Дмитрий Коннов, Universal: «DRM - это же не Библия!»

Опубликовано: 19.11.2008, 10:57 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Тематика: отказ от DRMUniversal MusicSoundKeySony BMGFidel.RuEMIDRM
Дмитрий Коннов, Universal: «DRM - это же не Библия!» Впервые в истории звукозаписывающей компании Universal Music цифровая версия выпущенного ею альбома будет продаваться в России без DRM-защиты. Эксперимент стартовал 17 ноября с дебютного релиза Ромы Кенги, распространяемого интернет-магазином Fidel.ru.

Указанный альбом в формате MP3 высокого качества пользователям Fidel.ru предлагается купить за 90 рублей. Другие мейджоры – лейблы EMI и Sony BMG - уже предлагают свою продукцию в нашей стране без DRM-защиты.


Впрочем, очевидным преимуществам отказа крупнейшего лейбла от технологии защиты контента, возможно, будут сопутствовать вызванные этим сложности в работе онлайн-магазинов цифровой музыки. Владелец Soundkey Соня Соколова в интервью «Вебпланете» заявила, что, отказываясь от DRM, лейблы повысят минимальный гарантированный платеж витринам до $200 тыс. в год для каталога в MP3 – при том, что для музыки, защищенной DRM, эта сумма не превышает $150 тыс. По ее мнению, ни одна витрина не сможет создать такой трафик, чтобы эти деньги «отбивались».


В беседе с TelNews генеральный директор Universal Music Russia Дмитрий Коннов прояснил позицию компании относительно использования DRM.


- Чем обусловлено решение Universal отказаться от DRM в России?


- Любые ограничения имеют свои сроки действия, обусловленные развитием рынка. На определенном этапе своей работы в России мы начали использовать технологию DRM – это было в 2006 году – и она представляла собой эффективный механизм защиты от нелицензионного копирования. Нынешняя ситуация на рынке требует от нас определенной гибкости. По нашим прогнозам, в 2012 году более 50% продаж будут осуществляться «потреково» через мобильный телефон – а этот способ не предполагает применения DRM. Это ограничение бизнеса, от которого сегодня мы готовы отказаться – во благо сотрудничающих с нами партнеров. В конце концов, DRM - это же не Библия!


- Universal отказалась от DRM позже других мейджоров. С чем это связано?


- Политика отказа от DRM была сформулирована нами еще полгода назад, а ее распространение происходит по георграфическому принципу. Например, в странах с высоким процентом пользователей iTunes этот вопрос вообще не актуален, а в Скандинавии – наоборот. Мы приняли решение отказаться от DRM в России, как только осознали эффективность этого шага для нашего бизнеса здесь.


- Пока без DRM в России продается только один альбом из каталога Universal. Как будет происходить процесс отказа от этой технологии в дальнейшем?


- Мы работаем по прямым договорам с нашими партнерами, и будем исполнять все взятые на себя обязательства в течение сроков их действия – поэтому процесс перехода на продажу музыки без DRM будет осуществляться постепенно. У нас уже есть договор с Fidel.ru, в соответствии с которым с 1 декабря 2008 года весь наш контент в этом магазине будет продаваться без DRM. Думаю, остальные наши партнеры также последуют примеру Fidel.ru – в любом случае, соответствующие предложения им уже направлены.


- Повлечет ли за собой отказ от DRM увеличение ежегодного гарантированного платежа для каталога Universal в формате MP3?


- Да, действительно, сумма этого платежа возрастет, но, по договоренности с нашими партнерами, я не могу вам сказать, насколько. Отмечу, что это увеличение абсолютно приемлемо для наших партнеров, а предложенные нами финансовые условия были восприняты рынком позитивно.


Своим мнением о влиянии отказа мейджоров от DRM на работу российских интернет-магазинов с TelNews поделился генеральный директор Fidel Solutions (Fidel.ru) Борис Голиков: «За последние годы этот шаг в музыкальной индустрии можно назвать самым клиентоориентированным. Сейчас пришло время более тонких действий на пути к цивилизованному рынку. Мы уверены, что снятие всяческих ограничений, в частности, таких, как DRM, будет положительно воспринято большей частью Рунета, и работы у нас только прибавится. Лейблы предупреждают нас о повышении гарантий, и, естественно, они заинтересованы в повышении доходности цифрового направления. Да, это несколько странный способ увеличения «продаж», особенно в нынешней кризисной ситуации. Видимо, правообладатели видят единственный способ получения прибыли от цифрового сектора за счет субсидирования цифровыми реселлерами. Как долго будет продолжаться эта ситуация на рынке и чем она закончится - покажет время».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100