Александр Михайлюк, «Скай Экспресс»: «Более 700 тыс. наших пассажиров в 2011 году воспользуются услугой онлайн-регистрации»

Опубликовано: 20.08.2008, 11:35 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Александр Михайлюк, «Скай Экспресс»: «Более 700 тыс. наших пассажиров в 2011 году воспользуются услугой онлайн-регистрации»

На прошлой неделе в аэропорту Внуково был впервые реализован проект интернет-регистрации на авиарейсы. 12 августа услугу web check-in на свои рейсы ввела авиакомпания «Скай Экспресс».

На прошлой неделе в аэропорту Внуково был впервые реализован проект интернет-регистрации на авиарейсы. 12 августа услугу web check-in на свои рейсы ввела авиакомпания «Скай Экспресс». Сервис является бесплатным и предоставляется всем пассажирам авиаперевозчика, которые приобрели электронный билет в один из 11 городов полетов авиакомпании.

После прохождения процедуры регистрации пассажиру необходимо распечатать посадочный талон на обычном принтере для предъявления его вместе с паспортом на пункте специального контроля аэропорта (при этом прибыть в аэропорт следует не позднее, чем за 40 минут до вылета). О перспективах важного начинания своей компании в интервью TelNews рассказал директор департамента информационных технологий «Скай Экспресс» Александр Михайлюк.

- Почему так сложилось, что именно «Скай Экспресс» стал первой авиакомпанией в России, внедрившей услугу онлайн-регистрации? Давно ли вы к этому стремились, и могла ли эта услуга быть внедрена у нас раньше?

- Должен уточнить, что «Скай Экспресс» стала первой российской авиакомпанией, внедрившей услугу онлайн-регистрации на всех вылетающих из Москвы рейсах, не делая исключений по направлениям. Первых пассажиров из российских компаний по принципу онлайн-регистрации обслужил все же другой перевозчик.

Реально мы занимаемся этим вопросом с начала текущего года. За это время была разработана технология, доработано соответствующим образом программное обеспечение аэропортовой системы регистрации во Внуково, с которой взаимодействует и интегрируется наша система. Это уникальное на сегодня в России решение. 

- Как считаете, последуют ли этому примеру (и как скоро) другие российские авиакомпании и аэропорты?

- Над подобными новациями работают уже многие ведущие авиакомпании России и некоторые заявили о своей готовности ввести такую услугу до конца текущего года. 

- Какие сложности сопряжены с внедрением услуги онлайн-регистрации? Что мешает ее распространению на сегодняшний день?

- Есть определенные сложности. Они связаны с согласованием технологии и готовностью служб аэропортов к обслуживанию таких пассажиров. Следующим моментом я бы отметил ограничение для пассажиров, имеющих багаж. Также необходимо время для того, чтобы наши клиенты освоились с новой услугой и стали ею чаще пользоваться, извлекая реальные выгоды.

- Как соотносится внедрение подобной услуги с усилением мер безопасности в целях противодействия терроризму в при посадке на рейсы в аэропортах?

- В аэропортах, которые используют автоматизированные системы регистрации пассажиров и сканеры посадочных талонов при выходе на посадку, эта технология не окажет негативного воздействия на безопасность и защиту от несанкционированного доступа пассажиров. Более того, служба авиационной безопасности аэропорта совместно с органами внутренних дел получает данные по вылетающим пассажирам заранее. 

- Насколько популярна онлайн-регистрация сейчас - спустя неделю после введения ее в действие?

- Услугой воспользовались уже более 100 человек, но это только начало. Пройдет немного времени, и мы полагаем, что 30% пассажиров, оформивших перевозку на сайте, будут регистрироваться онлайн.

- Чем обусловлены именно такие сроки прохождения онлайн-регистрации (не ранее, чем за 24 часа, и не позднее, чем за 3 часа до вылета) и будут ли они изменяться со временем?

- Сроки обусловлены необходимостью дополнительной настройки новой технологии. В наших планах расширение диапазона возможностей регистрации за счет более раннего начала регистрации. Но мы хотим отследить детали и учесть опыт, который накапливается в процессе.

- Будет ли реализовано что-то подобное для пассажиров с вещами, которые предстоит сдавать в багаж?

- Мы работаем над возможностью регистрации пассажиров с ручной кладью, которую необходимо взвешивать перед вылетом, и в этой технологии есть подвижки. Пассажирам с багажом, который следует сдавать для транспортировки в грузовом отсеке воздушного судна, избежать стандартной процедуры пока не удастся. Для этого необходимо внедрять существенные изменения технологии обслуживания в аэропортах. 

- Расскажите поподробнее о разработке технологии онлайн-регистрации. Как и кем она осуществлялась?

- Инициатором выступил Департамент информационных технологий авиакомпании. Нас активно поддержали наши коллеги в аэропорту, их партнеры по разработке программного обеспечения и задействованные в процессе продажи и обслуживания отделы авиакомпании и аэропорта. За основу была взята технология, реализованная как автоматизированный процесс нашей комплексной системой NewSkies (разработчик Navitaire Inc). Необходимые адаптированные к нашим условиям изменения в технологии были внесены совместно с аэропортом Внуково после моделирования и тестирования процесса регистрации.

- В какую сумму обошлось внедрение данной технологии, и чьи это деньги?

- Внедрение этой технологии обошлось для «Скай Экспресс» в незначительные суммы. Весь проект реализован сотрудниками авиакомпании, аэропорта Внуково и партнером аэропорта по разработке ПО – рижской компанией «RIC STS».

- Нормальная работа в рамках данной услуги зависит в большей степени от IT-службы авиакомпании или аналогичного департамента аэропорта?

- В нашем случае это зависит от совместных усилий обеих сторон, однако отслеживаем и координируем процесс все же мы. 

- По прогнозам «Скай Экспресс», к концу года почти 40% пассажиров, приобретающих билеты на сайте авиакомпании, воспользуются новой услугой. А какой будет эта цифра в более далекой перспективе?

- С учетом того, что проникновение Интернета значительно увеличилось за последние два года, мы рассчитываем, что из почти 3 млн. наших пассажиров в 2011 году более 700 тыс. смогут воспользоваться новой услугой и оценить ее по достоинству.
 
Обcуждаемые новости
ООО
ООО "Место под солнцем" - недвижимость в анапе4
«Доктор Веб» с французским акцентом
«Доктор Веб» с французским акцентом3
«Финам FM» вещает в Интернете
«Финам FM» вещает в Интернете3
:Юмористичекий порталсайт,для Вас специально:приколы,юмор и многое другое.
:Юмористичекий порталсайт,для Вас специально:приколы,юмор и многое другое.2
TelNews живым голосом
Блогерство чревато судами
О чем жертвы наводнения в Украине попросили саентологических священников?
Кабельщики заинтересовались Уанетом
Слушать все статьи TelNews

Пресс-релизы
Рамблер запустил проект Рамблер-Друзья
Рамблер запустил проект Рамблер-Друзья4
Для чего России Большой адронный коллайдер?
Для чего России Большой адронный коллайдер?1
Доказано, что люди тратят больше, если пользуются кредиткой
Доказано, что люди тратят больше, если пользуются кредиткой0
Австралия страдает от наступления океана
Австралия страдает от наступления океана0
Запуск большого коллайдера безопасен для жизни на Земле
Запуск большого коллайдера безопасен для жизни на Земле 0
Rambler's Top100