Политический Рунет без белых пятен

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Тематика: prинтернетполитикаРунет
Политический Рунет без белых пятен Сегодня в политических возможностях Сети не сомневается никто. Интернет успел хорошо зарекомендовать себя в качестве информационного канала, средства агитации, прекрасной площадки для распространения слухов и клеветы. Другими словами, есть все необходимое для организации предвыборной борьбы и даже – как показывает опыт Эстонии – проведения самих выборов.

Между тем, Интернет политический, в отличие от многих других сетевых тем, остается для большинства «черным ящиком». Об интернет-технологиях в отечественной политике известно немного, хотя эту информацию, казалось бы, никто не скрывает. На этой неделе TelNews намерен исправить сложившееся положение, уделив самое пристальное внимание политическому Рунету.

В этом году интерес политиков к Интернету возрастет, ведь уже на начало декабря запланирован старт предвыборной кампании по выборам Президента России. Сеть в общей толще предвыборного медиамикса представляет собой особый случай. Если радио, телевидение, печатные СМИ – это уравнения с уже известными переменными, то политический потенциал Рунета просчитать сложнее: аудитория Сети сохраняет тенденцию к постоянному росту, а технологии стремительно эволюционируют. Тем не менее, уже сейчас очевидно, что российский Интернет в ближайшие месяцы станет ареной напряженной политической борьбы и по накалу страстей, вполне возможно, обойдет другие каналы распространения информации.

Это становится очевидным, стоит лишь сопоставить факты из недавнего прошлого. В 2004 году политтехнологов убедил Уанет – успех «оранжевой революции» во многом определила грамотная интернет-стратегия. Ограниченная в использовании традиционных масс-медиа, оппозиция открыла для себя Интернет, пусть и с помощью американских «пиарщиков». Людям потребовалась площадка для дискуссий, коммуникационный канал для координации действий и мощный информационный рупор, и сторонники Ющенко использовали Сеть на «все сто». Штаб Януковича слишком поздно обратил свое внимание на клокочущий Уанет, и это, отчасти, предрешило исход событий. «Оранжевая революция» наглядно продемонстрировала, что Интернет предоставляет оппозиционерам уникальные возможности для политической борьбы. В 1917 году большевикам приходилось издавать свою газету за границей и тайком доставлять в Россию. Для нынешних «революционеров» все гораздо проще – достаточно разместить сервер на нейтральной территории, и агитплощадка, обновляемая в режиме реального времени, уже готова. Причем не обязательно даже заваливать сайт пропагандой, со временем ресурс обрастет пользователями, которые своими руками создадут нужный контент.

В то, что Интернет больше не «игрушка для слабоумных» в глазах политиков, легко убедиться, вспомнив о прошлогодней новинке – пресс-конференциях на Яндексе. Перед электоратом предстали самые заметные фигуры российской политики – Владимир Путин и Дмитрий Медведев, которого прочат Президенту в преемники. Интересно, что каждый из политиков пытался заигрывать с интернет-аудиторией, без раздражения отвечая на дурацкие вопросы и даже демонстрируя собственную осведомленность.

Зачем власти «олбанский» и «преведы»? Видимо, те самые 10-20% думающих жителей России приобрели для Президента и первого зампреда Правительства какой-то смысл. Кремль пытается заговорить с интернет-аудиторией на ее языке, и даже эти первые, пока не слишком удачные, попытки дают понять, что перед выборами Рунет вряд ли окажется в стороне.

Хотя политическая пассивность российскому Интернету и так не грозит. Чего стоит один только «Живой Журнал», плотно населенный политиками, публицистами и активистами всех мастей. Привлеченные «жужжанием», сюда слетаются депутаты и их помощники, многие из которых находят общий язык с аудиторией. Некоторым – например, Виктору Алкснису – везет меньше, и они пытаются сломать местные устои, призвать интернет-хамов к порядку. Как бы то ни было, российская власть – как законодательная, так и исполнительная – проявляется живой интерес к неизвестному «зверю» под названием Интернет.

Вообще, Рунет в своем политическом пути вряд ли оригинален, скорее, он просто повторяет те этапы, которые уже пройдены США. В прошлом году Эрик Шмидт (Eric Schmidt), исполнительный директор Google, пугал американских политиков продвинутыми избирателями, которые смогут собирать досье на кандидатов в Сети. По его мнению, Интернет заставит народных избранников оставаться публичными людьми 24 часа в сутки, а не только во время кратковременных конференций и интервью.

Передовых американцев в использовании интернет-технологий смогли перещеголять медлительные эстонцы. Прибалты в этом году смогли проголосовать через Интернет с использованием специальных смарт-карт, которые прилагаются к паспорту. Таким образом, и полноценные интернет-выборы, похоже, тоже дело не слишком далекого будущего.

Пока же политический Рунет оставляет массу вопросов. Чего ожидают депутаты от своих онлайновых дневников? Насколько предвыборная интернет-кампания дешевле своих офлайновых аналогов? Способны ли отечественные партии на креатив? За кого проголосуют Яндекс, Рамблер и Mail.Ru? Сколько Владимир Владимирович «отстегивает» за выдуманные анекдоты? Наконец, умеет ли Кремль грамотно «пиариться» в Сети? Ответы на них попытаются на этой неделе найти журналисты TelNews.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100