Охотники за подарками выбрали iPod

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор: Смирнов Федор
Охотники за подарками выбрали iPod Две недели назад аналитики “Forrester Research” вывели Apple на чистую воду, заявив о падении продаж цифровой музыки на 65%. В праздники создателям iPod удалось реабилитировать себя в глазах интернет-общественности. Рождество привлекло на сайт iTunes такое количество посетителей, что сервер начал давать сбои и загрузить композицию удавалось не с первой попытки.

В понедельник и вторник в форумах появились сообщения разгневанных пользователей, многим из которых вообще не удалось зайти на сайт. Другие, пробившись к интернет-магазину, из-за перегрузки сервера не могли скачать музыку или видеоклип. Получение одной-единственной композиции порой занимало 20 минут, вне зависимости от скорости соединения. Представители Apple отказались комментировать рождественское «торможение» на сайтах iTunes и Apple Store, где представлены аксессуары к портативному плееру iPod.

Этот вопрос вчера прояснила компания Hitwise, известная своими исследованиями посещаемости веб-ресурсов. По ее данным, в эти праздничные дни интернет-магазин цифрового контента iTunes привлек почти в 4 раза больше посетителей, чем за аналогичный период прошлого года. Джин Манстер (Gene Munster), старший аналитики “Piper Jaffray”, сообщил, что резкий скачок трафика – хорошая новость для Apple: спрос на музыку и видео превзошел все ожидания. Нашествие интернет-пользователей, жаждущих цифрового контента, именно в Рождество легко объяснимо. Плеер iPod оказался одним из самых популряных подарков, поэтому новоиспеченные обладатели этих устройств устремились в Сеть в поисках музыки и видеоклипов.

«Третий сезон подряд iPod остается обязательным рождественским подарком, - сказал Билл Тэнсер (Bill Tancer), представляющий “Hitwise”, в интервью “InformationWeek”. – Конкурентам пока не удалось привлечь внимание такого значительного числа поклонников музыки, и резкий всплеск посещаемости Apple Store свидетельствует о том, что обладатели iPod заинтересованы в приобретении контента и аксессуаров к плееру». Майкл Гартенберг (Michael Gartenberg), вице-президент и директор по исследованиям “JupiterResearch”, солидарен с этим утверждением. Он отметил, что как бы внимательно Apple ни относилась к производительности своих веб-серверов, популярность iPod все равно время от времени будет приводить к подобным ситуациям.

Согласно данным “Piper Jaffray”, на сегодняшний день «яблочная компания» контролирует 75% рынка цифровой музыки в Сети. В следующем году конкурентам суждено «отобрать» у компании не более 5% «пирога». Этот прогноз контрастирует с тревожными предсказаниями, изложенными “Forrester Research”. На базе выборки в 2700 покупок в iTunes аналитики зафиксировали падение количества транзакций на 58%, а их объема – на 17%. На каждый проданных плеер, по расчетам, приходится всего 20 загруженных композиций по 99 центов, причем большинство владельцев устройств приобрели по одной композиции. «iTunes не спасет индустрию звукозаписи или Apple, - прокомментировал цифры аналитик Джош Бернофф (Josh Bernoff).

Всплеск интереса – возможно, лишь временное явление, вызванное преходящим интересом к рождественским подаркам. Кстати, что касается поисковых запросов, то продукты Nintendo обошли iPod. В списке самых разыскиваемых продуктов фигурирует новая игровая приставка компании - Wii, а также устройство производства SonyPlayStation Portable. Десятку лидеров электронной торговли в США возглавил Amazon.com, ему в затылок дышат интернет-представительство сети универмагов Wal-Mart и сайт Target.com.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Клининговая компания спб. Клининговая компания в спб.