Корпоративный контент набирает обороты

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор: Смирнов Федор
Корпоративный контент набирает обороты Красивые дизайн-решения, онлайновые приложения и интернет-сервисы – это всего лишь каркас для самого важного, зачем пользователи приходят в Сеть, – контента. Между тем, основные игроки в сфере телекоммуникаций у всех на слуху, веб-студии и разработчики ПО постоянно сражаются за место под Солнцем, а про создателей коммерческого контента на отечественном рынке слышно очень мало. В каком состоянии находится российский рынок корпоративного контента? Что ожидает его в ближайшем будущем?

Вопрос об информационном наполнении неминуемо возникает при создании любого сайта, поэтому корпоративный контент первоначально был уделом веб-разработчиков. Поскольку это направление было для студий непрофильным, они либо на скорую руку писали тексты сами, либо отдавали создание контента на «аутсорс». Результатом такого комплексного обслуживания зачастую оказываются красивые и функциональные веб-ресурсы с пустыми и бессмысленными текстами.

Корпоративный контент как отдельный сегмент рынка на сегодняшний день представлен двумя крупными игроками – компанией “E-generator” и «Лабораторией Контента».

«Рынок сейчас «в процессе» - вроде уже есть, а с другой стороны, стремительно меняется как в структурном, так и в количественном планах», - считает Борис Уваров, ответственный редактор «Лаборатории Контента». По его мнению, двигателем развития рынка является рост понимания роли контента со стороны конечного заказчика, однако предложение несколько отстает от спроса – обеспечить необходимое качество при высоких объемах способны лишь единицы.

Юрий Белоусов, возглавляющий интерактивное творческое агентство “E-generator”, отмечает, что клиент, в большинстве своем, еще не выделяет работу с контентом в отдельную категорию, поэтому рынок развивается силами лидеров. «Дело в том, что рынок веб-разработки разросся, и сегодня отдельные его составляющие выделяются в самостоятельные направления. Именно это происходит с контентом, но вот заказчики по старинке предпочитают не разделять работы с интернет-сайтом между несколькими исполнителями, потому если и уделяют внимание работе с наполнением сайтов, то лишь в том формате, который им предлагают те самые веб-разработчики», - прокомментировал он. Сходное мнение высказал и Борис Уваров, отметивший, что услуги «по поддержке сайта», предоставляемые дизайн-студиями, часто попросту фиктивны, поскольку разработчики не могут обеспечить ежемесячные объемы текстов, необходимых для «жизни» и эффективной работы сайта.

Представители обеих компаний отмечают положительную динамику на рынке корпоративного контента. «Мы вынуждены постоянно расширяться, чтобы удовлетворить растущий спрос. В следующем году мы представим качественно новую систему работы в рамках уже новой компании», - сообщил Борис Уваров. Главным позитивным сдвигом, по мнению Юрия Белоусова, является поддержка контент-направления оптимизаторами. С оптимизацией так или иначе знаком каждый уважающий себя владелец сайта, соответственно, часто обновляемый текстовый контент становится интересен все большему количеству заказчиков. Юрий Белоусов считает, что эта тенденция стимулирует не только интерес к «правильным», с точки зрения поисковиков, текстам, но и обращает внимание клиентов на качество материалов, ориентированных на живого читателя.

Особым спросом у клиентов “E-generator” пользуется создание и поддержка новостных разделов. Причем масштабы сотрудничества ограничены лишь потребностями клиентов – от простейшего мониторинга новостей с выкладкой их на сайт до поддержки мини-СМИ с удаленной редакцией. На максимально широкий спектр услуг старается ориентироваться и «Лаборатория Контента»: комплексное базовое наполнение сайта, поддержка новостной ленты, ведение информационной рассылки через Subscribe.ru и Content.Mail.Ru. «Есть также постоянный и очень серьезный поток заказов от оптимизаторов, им нужны хорошие и разнообразные SEO-тексты по определенным запросам-ключевикам», - добавил Борис Уваров.

В последние несколько лет серьезную конкуренцию «редакционному» контенту в Сети составили блоги, породившие так называемую «любительскую журналистику». Повлиял ли интерес к онлайновым дневникам на рынок «контента на заказ»? «Мы только пытаемся формировать рынок корпоративного блоггинга с внешней поддержкой, - пояснил Юрий Белоусов. - В принципе, компании с интересом воспринимают нашу инициативу, ведь далеко не все обладают полноценным информационными поводами каждый день, да и формат пресс-релизов не всегда позитивно воспринимается аудиторией. Блог снимает эти ограничения и позволяет разговаривать с аудиторией «без галстуков». А это уже и почва для деятельности маркетолгов и тех же пиарщиков». Компания экспериментирует как с традиционным форматом подачи материалов от компании к читателю, так и с различными промо-вариантами. Примером такого альтернативного решения может послужить www.matroskin.su, разработанный “E-generator” для компании «АльтерВест». К поддержке корпоративных блогов, по словам Юрия Белоусова, компания старается привлекать известных блоггеров, например, участников сети BlogSummit.

Перспективность блоггинг-направления не вызывает сомнений и у Бориса Уварова. «Дело только за формированием полного доверия к контент-студии, к ее умению проникнуть в суть бизнеса и представить аудитории деятельность компании в выгодном свете», - добавил он. По его мнению, большое будущее уготовано контенту также в рамках поисковой оптимизации. Как только ссылочное ранжирование окончательно отойдет на второй план, роль текстов значительно возрастет. Причем интерес будут представлять не бессмысленные пассажи, ориентированные на роботов, вроде: «ноутбук не может быть не ноутбуком, это ведь ноутбук», а действительно качественная работа SEO-копирайтеров.

Оба собеседника уверены, что в ближайшее время крупнейшие веб-разработчики выделят контент-направления в отдельные департаменты. Без наличия собственных квалифицированных специалистов студии уже не смогут удовлетворять растущие потребности заказчиков, связанные с контентом. Менее крупные игроки будут вынуждены отдавать написание текстов подрядчикам. Борис Уваров считает, что стоимость контента также увеличится: положения типа «сайт - 10000 у.е., контент на нем - 400 у.е.» не будет.

Юрий Белоусов не исключает появления на отечественном рынке корпоративного контента нескольких крупных самостоятельных игроков, возможны большие инвестиции в уже существующие проекты и их продажа с последующим «вкачиванием средств». В будущем укрепится положение корпоративных блогов: из «модной фишки» они превратятся в нормальное явление. «Толчок дадут большие компании, - вскоре, надеюсь, свои блоги появятся у «Сибири», «Газпрома», Сборной России по футболу и т.д. Надеюсь, наша компания будет участником этих событий, а не просто зрителем», - добавил руководитель агентства “E-generator”.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100