Семен Песиков, "3Клик.ру": "В российском интернет-бизнесе мало кто заботится об удержании аудитории"

Опубликовано: 04.07.2008, 16:34 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Семен Песиков,

Уже почти год российская компания "3клик.ру", входящая в международный холдинг Qlikworld BV, продвигает на отечественном рынке его основной продукт - основанную на технологии RSS программу Qlikworld NewsReader.

Бесплатная программа для чтения новостей через RSS, устанавливаемая на компьютер пользователя, помимо стандартного набора функций, имеет и дополнительные - как для самих читателей, так и для издателей, желающих создать собственный сайт с RSS-трансляциями по заданной тематике. Часть из них являются платными или предусматривают возможность трансляции рекламы.

В начале июля "3Клик.ру" решила напомнить пользователям и прессе о NewsReader, выпустив для этого соответствующее информационное сообщение. TelNews же обратился к директору по развитию компании Семену Песикову с вопросами о том, как изменилась стратегия продвижения продукта за прошедшее с момента его запуска время, и о результатах, достигнутых к сегодняшнему дню.

- Продукт Qlikworld NewsReader был представлен в России в мае 2007 года. Что послужило для вас поводом вновь напомнить о нем сейчас?

- Действительно, программа была представлена в России в мае прошлого года, но, как это обычно бывает, реально на рынке она появилась в конце августа 2007 года. Мы много работали и сейчас получили конкретные результаты, основанные на количественных данных. Дело в том, что для того, чтобы можно было сделать определенные выводы по результатам работы программы, нам было необходимо посмотреть динамику изменения количества постоянных посетителей ресурсов, распространяющих NewsReader в течение определенного промежутка времени, т.е. оценить влияние NewsReader на ядро пользовательской аудитории сайта. Нам просто требовалось определенное время для сбора статистических данных.

- Как мне показалось, если раньше при распространении Qlikworld NewsReader вы делали ставку на массового, "обычного" пользователя, то сейчас больше пытаетесь привлечь внимание владельцев сайтов, профессиональных блогеров и т.д. Это действительно так?

- Мы всегда делали и делаем ставку на "обычного" пользователя, который мало знаком или вообще незнаком с технологией RSS. Можно сказать, что мы расширяем рынок RSS-технологий за счет привлечения к ней внимания новых пользователей. Например, с помощью NewsReader обычный пользователь может получать нужную информацию, сформировав ленты и вводя обычные ключевые слова. Этой функции нет ни в одном из существующих ридеров.

Концепция распространения программы состоит в том, что мы сами не рекламируем программу, а этим вопросом занимаются разные веб-сайты. Это позволяет дать пользователям программу, уже настроенную на получение той информации, которая полезна пользователю, т.к. он устанавливает ее с сайта, контент которого представляет интерес для него. В процессе использования программы пользователь может разобраться с другими функциями и настроить NewsReader на получение дополнительной нужной ему информации.

- Насколько популярен NewsReader среди российских пользователей и издателей сегодня?

- На данный момент мы имеем более 100 известных издателей, распространяющих свою версию программы. Аудитория русскоязычных пользователей программы составляет уже более 65 тыс. пользователей. О популярности программы можно судить по соотношению общего числа установок к числу постоянно используемых программ. Сейчас оно составляет порядка 40%. Этот показатель можно считать хорошим, т.к. люди устанавливают сервис, о котором ничего не знают и не представляют, как он работает и что он им даст.

В основном, программу используют люди, заинтересованные в потреблении большого объема информации и желающие экономить свое время при поиске этой информации. Например, благодаря функции поиска, о которой мы уже говорили, становится гораздо проще решать задачу по получению информации относительно конкурентов компании, на которую работает человек, относительно того, что происходит в профессиональной отрасли пользователя. Причем, наличие поиска по типам данных помогает разделить получаемую информацию на официальную (новости) и неофициальную (блоги), или, к примеру, в одном случае получать материалы конкретного ресурса, а в другом случае - со всего Интернета.

