SanDisk отхватит кусочек «яблока»

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Тематика: AppleDRMiPodSanDiskмузыка
SanDisk отхватит кусочек «яблока» По-настоящему «съесть» Apple на рынке цифровых аудиоплееров в ближайшее время не получится, наверное, уже ни у одного из игроков. Конкуренты лишь пытаются отхватить свою, пусть и небольшую, долю этого рынка, на котором компания Стива Джобса (Steve Jobs) стремительно укрепляет свои позиции. В понедельник был продан стомиллионный iPod, что лишь подтвердило тревожную тенденцию. Второй игрок на американском рынке аудиоплееров – компания SanDisk – скооперировалась с «догоняющим» интернет-гигантом Yahoo, намереваясь образовать «сладкую парочку», подобную iPod + iTunes.

На самом деле, SanDisk следует за Apple на очень почтительном расстоянии, на долю компании приходится лишь 10% рынка против 70% у «яблочного» производителя. Устройство, на которое сделана ставка, - Sansa Connect – было представлено публике в январе, об этом уже писали TelNews. Оно представляет собой обычный аудиоплеер, оснащенный флэш-картой памяти, а также модулем Wi-Fi. Именно последняя особенность открывает владельцам Sansa Connect доступ к музыкальным сервисам Yahoo – начиная от интернет-радио Launchcast и заканчивая «музыкой по подписке». Меломанов допустят также к фотохостингу Flickr, а также обеспечат модными социальными «прибамбасами» вроде информации о том, какую музыку слушают пользователи Yahoo Messenger, и встроенной системы рекомендаций.

Несмотря на то, что разработка SanDisk уступает iPod по размерам LCD-дисплея и прочим параметрам, Sansa Connect позволяет прослушивать mp3- и wma-файлы, причем как оснащенные DRM-защитой, так и полностью свободные от нее. Пользователи подписного сервиса Yahoo смогут загружать музыку прямо в плеер, минуя ПК. Аналитиков эти преимущества не убеждают. «На рынке нет такого «продукта-убийцы», который серьезно повлиял бы на перераспределение долей», - заявил Стефен Бейкер (Stephen Baker), представляющий компанию NPD, в интервью “Associated Press”.

В SanDisk весьма реалистично оценивают собственные шансы на рынке, где доминирует Apple. Так, Sansa Connect рассчитан на людей, которые еще не сделали окончательный выбор в пользу iPod, либо «яблочный» аудиоплеер их не устраивает из-за известных ограничений – привязки к соответствующему музыкальному сервису той же компании. «В этом бизнесе мы около двух с половиной лет и довольны первыми результатами. Амплуа догоняющего игрока мы планируем сменить на роль технологического лидера, и кто знает, к какому конечному результату это приведет», - сообщил Эрик Бон (Eric Bone), старший директор по маркетингу компании SanDisk.

Когда-то этого не знали и в Apple, для которой цифровой аудиоплеер обернулся головокружительным успехом. «Мы знали, что iPod станет уникальным устройством, во многом опережающим своих конкурентов, но мы и представить себе не могли, что он окажется настолько успешным», - прокомментировал Грег Джосвиак (Greg Joswiak), представляющий Apple.

Триумфальному шествию iPod в последнее время мешают назойливые потребители, которым не по душе мертвая привязка плеера к iTunes, а также юристы, которым не нравится ценовая политика «яблочной» компании в Европе. Стив Джобс тем временем набирает очки не только своими выступлениями против DRM, но и реальными шагами по их отмене. Конкуренты являются сейчас, пожалуй, наименее серьезной головной болью для Apple – слишком уж поздно они обратили внимание на музыкальный контент в Интернете, да и простое клонирование вряд ли даст им необходимые преимущества.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Регистрация бренда и товарного знака