Сетевой шоппинг-бум начнется ближе к Рождеству

Опубликовано: 15.01.2007, 16:33 Автор: Смирнов Федор
Сетевой шоппинг-бум начнется ближе к Рождеству Рождественские подарки, предновогодняя суета и праздничное настроение приносят розничным продавцам немалую прибыль. Особенно актуально данное утверждение в отношении стран, где Рождество прочно занимает место главного праздника года, например, в США. Здесь как мелкие продавцы, так и крупные розничные сети развивают бешеную активность еще в ноябре, пытаясь привлечь покупателей скидками, подарками и рождественской рекламой.

В традиционной торговле начало шоппинг-бума знаменует «черная пятница», следующая за Днем Благодарения: с ней ассоциируются переполненные магазины, длинные очереди и усталые, недовольные покупатели. Отдельные американские магазины, например, Wal-Mart и KB Toys, в этот день планируют открыть свои двери для самых нетерпеливых покупателей в 5 часов утра. Есть и такие продавцы, что планируют начать работу в полночь. Между тем, в последнее время покупатели откладывают покупку подарков на последние недели перед Рождеством, поэтому «черная пятница» сохраняет, пожалуй, лишь символическое значение как стартовая точка рождественского безумия.

Интересно, что аналогичная тенденция прослеживается и в отношении онлайновых покупок. Для покупателей и интернет-магазинов на протяжении последних лет существовала своя точка отсчета – «киберпонедельник», который приходится на конец ноября. По данным онлайновых опросов, активно закупаться в Сети в этот день планирует лишь 10% американцев. Самым насыщенным днем в отношении интернет-шоппинга, по данным компании MasterCard, в прошлом году стало 5 декабря, когда пользователями было совершено наибольшее число онлайновых транзакций. Другие источники называют еще более позднюю дату – 12 декабря. Таким образом, медлительность клиентов интернет-магазинов, возможно, свидетельствует о позитивной динамике – покупатели не опасаются проблем с доставкой, вызванных большим количеством заказов, онлайновым продавцам они доверяют не меньше традиционных.

Между тем, «киберпонедельник» все равно остается знаковым событием для отрасли. С этого дня стартуют крупные промо-кампании, запускается активная рождественская реклама, начинаются действовать бонусные программы и спецпредложения. Скотт Сильверман (Scott Silverman), исполнительный директор Shop.org, заметил, что из-за дополнительного времени на доставку товаров для интернет-магазинов рождественский сезон оказывается короче, с этим связано и ранее начало. Согласно уже упомянутому исследованию MasterCard, три четверти американских покупателей планируют совершить рождественские покупки в Сети. При этом на покупки в интернет-магазинах придется почти половина из средней суммы, которую жители США планируют потратить на Рождество: 300 из 700 долларов.

Большинство онлайновых покупок американцы сделают, не отходя от рабочих мест. По информации Shop.org, 75% пользователей в возрасте от 18 до 24 лет и 66% людей более старшего возраста планируют заглянуть в интернет-магазины с офисных компьютеров. Как утверждают исследователи, эти цифры вовсе не означают, что шоппинг парализует работу крупнейших компаний, большинство опрошенных сообщили, что отправляются за покупками в Интернет до или после работы, либо во время обеденного перерыва.

Что касается пикового дня для интернет-торговли, то в этом году таковым может стать 18 декабря. На основе анализа тенденций последних шести лет, компания CyberSource Corp. отметила, что на протяжении проанализированного периода кульминационный момент постоянно отдвигался от Рождества к началу декабря, однако в этом году ситуация изменится. Причина в том, что Рождество вновь выпадет на понедельник, как это было в 2000 году.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100