- О каких еще результатах работы с NewsReader, помимо количественных, можете рассказать?

- NewsReader представляет собой совершенно уникальную программу. По сути, это инструмент, который позволяет решать многие задачи, начиная от удержания аудитории и заканчивая привлечением новых клиентов. Ведь помимо обычных функций RSS-ридера, наша программа еще может выполнять функции браузера - то есть открывать сайты в своем рабочем окне, что позволяет каждому издателю предложить своим посетителям брендированный ридер с уникальным функционалом. Так компания "Отто Групп" создала LifeStyle Agent, который она использует для установления канала связи с потенциальными клиентами, посещающими их сайт, и стимулирования пользователей к совершению покупки. А разработчики голландской игры "Online Soccer Manager" создали OSM Play Agent, который позволяет игрокам получать сообщения об изменениях в их игровом аккаунте.

Что касается пользовательского функционала, здесь хотелось бы отметить такие возможности, как работу с медиаданными (поиск видеороликов и изображений), а также поиск вакансий. Мы постоянно работаем над подключением новых сервисов. Это могут быть как наши собственные сервисы, так и разработки сторонних организаций. Например, сервис "Афиша" поддерживается журналом "Ваш досуг". Сервис "Курсы валют" - информационным агентством "ПРАЙМ-ТАСС". Онлайн-радио и прогноз погоды сделаны нами.

- Будет ли NewsReader оставаться бесплатным для бизнеса и владельцев сайтов? Чем обусловлено такое решение вашей компании?

- Для конечных пользователей NewsReader всегда будет оставаться бесплатным, а для издателей NewsReader будет оставаться бесплатным при условии того, что мы сможем использовать его для размещения своей рекламы. Если издатель хочет, чтобы в его NewsReader не поступали рекламные материалы, мы всегда сможем найти взаимовыгодный способ сотрудничества.

Такой подход обусловлен тем, что в российском интернет-бизнесе мало кто заботится о таком вопросе, как удержание аудитории, хотя постоянные посетители представляют собой один из самых важных активов любого онлайн-проекта. Мы хорошо знаем примеры, когда информационные онлайн-ресурсы практически не имеют постоянной аудитории, при общей посещаемости на уровне десятков тысяч человек. Это говорит о том, что такой бизнес неустойчив. Если перестать генерировать посещаемость, то проект сразу же умрет. Я знаю один довольно известный информационный ресурс, который из-за определенных проблем с партнерской системой размещения новостей был вынужден сократить объем генерации трафика, и его суточная посещаемость за один день упала с 50 до 3 тыс. человек.

- Насколько велики ваши доходы от продажи рекламных площадей в программе? Как оцениваете спрос со стороны рекламодателей?

- Наша компания пока не комментирует свои финансовые показатели. Могу сказать только, что речь идет о небольших цифрах, т.к. проект находится в начальной стадии. Спрос со стороны рекламодателей пока также не велик, потому что мы предлагаем своеобразное ноу-хау, а люди привыкли пользоваться существующими и давно известными методами. Поэтому у нас есть сформированные тестовые пакеты, которые позволяют клиенту оценить эффективность нашего предложения.

Средний CTR равен 10%, что является отличным показателем по рынку интернет-рекламы. Очевидно, что стандартная медийная реклама уже не так эффективна, как раньше - в первую очередь, из-за того, что человек видит слишком много рекламы. Поэтому мы пошли по пути  распространения брендированного контента, который представляет интерес для пользователей, а автору позволяет решать свои маркетинговые задачи. Такая реклама воспринимается гораздо лояльнее, чем стандартная.

- На сайте NewsReader есть целый перечень преимуществ, которые должны получить владельцы сайтов при использовании NewsReader. Какие из них можно назвать основными (наиболее явными) и как много времени с момента установки программы должно пройти, чтобы их можно было ощутить?

