Ассоциация рекламодателей США против сделки Yahoo! и Google

Опубликовано: 09.09.2008, 17:54 Автор: Елизавета Бушуева Рубрики: прогнозы
Тематика: YahooGoogle AdsenseGoogleAppleANA
Ассоциация рекламодателей США против сделки Yahoo! и Google
Ассоциация рекламодателей США (Association of National Advertisers, ANA) 7 сентября отправила в адрес Департамента юстиции письмо с требованием более тщательно рассмотреть рекламную сделку между компаниями Yahoo! и Google.

Перед написанием этого письма был проведен независимый анализ, который включал в себя встречи с представителями Google и Yahoo!, сообщает сайт ассоциации. В письме говорится о том, что сотрудничество Google и Yahoo! даст им контроль над более чем 80% «поисковой» рекламы. Поэтому ANA беспокоится о том, что после вступления сделки в силу уменьшится конкуренция на рынке, увеличится концентрация рыночных сил и ресурсов в одних руках, что приведет к ограничению выбора для пользователей и, в конечном счете, поднимет цены на соответствующие услуги.


Исполнительный директор ANA Robert Liodice в интервью The Wall Street Journal сообщил, что, по мнению Ассоциации, эта сделка окажет негативное влияние на деятельность рекламодателей. Полный текст письма пока не разглашается. Ассоциация представляет интересы более 400 компаний, в том числе Apple, Coca-Cola, Procter & Gamble, General Motors и других.


Yahoo! и Google заключили соглашение о сотрудничестве на рынке интернет-рекламы в июне этого года. По условиям сделки, Yahoo! будет использовать рекламную технологию Google AdSense и рекламный контент от Google при отображении результатов запросов к своей поисковой системе, а также на сайтах Yahoo!. Срок действия соглашения - до 10 лет.


К моменту появления информации о сделке многие рекламодатели выразили озабоченность возможным снижением конкуренции и ростом цен на рынке. Однако Google и Yahoo! отрицают такую возможность, делая акцент на том, что, поскольку сейчас реклама продается через аукцион, ни одна компания не может «искусственно» поднять цены.


В настоящее время специалисты европейских, американских и канадских контролирующих организаций изучают соглашение Google и Yahoo!, чтобы вынести соответствующее решение. После получения письма ANA Департамент юстиции США нанял Сэнди Литвака (Sandy Litvack) – бывшего главу антимонопольного комитета и вице-председателя Walt Disney - для консультаций при рассмотрении рекламной сделки между компаниями Google и Yahoo!.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Студия аэрографии tokimot. Кузовной ремонт, аэрография.