Мобильная реклама: игра на деньги

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Мобильная реклама: игра на деньги На западном рынке мобильных игр становится уже довольно тесно, так как компании давно уже поняли перспективность этой области. Самые осторожные прогнозы предсказывают, что в течение последующих трех лет прибыль составит $44 млрд. Что же касается российского рынка - такие объемы на данный момент, скорее, из разряда фантастики.

Недавно известная компания - оператор мобильной игровой рекламы «Greystripe» заключила новую удачную сделку, которая предусматривает значительное расширение группы пользователей игровой рекламы, а значит, получение немалых прибылей уже в новом финансовом году.

Благодаря заключенной сделке между оператором мобильной игровой рекламы из Сан-Франциско «Greystripe» и сингапурской компанией "BuzzCity", мобильные игры с рекламой станут более доступны потребителям. Частью договора является создание «Greystripe» библиотеки мобильных игр и приложений на портале myGamma.com, которая будет включать 400 наименований. По словам исполнительного директора компании Майкла Чанга, на данном ресурсе зарегистрировано более 1,5 млн. пользователей из 40 стран США, Азии и Европы.

Кроме того, по мнению директора, новое сотрудничество представляет возможность не только заполучить великолепный рекламный формат, который позволит увеличить прибыль за счет рекламных отчислений, но и обеспечить пользователей новыми и интересными играми. Стоит отметить, что компания «Greystripe» лишь недавно появилась на рынке мобильной игровой рекламы, а именно в мае прошлого года. Уже в декабре компания подписала свой первый контракт с «ProGames Network».

На российском рынке мобильных игр такие крупные сделки пока представить довольно сложно. По данным IKS Consulting, объем рынка мобильной рекламы по итогам 2005 года приблизился к $1,38 млрд. Аналитики прогнозируют, что к 2010 году объем будет составлять уже $4,5-5 млрд. Эти цифры, без сомнения, не идут ни в какое сравнение с прибылями западных рынков.

Но ввиду того, что увеличение самого рынка, рост его объема и числа игроков происходит все же довольно стремительно, стоит отметить, что будущее у российского рынка мобильной игровой рекламы все-таки есть. Кроме того, в отличие от своих западных коллег, наши компании решили пойти сразу двумя путями.

Во-первых, появились компании, непосредственно создающие мобильные игры и игровую рекламу. К их числу, среди прочих, можно отнести «HeroCraft», «Акелла», «Никита-Мобайл», «JoyBits». Другие компании решили не выступать напрямую разработчиками мобильных игр, а стать партнерами зарубежных компаний и полностью локализовать уже известные во всем мире игры. Сравнивать эти пути развития российских компаний не стоит, так как в большинстве случаев компании занимаются не только локализацией игр, но, после приобретения в этой области хорошего опыта, начинают создавать собственные «детища».

Помимо российских компаний на отечественном рынке мобильных игровых сервисов имеются и «темные лошадки» в лице западных компаний. Так, в марте прошлого года лидер в области разработки видеоигр для мобильных телефонов компания «Gameloft» подписала соглашение с МТС, после чего пользователи этой сети получили доступ к шести играм компании, таким как Real Football, Block Breaker Deluxe, Chessmaster и т.д.

К слову сказать, компания «Gameloft» к концу 2006 года объявила о том, что годовая прибыль компании, как и прогнозировалось, составила более 68 млн. евро. Вряд ли хотя бы одна из российских компаний - разработчиков мобильных игр на сегодняшний день может похвастать такими цифрами.

Проблемы, мешающие развитию как мобильных игр, так и игровой мобильной рекламы на российском рынке как и в другой ИТ-области, тривиальны. На первом этапе развития этой области качество разрабатываемых игр было «не на уровне». Эксперты предполагают, что разработчики мобильных игр в начале своего появления на этом рынке соревновались не в качестве игр, а в качестве рекламы.

Кроме того, сами пользователи, впрочем, как и разработчики игр столкнулись с ограничениями мобильных телефонов. Несоответствия были почти во всем, начиная от клавиатур, экранов, заканчивая небольшим объемом памяти и ограниченных графических и звуковых возможностей. Впрочем, руководитель отдела рекламы и PR компании «Никита» Елена Замулина в своем интервью для TelNews.ru подчеркнула, что эти проблемы, по большей части, уже позади: «Такие проблемы, безусловно, существовали еще года полтора-два назад. Мобильных телефонов с поддержкой Java было немного, а пользователи, имеющие такие телефоны, либо вовсе не знали о существовании в своем телефоне данной функции, либо не умели пользоваться Java. Другая проблема – отсутствие во многих телефонах предустановленных настроек WAP. Не умея самостоятельно настроить WAP, многие пользователи просто не могли скачать и установить заказанную Java-игру».

«Но сегодня представить современный мобильный телефон, не поддерживающий Java-приложения, достаточно трудно, – продолжает Елена Замулина. - К тому же телефоны быстро дешевеют, и вчерашние технологические новинки становятся доступными всё большему количеству потребителей. Пользователи начинают активнее использовать Java и WAP; этому способствует и растущая популярность Java-игр. И, если на западном рынке мода на мобильные игры уже достигла своего пика, то у нас всё только начинается».

Однако основной проблемой, которая актуальна и на сегодняшний день, является стоимость самой мобильной игры. Определенная компаниями цена такой игры в среднем составляет 2-3 доллара. Но если в западных странах эта сумма представляется очень небольшой, в России стоимость игры явно не соответствует доходам основной массы населения.

Особого внимания заслуживает и тот факт, что рентабельность мобильных игр в России находится ниже среднего уровня, так как часть этих 2-3 долларов отправляется не в карман распространителей и разработчиков, а на рекламные услуги, дающие пользователю представление о мобильных играх.

И все же прогнозы как представителей российских компаний - разработчиков мобильных игр и дистрибьюторов, так и экспертов в целом очень оптимистичны. Они в один голос говорят о том, что развитие данного прибыльного в перспективе рынка идет своим ходом, а значит, есть вероятность, что отечественные компании достигнут успехов западных коллег, представляя при этом очень качественные, оригинальные и недорогие продукты.

«На наш взгляд, в 2007 году рост спроса на Java-игры продолжится, - делится прогнозами компании «Никита» Елена Замулина. - Причем от случайных покупок этого вида контента, вызванных первоначальным интересом, пользователи перейдут к осознанному выбору и, соответственно, станут более придирчиво относиться к качеству, геймплею и другим характеристикам Java-игр. Это заставит разработчиков и продавцов мобильных игр перейти на новый качественный уровень, очистить контентные базы от тысяч низкопробных игр и предлагать пользователям только лучшее. Мы рассчитываем уже в первые полгода получить от продаж Java-игр в 1,5-2 раза больше, чем в прошлом году».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Регистрация ооо фирм без запинки. Какая регистрация ооо.