Спам достиг критической отметки

Опубликовано: 15.01.2007, 16:35 Автор: Смирнов Федор
Тематика: спам
Спам достиг критической отметки Проблема «мусорной почты» была особенно актуальна 2-3 года назад. С тех пор о спаме не дают забыть лишь производители атиспам-фильтров, время от времени публикующие в СМИ тревожную статистику. Однако, похоже, эта осень действительно оказалась «особенной»: цифры вновь стали красноречивыми, спамерские технологии пробивают фильтры, и «осеннее оживление» смогли заметить в своих почтовых ящиках даже рядовые пользователи.

По данным американской компании Postini, спам уже составляет до 90% почтового трафика, а количество рекламных сообщений по сравнению с июнем этого года увеличилось почти в 3 раза. Печально обстоят дела с замусориванием почтовых ящиков в Европе. Так, университет Эдинбурга ежедневно получает 1,5 миллиона сообщений, из которых лишь 125 тысяч оказываются «полезной почтой». Вынужденные балансировать между коммуникационными интересами студентов и преподавателей, администраторы университетской почты не могут выставить на пути спама непреодолимых барьеров. Не лучше обстоят дела и в других учреждениях: шотландский парламент рапортует о 70% спама; среди 1,7 миллиона писем, получаемых Scottish Media Group, почти 1 миллион приходится на рекламные предложения.

Западные СМИ жалуются на давно известные спамерские трюки, вроде манипуляций с текстом сообщения или использования картинок. Новинки сезона уже обсуждались в одной из предыдущих статей TelNews. Очевидно, что сейчас спамеры располагают более серьезными техническими ресурсами, чем в эпоху первых эпидемий. Основу в настоящее время составляют так называемые «зомби-сети», предоставляющие в распоряжение «бизнесменов» ресурсы тысяч компьютеров на совершенно безвозмездной основе. Британская компания SurfControl отмечает, что одна-единственная группа спамеров способна ежедневно рассылать десятки миллионов электронных писем.

Между тем, 80% этого «рынка» принадлежат 200 самых злостных спамеров. Специалисты отмечают все более активное освоение этого доходного «бизнеса» выходцами из Восточной Европы. В списке самых-самых - 4 русских, 2 жителя Украины, 2 американца, компании из Гонконга и Израиля. Рассылка при современном уровне развития технологий оказывается экономически целесообразной, если на предлагаемый товар «клюнут» всего 2-3 человека из 10 тысяч.

«Это постоянная игра в «кошки-мышки», - считает технический директор компании MessageLabs Марк Саннер (Mark Sunner). – «Плохие парни» просто так не остановятся». В Европе проблема борьбы со спамом представляется чрезвычайно сложной, хотя бы потому, что лежит вне государственных границ. Имеющиеся же правовые инструменты многократно демонстрировали недостаточную эффективность.

Некоторые эксперты уверены, что спам вообще не следует относить к числу «околокомпьютерных» проблем, это беда общечеловеческая. «Продукты, предлагаемые в спам-сообщениях, абсолютно те же, что продавались в средневековье, - уверен Дейв Рэнд (Dave Rand) из “Trend Micro”. – Это действительно человеческая проблема, а не компьютерная». Как только люди перестанут покупать предлагаемые таким образом товары, спам, по его мнению, должен исчезнуть сам собой.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100