- Безусловно, самое важное преимущество - это создание постоянного канала связи со своими посетителями. Ведь сейчас сайты используют, в основном, пассивный метод взаимодействия с аудиторией - то есть когда человек сам осознал потребность в посещении определенного ресурса, он на него заходит, а в остальное время владелец сайта не имеет возможности стимулировать человека к переходу на ресурс. Но если посетитель устанавливает NewsReader, то он находится на связи со своим издателем все время, пока программа запущена, а это, как правило, составляет все время, в течение которого человек работает за компьютером. К тому же NewsReader позволяет удовлетворить потребность пользователя в получении любой информации. Таким образом, даже если программа используется пользователем для получения материалов со сторонних ресурсов, все равно вся информация воспринимается им через бренд издателя.

На вопрос о том, сколько нужно времени для ощущения результата, ответить довольно трудно. Я бы даже сказал, что тут надо говорить не о времени, а о количестве установок, которые напрямую зависят от информирования пользователей о программе и ее возможностях. А это уже зависит исключительно от активности издателя.  От того, сколько усилий он прикладывает, зависит получаемый результат.

- Меняется ли компетенция "3Клик.ру" как представителя Qlikworld BV в России? Вы по-прежнему будете заниматься маркетингом, поддержкой и локализацией продуктов холдинга?

- В своей работе мы всегда используем только разработки холдинга Qlikworld BV. Они выпускают интересные решения, отличающиеся наличием оригинальных идей. К тому же они постоянно делают что-то новое.

- Какое место занимает NewsReader в линейке продуктов и услуг "3Клик.ру" и всего холдинга?

- Нашим основным видом деятельности является оказание услуг в области продвижения бизнеса в Интернете. Сейчас Qlikworld NewsReader - это основной проект как нашей компании, так и всего холдинга. Со своей стороны мы только что приступили к разработке другого проекта, но о нем я пока ничего не могу сказать. Qlikworld постоянно выпускает что-то новое. Например, две недели назад на выставке Affiliate Dag 2008 в Голландии компанией "Отто Групп" был представлен новый сервис для работы с большим количеством сайтов-аффилиатов, разработанный компанией Qlikworld BV. Скоро этот сервис будет доступен и другим предприятиям.

 
Комментарии
robbo
robbo
14.07.2008, 12:41 это спам!
0 голосов
комментарий по существу
robbo
robbo
14.07.2008, 12:41 это спам!
0 голосов
а это ответ на комментарий по существу
zashibis
zashibis
14.07.2008, 13:39 это спам!
0 голосов
мошли бы и по существу ответить, а так просто словами разбрасываетесь!
robbo
robbo
16.07.2008, 18:59 это спам!
0 голосов
не умничайте, да
Обcуждаемые новости
Российский ШПД: почти как в США
Российский ШПД: почти как в США5
Интернет-пейджеры по осени считают
Интернет-пейджеры по осени считают3
«Доктор Веб» с французским акцентом
«Доктор Веб» с французским акцентом3
«Финам FM» вещает в Интернете
«Финам FM» вещает в Интернете3
TelNews живым голосом
Блогерство чревато судами
О чем жертвы наводнения в Украине попросили саентологических священников?
Кабельщики заинтересовались Уанетом
Слушать все статьи TelNews

Пресс-релизы
Для чего России Большой адронный коллайдер?
Для чего России Большой адронный коллайдер?2
Рамблер запустил проект Рамблер-Друзья
Рамблер запустил проект Рамблер-Друзья4
Доказано, что люди тратят больше, если пользуются кредиткой
Доказано, что люди тратят больше, если пользуются кредиткой0
Австралия страдает от наступления океана
Австралия страдает от наступления океана0
Запуск большого коллайдера безопасен для жизни на Земле
Запуск большого коллайдера безопасен для жизни на Земле 0
Rambler's Top100