Ну, за знакомство!

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Ну, за знакомство! Времена, когда онлайновый дейтинг считался жуткой экзотикой, ушли безвозвратно. Теперь аудиторию сайтов знакомств собирают по телевидению, а представитель «РосБизнесКонсалтинга» с серьезным видом рассказывает на отраслевой конференции, что «блоги – это тоже дейтинг». «Интернет-сводничество» выползло за рамки небольших доморощенных проектов, которые доминировали в российской Сети еще несколько лет назад, и за желающих познакомиться борются солидные игроки интернет-рынка.

Первые сайты знакомств в Рунете появились, разумеется, еще в «начале времен». Просто до поры-до времени этот рынок не был избалован интересом больших инвесторов, а сайты с сотней-другой полуживых анкет удовлетворяли запросы немногочисленной публики. Повзрослевший, это сегмент был вовремя захвачен «Мамбой», которая по итогам прошлого года могла похвастаться 85%. Самое же интересное российский интернет-дейтинг ждет впереди. Сервис LovePlanet, быстро расчистивший себе «пятачок» с помощью агрессивной рекламы, уходить не собирается, а в СМИ периодически мелькают сообщения о таинственном «третьем», за которым, вполне возможно, скрывается западный инвестор.

Интересно жить становится, правда, в основном, сайтовладельцам, рядовые юзеры «битвы титанов», скорее всего, даже не заметят. Зато неминуемо попадут в один из огромных, многомиллионных котлов, в которых варятся персональные данные пользователей Рунета. Количество сайтов знакомств не стало меньше, просто они превратились в партнерские витрины местных гигантов – будь «Мамба», либо LovePlanet. Чтобы удержаться на плаву в многомиллионной базе, пользователям придется распробовать платные услуги: собственную «популярность» нужно финансировать с помощью SMS. Хотя и свои «плюсы» в этой ситуации тоже имеются: «титаны» готовы землю рыть, лишь бы сохранить лояльность своей аудитории. Интригой этого года, безусловно, стало появление LovePlanet. Медиахолдинг РБК, неожиданно воспылавший совсем не виртуальной любовью к онлайновым знакомствам, еще прошлым летом выкупил сравнительно молодой ресурс у питерской компании «Артфон». РБК больше полугода стыдливо отказывалась комментировать свои отношения с «Планетой Любви», что не мешало ей вкладывать миллионы долларов в рекламную кампанию ресурса. Поэтому первое столкновение произошло задолго до официального «брака».

«Мамба», почувствовавшая опасного конкурента, решила «показать зубы», и попыталась забрать своих партнеров из рекламных сетей, где крутились баннеры LovePlanet. Этот небольшой бойкот не помешал РБК потратить обещанные 10 миллионов на рекламу сайта: помогли Яндекс и телевизор. Пока «реальными знакомствами для реальных людей» промывали мозги зрителям ТНТ, РЕН-ТВ и прочих каналов, воспрянувшие духом «старички» пытались убедить всех, что нисколько не боятся новой страсти РБК. У «Мамбы» появился Президент в лице Никиты Шермана, который заверил, что LovePlanet будет расти за счет «новых пользователей», не имевших опыта онлайновых знакомств. Проект Дамочка.ру - еще одно более-менее заметное явление на рынке – тоже закрываться не собирается, поскольку идет своим, оригинальным курсом.

Уже сейчас никто не сомневается, что LovePlanet получит свой кусок «дейтингового» пирога, и вряд ли он будет слишком скромным. По прогнозам iKS-Consulting, в 2007 году рынок знакомств в Рунете достиг 45 миллионов долларов, а годовой доход одной только «Мамбы», по разным оценкам, составил 15-30 миллионов. Пока это совершенно несерьезные суммы, если сопоставить их с прибылью западного лидера – Match.com (311 миллионов), однако развернувшаяся конкурентная борьба и солидные рекламные бюджеты могут быстро скорректировать ситуацию.

Превращение интернет-знакомств в развлекательный мейнстрим, имеет и обортную сторону. Она как раз негативно влияет на быстро растущие колонки цифр в отчетности сервисов. У пользователей появился опыт, а СМИ начали коллекционировать душераздирающие истории – от разрушения психики до обычных грабежей несостоявшихся невест, от изнасилований до проституции. Вариантов множество: находятся те, кто просто хочет пополнить мобильный счет чужими средствами, либо бесплатно поужинать, некоторые могут прихватить с собой пару ценных вещей во время свидания, либо попросту съездить своей «возлюбленной» по физиономии. Главное – очевидцы в расстроенных чувствах перестали быть редкостью, поэтому за дейтингом тянется куцый шлейф разных «страшилок». Ну, а сексуальная озабоченность многих пользователей дает повод подтрунивать над его завсегдатаями.

Опасно, глупо, несерьезно – но слишком уж притягательно. Это подтвердили и импровизированные опросы на РИФе и КИБе. Докладчики в ответ на дружный смех интересовались, кто из участников имеет аккаунт на «Мамбе». Саркастический настрой аудитории плохо согласовался с количеством поднятых рук. А 9 миллионов регистраций на «Мамбе» и еще 5 миллионов на LovePlanet говорят сами за себя. Какое же будущее ждет «интернет-сводников»? Поможет ли РБК рекламный каток, превращающий телевизионную аудиторию в поклонников онлайнового дейтинга? Как поведут себя многочисленные партнеры, наблюдающие сражение между «Мамблой» и LovePlanet? Кому нужны газетные «страшилки» о сетевых знакомствах? Дейтинг – одна из самых «горячих» тем Рунета - окажется в центре внимания TelNews на этой неделе.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Летние шины - Выгодно: литые диски.