E-generator открыл лечебницу 2.0

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
E-generator открыл лечебницу 2.0 Врачей концепцией веб 2.0 не удивишь – народная медицина существует с незапамятных времен. Видимо, соблазн не ходить к лекарю, а прислушаться к советам друзей, соседей и просто незнакомых людей существовал всегда. Долгое время пустовавшая ниша медицинских UGC-проектов «для ипохондриков» начинает заполняться. Вчера компания E-generator запустила социальную сеть DrugMe.ru, которая полностью посвящена болезням и здоровому образу жизни.

На DrugMe юзеры смогут поведать о своих «болячках» в онлайновых дневниках. Самым страждущим из них доступна сортировка записей по конкретному недугу, что позволяет разложить собственное самочувствие по полочкам. Спасением от чужих жалоб станет настраиваемая лента записей, в которую можно добавлять интересующие категории, либо отдельных пользователей. Социальная сеть должна стать не «стеной плача», а местом для обмена опытом, мнениями и рецептами. Причем не обязательно для людей, страдающих серьезными заболеваниями, а для всех, кому небезразлично собственное здоровье.

В США социальные проекты давно уже освоили «околомедицинскую» тематику, «на болезнях» выросли успешные коммьюнити. Так, например, около года назад был запущен проект RealMentalHealth.com для людей с нарушениями психики. Социальная сеть позволяет пользователям, которым трудно найти взаимопонимание в реальном мире, искать собеседников в Сети, а также обсуждать темы, которые их волнуют – в первую очередь, собственные заболевания. С подачей информации от пользователя экспериментировали и некоторые российские проекты – получивший определенную известность Medblog.ru и недавно запущенный Megahealth.ru. Примечательно, что их владельцы не имеют непосредственного отношения к здравоохранению, не получили медицинского образования и в этом смысле – просто люди, увлеченные здоровым образом жизни.

Создатели DrugMe убеждены, что здоровье – тема, актуальная и для сравнительно молодой аудитории российской Сети. «Целевая аудитория проекта - это молодые люди, активные пользователи Интернета, 20-35 лет, беспокоящиеся о своем здоровье, - нарисовала портрет «пациента» DrugMe Евгения Кронберг, руководитель проекта. - К сожалению, сейчас молодые - не значит здоровые. В новостях часто пишут о том, что болезни сильно молодеют». По ее словам, к 26 годам – среднему возрасту пользователя LiveJournal – он успевает накопить свою «пачечку диагнозов». Кроме специфических тем, существуют еще и вечные проблемы – похмелье, как бросить пить и курить, как похудеть. Сюда же стоит добавить и постоянную борьбу с простудой, которую регулярно ведут почти все пользователи Интернета, вопросы беременности и планирования семьи.

Еще одна полезная особенность DrugMe – это каталог медицинских учреждений и врачей. Пока там только Москва и область, однако в будущем должны появиться и региональные клиники. Оценивают работу врачей, оставляют рекомендации и жалобы сами пользователи, то есть появляется народный рейтинг врачебных услуг. Юрий Белоусов, генеральный директор E-generator, назвал эту функцию «элементом общественного контроля».

Даже в случае конфликта интересов – скажем, пользователи крайне негативно отзываются о щедром рекламодателе - администрация сети планирует отстаивать интересы своих «пациентов». «Один из ключевых моментов в социальной сети – это доверие. Его легко потерять, погнавшись за прибылью, но нелегко восстановить. Тут проще потерять рекламодателя, если его не устроит такое положение дел, но сохранить доверие, тем самым, сделав возможным светлое будущее проекта», - прокомментировала Евгения Кронберг.

Путь к светлому будущему предстоит явно не простой. Хотя американцы и прогнозируют рост рекламных доходов социальных проектов в 2007 году в 3 раза – до 1,2 миллиардов долларов, в России монетизация подобных сайтов остается весьма обсуждаемой, но крайне неопределенной темой. «Медицинский рекламодатель вряд ли будет ретроградом, отвергающим UGC-проекты. Например, компания Avent, которая производит товары для вскармливания младенцев, создала социальную сеть для мамочек – sisterhoodsix.com. К тому же, одними из самых конкурентных ключевых слов в контекстной рекламе являются «запой» и «платная скорая медицинская помощь». Да и вообще в сегменте «медицина» ставки довольно высокие», - добавила руководитель DrugMe. Другими словами, Рунет вскоре наводнят «больные» коммьюнити. И тебя вылечат, и меня вылечат.

Комментарии
Arnism
Arnism
28.02.2009, 10:58 это спам!
0 голосов
Да, бесплатные медицинские консультации становятся все более популярными.
Самым любопытным является вопрос о бесплатности. Ведь в Яндекс-директ можно найти платные объявления о бесплатных медицинских консультациях. Согласитесь, это напоминает вечный двигатель, который не просто работает, но еще и вырабатывает энергию...
Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100