Российские спамеры не станут торговать акциями

Опубликовано: 15.01.2007, 16:32 Автор:
Российские спамеры не станут торговать акциями Извечное противостояние спамеров и разработчиков антиспам-фильтров позволяет наблюдать в потоке «мусорной» корреспонденции настоящие чудеса эволюции. Специалисты по забиванию почтовых ящиков постоянно изобретают новые трюки в надежде пробить антиспамовые преграды. В августе появился анимированный спам, а совсем недавно – спамеры взялись за подсознание.
 
На этой неделе сразу несколько антивирусных компаний, поставляющих также решения для борьбы со спамом, сообщили о появлении занятных рассылок. Реклама присылалась в виде GIF-анимации, состоящей из нескольких кадров. Основной кадр, содержащий собственно рекламное предложение, демонстрировался пользователю продолжительное время, остальные 2-3 кадра - десятые доли секунды. Интересно, что неосновные кадры обычно содержали какой-нибудь информационный шум - элементы фона, надписи и т.п. В одной из рассылок ротировалось английское слово "Buy!", что дало некоторым экспертам основания для предположений о "25 кадре" и прочих способах воздействия на подсознание, которые взяли на вооружение авторы рассылок.

"Лаборатория Касперского" первой анонсировала факт появления анимированного спама в самом конце августа. "Анимированные рассылки англоязычные, пока их - единичные экземпляры, - прокомментировала Анна Власова, руководитель группы спам-аналитиков "Лаборатории Касперского". - Анимированный спам на русском языке пока не появился". Анимированная графика преследует всю ту же извечную цель спамеров - обойти фильтры. По ее словам, такие рассылки являются проблемой для тех решений, которые анализируют структуру и его текстовую (символьную) составляющую. Такие фильтры плохо справляются с любым графическим спамом, не обязательно анимированным. "Kaspersky Anti-Spam" эффективно противостоит новой разновидности рекламных рассылок, хотя разработчикам и спам-аналитикам пришлось поломать голову над этой проблемой.
 
Сева Глущенко, менеджер проекта "Спамооборона" компании Яндекс, сообщил, что не располагает статистическими данными по частоте использования в спаме анимированной графики. Визуально, на примерах пропущенного спама, можно сказать, что такие рассылки встречаются нечасто. "Спамооборона" не делает большой разницы между рассылками с графикой и рассылками без нее. Основным критерием для принятия решения о спаме у нас является массовость. Если такие письма единичны, они с высокой вероятностью могут прорваться сквозь фильтры. Если массовы - с не менее высокой они будут отфильтрованы",  - прокомментировал он.
По мнению Севы Глущенко, обеспечить настоящий "25-й кадр" даже на современных компьютерах будет нелегко. "Впрочем, простейший анализ служебных данных анимации позволит определить наличие коротких кадров в ней и назначать письму штрафные баллы уже за это. Кроме того, заметное количество современных почтовых программ позволяют автоматически блокировать воспроизведение анимации, что дополнительно снижает эффективность такого рода попыток", - добавил он.

Анна Власова считает заявления о том, что спамеры овладели методами воздействия на подсознание, преувеличенными. "Вообще, я никак не могу согласиться с громким названием "25-й кадр" по отношению к этой рассылке. Похоже, что спамеры смутно слышали о потенциальных возможностях влиять на подсознание (и еще неизвестно, играет ли в этом какую-то роль "25-й кадр"), но абсолютно не представляют, что с этим дальше делать, - сказала она в интервью TelNews. - Думаю, что у анимированного спама есть шансы на "выживание", и спамеры будут в ближайшее время использовать эту технологию. А насчет "25-го кадра" есть сильные сомнения. Мелькание каких-то "лишних" слов может, наоборот, заставить пользователя усомниться в подлинности и достоверности информации, которая появляется у него на экране".

Рассылка, содержавшая "мелькание", относится к категории "stock spam". Ее авторы пытаются использовать спам для манипулирования биржевыми ожиданиями. Как правило, игроками на бирже становятся сами авторы рассылки, которые впоследствии распространяют по электронной почте фальшивые новости, посвященные нужной компании. Добившись некоторого роста акций, спамеры затем выгодно продают свои пакеты. По сообщениям некоторых антивирусных компаний, мошенники уже предлагают "биржевой спам" в качестве услуги, ориентированной на владельцев компаний и держателей крупных пакетов акций.

"Увы, люди везде одинаковы. Поэтому перспективы у спамеров-манипуляторов есть. Хотя я бы, скорее, назвала их мошенниками, а не манипуляторами. Но вот идея спекуляций на стоимости акции в России может оказаться тупиковым вариантом для спамеров. Не так много у нас пользователей электронной почты, активно играющих на бирже или интересующихся акциями. Но это не значит, что спамеры не найдут другие варианты обмана пользователей", - добавила Анна Власова.
 
В качестве примера она привела рассылку, автор которой "играет" на антиспамовом законодательстве - российском ФЗ "О рекламе". Представившись этаким законопослушным спамером, он знакомит получателей с поправками, вступившими в силу с 1 июля этого года, и предлагает им отписаться от рассылки. "Все законы сохранены, я хочу быть законопослушным гражданином", - на ломанном русском объясняет неизвестный. Для того, чтобы "отписаться" от его спама, пользователю нужно отправить SMS-сообщение на платный номер. В результате адреса пользователей, купившихся на этот трюк, вряд ли исчезнут из спамерской базы, зато они непременно лишатся нескольких центов, которые перекочуют в карман мошенника.
 
"Финансовый спам (а предложения по заработку на акциях - это вид финансового спама) существует очень давно, и у пользователей Интернета давно выработался к нему иммунитет. Поэтому вряд ли такой спам можно считать способным "повлиять на общественное мнение". Скорее, мне кажется, вброс в СМИ, которым доверяет широкая аудитория, будет заметно эффективнее в подобного рода акциях", - считает Сева Глущенко.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100