Webalta рассчитывает на неисправимых оптимистов

Опубликовано: 15.01.2007, 16:32 Автор: Смирнов Федор
Webalta рассчитывает на неисправимых оптимистов О планах нового поисковика по запуску собственной системы контекстной рекламы известно уже давно. На этой неделе сервис, наконец, стартовал. Его позиционирование выдержано в лучших традициях этого стартапа: неясные конкурентные преимущества и большие надежды. Остается вопрос: где Webalta возьмет такое количество оптимистов, чтобы обеспечить достаточный поисковый трафик?
 
Система с говорящим названием "Оптимист" представляет собой классический сервис для показа контекстных объявлений. В зависимости от поискового запроса, Webalta планирует демонстрировать пользователю, наряду с результатами поиска, набор рекламных объявлений. Для рекламодателей схема также выглядит традиционно: они определяют набор ключевых слов, максимально точно описывающих их товар или услугу, корректируют его с учетом интересов пользователей и статистики запросов, пополняют баланс и начинают рекламную кампанию. Расчет производится "за клики" (pay-per-click), то есть рекламодатель оплачивает переходы на свой сайт из выдачи поисковика.

В пресс-релизе, посвященном запуску "Оптимиста", специальный акцент делается на минимальных расценках - 1,5 рубля за клик. При этом можно бесплатно задействовать любые из доступных инструментов таргетирования, набор которых не велик: можно выбрать язык, а также настроить географические фокусировки (страна, регион, город). Интересно, что среди стран почему-то доступны лишь Россия, США и Германия.

Среди достоинств сервиса стоит отметить подробную систему "Помощи", где сможет сориентироваться даже человек, весьма слабо представляющий себе, что представляет из себя контекстная реклама. При подборе ключевых слов полезным может оказаться специальный сервис, позволяющий составить список синонимов.

Представители Webalta отмечают, что в Рунете пока не достаточно сервисов контекстной рекламы, чтобы обеспечить приемлемый уровень конкуренции. Между тем, первый взгляд на "Оптимиста" не дает ясного представления о том, чем же новый сервис лучше аналогов - 
"Яндекс.Директа" и "Бегуна".

"Преимущества очевидны. Во-первых, это продуманный и очень удобный интерфейс. Рекламодатель может на одном экране одновременно работать с объявлением и анализировать статистику. Во-вторых, отсутствует абонентская плата, таргетинг предоставляется бесплатно", - сообщила TelNews Ольга Аракелова, руководитель отдела PR и брендинга ОАО "Вебальта". Удобство пользовательского интерфейса зачастую оказывается субъективной характеристикой, а отсутствие абонентской платы не обеспечивает "Оптимисту" уникальности.

Может быть, дело в беспрецедентно низкой цене за клик? "После анализа рынка были сформированы наиболее выгодные условия для рекламодателей. Сейчас есть возможность купить любые слова по минимальной ставке - 1,5 рубля", - прокомментировала Ольга Аракелова. Минимальную ставку в 0,05 у.е. можно обнаружить, например, в 
пакете "Базовый" системы "Бегун". 

"Есть такая поговорка: "Демпинг - это не маркетинг". В данном случае она как нельзя кстати. Клиентов можно привлекать не только низкой ценой, но и множеством других способов. Для начала нужно их все испробовать. Хотя, опять же, привлекать надо куда-то. А куда идут люди в "Оптимисте" я, честно говоря, слабо представляю", - сказал Кирилл Наделяев, руководитель проекта 
Advertka.Ru.    

Действительно, способен ли начинающий поисковик обеспечить необходимый уровень поискового трафика, чтобы стать интересным рекламодателю? Ольга Аракелова дала по этому поводу глубокомысленный, но туманный комментарий: "Трафика достаточно, чтобы приносить доход, но пока недостаточно, чтобы приносить прибыль. В ближайшее время ситуация изменится". Кирилл Наделяев высказал уверенность в том, что появление новых сервисов контекстной рекламы пошло бы на благо российскому рынку интернет-рекламы. "Одного "Директа" с "Бегуном" явно недостаточно. Вяленько все происходит. Но вводить подобный сервис должен тот, кто уверен в большом трафике, например, крупные баннерные сети или медийные холдинги. В случае с "Вебальтой" я такого представителя не вижу. Откуда возьмется трафик? Это главный вопрос, который должен задать себе любой желающий потягаться с "Бегуном"/ Яндексом/ 
Гуглом", - добавил он.

Пока же Webalta предлагает рекламодателям предаться оптимизму. "Название адресовано также и нашим клиентам. С нами они смело могут смотреть в будущее. И вообще, чем больше оптимизма и положительного настроения в жизни, тем она прекраснее", - сказала Ольга Аракелова.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Шансон - портал - не проходите мимо!