Cisco против Apple: дело не в торговой марке

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Cisco против Apple: дело не в торговой марке Вчера Cisco дала своему противнику очередную передышку: срок ответа по скандальному иску, касающемуся использования торговой марки iPhone, передвинут на 21 февраля. Постепенно для всех наблюдателей становится очевидным, что поданный в январе иск вовсе не направлен на то, чтобы наказать «яблочную» компанию за самоуправство. Скорее, Cisco очень хочется «подружить» новинку от Apple со своими VoIP-моделями. Именно поэтому компания охотно идет на уступки и не торопится призывать «обидчика» к ответу.

Как известно, дебюту iPhone на “Macworld Expo” предшествовали длительные переговоры между обеими компаниями, заинтересованными в использовании этой торговой марки. Основные детали соглашения были практически подготовлены за день до презентации Джобса, однако официальное подписание документов так и не состоялось. Зато на следующий день слово “iPhone” означало для подавляющего большинства пользователей мобильный телефон с функциями аудиоплеера, который вскоре должен будет дополнить продуктовую линейку Apple. Партнерам поспешность Джобса явно не понравилась. «Мы продемонстрировали, что было важно полностью завершить переговоры до запуска продукта», - заявил в январе Марк Чендлер (Mark Chandler), старший вице-президент Cisco. – Мы ожидали, что принадлежащее нам имя не будет использовано без нашего согласия». «Яблочную» компанию срочно позвали за стол переговоров, однако Apple так и не откликнулась.

Представители ответчика заметили, что владельцы торговой марки iPhone хитрят. Дело в том, что это же имя с успехом используют и другие, менее известные участники рынка, причем так нарекают именно VoIP-телефоны. В числе таких нарушителей, наряду с Apple, должны оказаться также британская компания Orate Telecommunication Services и калифорнийская фирма Teledex. Новинка от Apple ориентирована на другой сегмент – рынок сотовой связи, поэтому такое выборочное отношение к защите собственных прав кажется странным. Более того, Cisco не скрывает, что ключевым требованием по иску является не возмещение убытков, а совместимость между двумя устройствами, носящими одно и то же название. В компании мотивируют это заботой о клиентах, которые могут не сориентироваться, когда на рынке представлены продукты с идентичным названием. Нынешним владельцам торговой марки iPhone она досталась вместе с компанией Infogear, приобретенной в 2000 году. Затем так решено было назвать линейку VoIP-телефонов производства Linksys, которая пополнилась новыми моделями в конце прошлого года. Apple неоднократно, на протяжении многих лет обращалась к Cisco с просьбой уступить ей подходящее имя, однако постоянно получала отказ. Новую отсрочку инициаторы иска планируют использовать для поиска «взаимовыгодного решения».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Углекислота пищевая СО2 - со2 лазеры.