в методике измерения рынка возникает в тот момент, когда это выгодно одному из участников, - заметил Никита Шерман. – «Мамбе», на сегодняшний день, это не очень интересно. Мы достаточно хорошо представляем себе денежные объемы как рынка в целом, так и по каждому участнику приблизительно. Данные по аудиториям открыты почти у всех, и различаются лишь в методике подсчета каждым из сайтов. Кроме прочего, выработать единую методику будет невозможно до тех пор, пока все игроки не начнут считать активную аудиторию одинаково, а некоторые - хотя бы просто не начнут ее считать».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100