Между гастарбайтером и кутилой

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Тематика: prполитикасмифинансы
Между гастарбайтером и кутилой Вопрос о деньгах, вращающихся в предвыборном Рунете, является, пожалуй, самым сложным среди «политических». Эта тема вряд ли является менее туманной и за пределами Сети. Подробно отчитываться о потраченных деньгах российские политики не любят, да и любые официальные данные – это всего лишь первое приближение. Даже не слишком сведущим в политике людям ясно, что выборы – это отличная возможность для многочисленных подрядчиков – СМИ, издателей, пиарщиков всех мастей – быстренько «освоить» привлекательные бюджеты, о которых в другое время приходится только мечтать.

Аналогичная дымовая завеса скрывает и политический Рунет, и именно она порождает подозрительный разброс в оценках. Между тем, общий настрой комментаторов можно сформулировать так: да, Интернет - конечно, инструмент политической борьбы, но до «тяжелой артиллерии» вроде ТВ ему еще далеко.

Виктор Галенко, заместитель генерального директора Finam.ru, уверен, что выборы точно не обойдут Рунет стороной, однако невиданного всплеска активности ожидать не стоит. Особенно активно будет использоваться потенциал прокремлевских СМИ, ведущих информагентств, а основные порталы вроде Mail.Ru и Рамблера будут оставаться политически нейтральны. Причем особенно востребованы для предвыборной агитации будут интернет-СМИ, ориентированные на массовую аудиторию, а ресурсы, рассчитанные на элиту Рунета, - «Коммерсант», «Ведомости», «ИноСМИ» - останутся в стороне. Если говорить о деньгах, то Виктор Галенко оценивает предвыборные интернет-расходы в 20-30 миллионов долларов в течение оставшегося периода.

«Это зависит от богатства и глупости заказчика и от ушлости и наглости подрядчика. Например, на выборах в Мосгордуму в 2005 году «Партия Жизни» потратила 5 миллионов долларов и получила 2,9% голосов. А партия «Свободная Россия» потратила 200 тысяч долларов, а получила 2,3% голосов», - прокомментировал Максим Кононенко, автор проекта vladimir.vladimirovich.ru, известный в Рунете также как mr. parker. Он подчеркнул, что предвыборные бюджеты не тратятся, а именно «осваиваются», то есть под конкретное начинание можно «выбить» практически произвольную сумму, в зависимости от собственных аппетитов. Так, под партийную газету можно украсть неограниченное количество денег, несмотря на ее низкую эффективность. Украсть можно и на листовке, например, завысив тираж.

Конкретные цифры будут зависеть от политиков. «Будут и такие, которые готовы потратить сотни тысяч долларов. Но не думаю, что сумма приблизится к миллиону», - добавил Максим Кононенко. Эти деньги, на его взгляд, можно тратить либо на политическую рекламу на крупных площадках, либо на размещение статей в онлайновых СМИ. Это гораздо дешевле. Так, полоса в «Коммерсанте» может стоить 25 тысяч долларов, а в интернет-газете материал можно разместить и за три тысячи. «Хотя за партийность статей будут драть втридорога», - уверен он. Через Интернет, при любом раскладе, получится мобилизовать не больше 2-3% избирателей. «Интернет будет использован скорее как «отмывочная» для информации в черном пиаре. Телик будет ссылаться на компроматные материалы в Интернете - и в этом будет основная функция Сети на будущих выборах, результат которых определяет все равно телик», - заключил mr. parker.

Перед выборами стоит ожидать появления новых интернет-проектов на «звонких» доменах. В частности, такой шаг готовит, по словам Максима Кононенко, партия «Гражданская сила». Виктор Галенко полагает, что новые проекты, безусловно, будут появляться, но влияние их будет незначительным, и большинство из них незаметно исчезнет на следующий день после голосования.

Эксперты не связывают серьезных предвыборных ожиданий с блогами. Виктор Галенко считает российскую аудиторию онлайновых дневников аполитичной, в массе своей не способной оторваться от компьютера и дойти до избирательного участка. Молодые политические лидеры демонстрируют больший энтузиазм в отношении политического потенциала блогов. Во время круглого стола «Цензура в Интернете: призрачная угроза или реальное будущее», организованного Демократической партией России, лидер молодежного союза «За Родину!» Сергей Шаргунов заявил, что готов активно использовать свой журнал во время предвыборной кампании своей партии. Председатель ЦК ДПР Андрей Богданов полагает, что предвыборные интернет-проекты – это пока что дележ бюджетов между организаторами при невысокой отдаче. Он выразил надежду, что уже к следующему электоральному циклу ситуация может измениться, поскольку для молодых избирателей Сеть стала естественным каналом коммуникации.

Таким образом, Рунет действительно находится на положении подсобного рабочего, которому ничего слишком серьезного доверить нельзя, да и украсть может запросто. Пока предвыборному Интернету суждено быть на подхвате у того же ТВ и лишь мечтать о тех временах, когда он сможет тягаться с «теликом» на равных.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100