В питерский Интернет инвестируют от жадности

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
В питерский Интернет инвестируют от жадности Московская публика привыкла наблюдать за серьезными сделками вроде перепродажи Рамблера и Mail.Ru, новыми приобретениями РБК и рождением “SUP Fabrik”. На самом же деле, и на региональном, «местечковом» рынке происходит немало интересного. В Санкт-Петербурге появился веб-издатель, планирующий занять доминирующее положение на интернет-рынке северной столицы.

В конце прошлой недели стало известно о перераспределении долей между акционерами управляющей компании «Медиа Картель», которая специализируется на инвестициях в местный Интернет. Андрей Рябых, генеральный директор компании WebMaster.SPB, получил контрольный пакет акций «Медиа Картеля» и планирует собрать в своих руках основные питерские интернет-проекты. Как отмечается в пресс-релизе, «Медиа Картель» впервые заявила о себе в марте прошлого года, когда были приобретены 5 порталов, в числе которых Tormozi.ru, Nevastroyka.ru, Cityspb.ru и Peterburgonline.ru. Размер инвестиций составил 180 тысяч долларов. При поддержке нового инвестора был запущен проект «Все кредиты России» и портал «Рекламотека». Пока «Медиа Картель» контролирует всего 5-7% петербургского рынка интернет-рекламы.

До начала марта контрольный пакет акций управляющей компании (51%) принадлежал Андрею Бровину, генеральному директору группы компаний «Русский Металл», Рябых и коллега по интернет-бизнесу – Алексей Куприянов (TRAFFIC) - владели по 24,5% акций. Интерес к контрольному пакету компании-инвестора для Андрея Рябых, по его словам, был продиктован «обычной жадностью». «Мне принадлежит несколько собственных издательских интернет-проектов. В ближайшее время заканчивается работа еще над несколькими. Создавать вторую редакцию было невыгодно, вот я и приобрел контрольный пакет», - заявил он по поводу сделки. Другие акционеры охотно уменьшили свои доли, отделавшись дежурными фразами о «выгодном предложении» и своей незаинтересованности в веб-издательстве.

В силу такого поворота событий, в число проектов «Медиа Картеля» войдет еще, как минимум, три сайта, принадлежащих Рябых: газета петербургского Интернета, карта собственности Санкт-Перебурга ( Stockmap.ru) и портал Propogodu.ru. По утверждению управляющей компании, объединенная редакция для обновления и развития приобретенных веб-ресурсов была сформирована еще в прошлом году. В ближайшие месяцы Андрей Рябых продолжит «брать количеством»: каждые два месяца планируется запускать новый проект, а в развитие существующих будут вложены несколько сотен тысяч долларов. Такая стратегия, как рассчитывает генеральный директор WebMaster.SPB, вскоре выведет его на первое место среди питерских веб-издателей как по размерам аудитории, так и по количеству проектов.

«ФИНАМ» оценивает заявления петербургского инвестора как «похожие на правду». По словам Владислава Кочеткова, пресс-секретаря холдинга, «Медиа Картель» уже занял сильные позиции в локальном сегменте Рунета, а дополнительные инвестиции, по его мнению, могут вывести компанию в лидеры рынка. «Московские сделки, как правило, носят глобальный характер – речь идет о приобретении активов федерального масштаба, а не о локальных московских сайтах. В Санкт-Петербурге более развито «местничество», что создает интересную нишу для развития интернет-проектов. Что касается инвестиционной активности, то в Санкт-Петербурге она в большей степени связана с телекомами, а не с ИТ-проектами», - прокомментировал он в интервью TelNews. Владислав Кочетков сообщил, что у «ФИНАМа» есть интерес к интернет-рынку северной столицы и компания готова покупать активы на нем. «К сожалению, пока нет подходящих предложений, но если они будут, мы их очень серьезно рассмотрим», - добавил он.

В самом же городе на Неве заявления Андрея Рябых воспринимают менее оптимистично. «Посещаемость всех проектов «Медиа Картеля» (9 штук) в прошлом месяце достигла 450 тысяч. Тут гордиться нечем. То есть средняя посещаемость - 1500 в сутки. Это очень маленький показатель для портального проекта. То есть фактически у одного проекта – Фонтанка.ру - аудитория больше, чем у девяти проектов «Медиа Картеля», - поделился своими соображениями Сергей Рудняев, возглавляющий интернет-агентство “eMarka”. По его мнению, заявленный размер инвестиций явно недостаточен для такого количества проектов, он не позволит содержать офис и редакцию. «На данный момент у интернет-изданий «Медиа Картеля» нет редакции. Новости «дерутся» с других сайтов автоматически. К примеру, проект CitySpb.ru представляет собой классический дорвей, паразитирующий на других сайтах. Сейчас в Рунете наблюдается прямо-таки всплеск таких ресурсов», - продолжает он. Такую практику вряд ли можно считать надежной альтернативой инвестициям в создание уникального, полезного и интересного контента, да и правовые последствия представляются не такими уж невероятными, - уверен Сергей Рудняев.

В этом свете слова интернет-инвестора Андрея Рябых о жадности не кажутся парадоксальными. «Несколько сотен тысяч долларов» - это все, что могут себе позволить инвесторы Петербурга», - заметил генеральный директор “eMarka” в заключение.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100