Пользователи iPod предпочитают музыку
Выпуск компанией Apple нового устройства – video iPod – сопровождался, опять же, немалой шумихой. Между тем, самим пользователям, похоже, больше нравится слушать, чем смотреть.
В октябре этого года компания Nielsen Media Research провела панельное исследование, в котором приняло участие 400 пользователей iPod. Исследователи решили получить представление об основных привычках юзеров: как часто и для чего они используют устройство, что предпочитают слушать и смотреть, сколько времени проводят с iPod.
Вопреки всем ожиданиям, новые видеовозможности iPod не снискали у пользователей особой популярности. Показатели, характеризующие просмотр видеофрагментов с помощью iPod, остаются весьма скромными. Видимо, пользователи ничего не знают о сетевом видеобуме и по-прежнему используют «игрушку» от Apple в основном в качестве портативного аудиоплеера.
Видеосюжеты, воспроизведенные с помощью iPod или на сайте iTunes, занимают в общей массе не более 1%. Пользователи более продвинутой версии - video iPod, уделяют фильмам и телешоу больше внимания: аналогичный показатель составляет в этой группе 2,2%. Обладатели новеньких устройств, специально приспособленных для потребления видеоконтента, тем не менее, предпочитают больше слушать, нежели смотреть. На просмотр фильмов у них уходит лишь 11% совокупного времени работы с устройством.
Вывод о том, что iPod пока так и не стал видеоплеером, несмотря на всеобщий ажиотаж, напрашивается сам собой. Обескураживающие результаты стали поводом и для более широких обобщений. Так, былой успех Apple в области портативных устройств заставляет задуматься: а будет ли мобильный видеоконтент вообще иметь хоть какой-то успех у пользователей? И в чем причина: в конкретной реализации этой идеи Apple, либо дело в привычках юзеров?
По данным все той же Nielsen Media Research, 13% американцев являются обладателями iPod, причем у трети из них – новейшая модель с возможностью воспроизведения видеоконтента. Сама «яблочная» компания на протяжении пяти лет успешных продаж iPod не особенно щедро делилась информацией о том, как же используется ее устройство. Были обнародованы лишь красивые цифры: 1.5 миллиарда проданных музыкальных композиций и 45 миллионов видеозаписей.
Скромным показателям, характеризующим видеопотребление, можно найти множество объяснений. Так, одну и ту же композицию пользователи способны слушать по сто раз, контакт с видео ограничен обычно лишь несколькими просмотрами. В начале 2007 года исследовательская компания планирует расширить выборку, однако старший вице-президент Nielsen Media Research Пол Линдстром (Paul Lindstrom) уверен, что это вряд ли радикально повлияет на результаты.
Тем временем более-менее ясные очертания приобретает новое портативное устройство компании Apple - iPhone. Мобильный телефон, сочетающий в себе возможности цифрового аудиоплеера, вполне возможно, будет представлен уже в январе будущего года на конференции Macworld. «Мы не считаем, что мобильные телефоны, доступные на сегодняшний день на рынке, оснащены лучшими аудиоплеерами, - прокомментировал Петер Опенхеймер (Peter Oppenheimer), представляющий Apple. – Мы считаем, что лучшим является iPod. Со временем ситуация может измениться. Поэтому мы не сидим сложа руки». Пока не ясно, какой из стандартов сотовой связи – CDMA или GSM – будет поддерживать iPhone. Не известны и многие другие подробности, однако поклонники и аналитики уже во всю строят предположения.
- 15.01.2007 в 16:33
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!