Сергей Якубовский, Tagline: "Мы не хотим участвовать в судах между веб-студиями и налоговыми органами"

Опубликовано: 03.07.2008, 14:16 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Сергей Якубовский, Tagline:

В конце июня экспертная группа Tagline опубликовала рейтинг российских веб-студий, основанный на их финансовых показателях по итогам 2007 года. Идея создания такого рейтинга существовала давно, и не только у Tagline, однако результаты ее реализации были представлены публично впервые.

Наверное, говорить о том, что первый блин вышел комом, все же не стоит, но факт отсутствия в рейтинге сразу нескольких ключевых игроков, не пожелавших делиться своими финансовыми данными, игнорировать нельзя.

Вместе с тем у пользователей, ознакомившихся с опубликованными результатами, ожидаемо возникли некоторые подозрения относительно их правдоподобности. В связи с этим TelNews обратился за разъяснениями к руководителю проекта "Рейтинг ТЭГЛАЙН" Сергею Якубовскому, который дал комментарии по наиболее острым вопросам, касающимся этого исследования.


Сергей Якубовский

- Что сподвигло вас на формирование и публикацию рейтинга веб-студий Рунета по их оборотам? Почему именно по оборотам, а не, к примеру, по прибыли?

- Рынок разработки сайтов в Рунете показывает устойчивый количественный и качественный рост. Происходит увеличение прозрачности рынка. Уже в ближайшее время можно ожидать появление профильных СМИ, а также увеличения количества исследовательских проектов.

Рынок требует все большей открытости от игроков. Поэтому группа "Тэглайн" приняла решение о построении первого в Рунете рейтинга, основанного не на гипотетических показателях, а на реальных оборотах компаний. Параметр "оборот в области создания и поддержки сайтов" был взят за основу рейтинга в связи с тем, что данный показатель в большей степени влияет на выбор компании потенциальным заказчиком, особенно если говорить о верхнем и среднем сегментах.

- Как известно, первым подобный рейтинг начали формировать для  публикации на Roem.ru. Как относитесь к идее Юрия Синодова (особенно в части документального подтверждения присылаемых цифр) и оцениваете перспективы ее воплощения?

- "Тэглайн" заявлял о возможности проведения такого рейтинга еще в дискуссии по поводу рейтинга студий на "Хабре", а до этого - говоря о планах по исследованиям 2008 года на различных семинарах и конференциях. Юра просто быстрее сориентировался и первым опубликовал свои правила, но, заметьте, не рейтинг.

Идея с официальным подтверждением оборота хорошая, но думаю, что в таком случае многие компании просто откажутся предоставлять цифры: кто-то - боясь налоговых преследований, кто-то - ввиду сложности такой схемы подтверждения информации. К такой схеме так или иначе придем и мы, но это будет точно не в этом году - необходимо, чтобы рынок осознал всю важность подобных исследований.

- Каким образом формировался этот рейтинг и что в данном случае понимается под оборотом веб-студии?

- Мы предлагали зарегистрировавшимся на сайте компаниям заполнить дополнительную анкету из нескольких вопросов касательно общего оборота, оборота в области разработки и поддержки сайтов, интернет-маркетинга, а также числа сотрудников студии в 2007 году. Оборот считался по всем проектам, реализованным за 2007 год.

- С чем, по-вашему, связано отсутствие в рейтинге нескольких ведущих игроков?

- Отсутствие лидера нашего рейтинга студий связано с его политикой неучастия в различного рода исследованиях. Некоторые компании столкнулись со сложностями в подсчете оборотов, связанными непосредственно с разработкой. Ряд компаний обещали прислать данные в течение недели, выделенной на досылку информации.

- Как видно по реакции пользователей, не все из них доверяют цифрам, представленным в рейтинге. Где гарантии того, что компании, приславшие их вам, не взяли их "с потолка", за что Tagline предусмотрительно отказалась нести ответственность?

- Отказ от ответственности вполне логичен: мы умеем собирать и агрегировать данные, строить рейтинги, однако не имеем никакого желания участвовать в судах между компаниями и налоговыми органами, даже в качестве свидетелей, подтвердивших какие-то серые цифры.

Есть хорошая корреляция между данными общего рейтинга и рейтинга по оборотам, что в некоторой степени подтверждает правильность наших методик. А цифры рейтинга вполне реально проверить - и компании, завысившие свои показатели ради более высокого места, могут получить гораздо больше проблем в случае, если их нечестная игра станет достоянием общественности.

- Есть ли студии, которые прислали свои данные для участия в рейтинге уже после его опубликования, как им было предложено это сделать? Не считаете, что они находятся в более выгодной позиции, уже имея перед глазами результаты конкурентов?

- Да, в рейтинге второй версии будут некоторые изменения, появятся новые игроки. Соблазн завысить обороты, как я уже говорил, может сыграть против компании.

- Многим показатели оборота студий, представленные в вашем рейтинге, представляются неправдоподобно низкими. С чем, на ваш взгляд, это связано, и как вы оцениваете эти результаты сами?

- Общий оборот рынка в 2007 году оценен "Тэглайном" в $150-160 млн. Топ-20 крупнейших разработчиков, по нашим оценкам, имеют порядка 25-30% рынка ($40-50 млн.). Нижний сегмент при небольшом количестве проектов и средней цене за проект - это порядка 15-20% рынка. Эти цифры хорошо подтверждаются теми данными, которые были предоставлены: 42 компании заявили суммарный оборот в области разработки более $30 млн.

- Вы планируете публиковать такой рейтинг ежегодно? Будут ли вноситься какие-либо коррективы в процесс и правила его формирования?

- Да, как и другие основные исследования, этот рейтинг займет свое место в "обойме". Думаю, во второй раз участников будет гораздо больше. По поводу методики мы еще подумаем - возможно, сделаем какой-то комплексный показатель, однако не всегда усложнение методики приводит к лучшим результатам.

На данный момент "Тэглайн" выпускает 3 регулярных информационных продукта: рейтинг Топ-100 веб-студий, готовящийся к серии апрельских конференций, комплексное исследование рынка веб-студий, публикующееся в июне-июле (оно включает в себя данные Топ-100 плюс данные по объему рынка, различные смежные рейтинги и аналитику) и ежегодный итоговый дайджест о рынке веб-разработок. Помимо этих исследований, во второй половине текущего года мы запускаем ряд интересных проектов, о которых вы непременно узнаете.

 
Обcуждаемые новости
ООО
ООО "Место под солнцем" - недвижимость в анапе4
«Доктор Веб» с французским акцентом
«Доктор Веб» с французским акцентом3
«Финам FM» вещает в Интернете
«Финам FM» вещает в Интернете3
:Юмористичекий порталсайт,для Вас специально:приколы,юмор и многое другое.
:Юмористичекий порталсайт,для Вас специально:приколы,юмор и многое другое.2
TelNews живым голосом
Слушать все статьи TelNews

Пресс-релизы
Для чего России Большой адронный коллайдер?
Для чего России Большой адронный коллайдер?1
Рамблер запустил проект Рамблер-Друзья
Рамблер запустил проект Рамблер-Друзья4
Доказано, что люди тратят больше, если пользуются кредиткой
Доказано, что люди тратят больше, если пользуются кредиткой0
Австралия страдает от наступления океана
Австралия страдает от наступления океана0
Запуск большого коллайдера безопасен для жизни на Земле
Запуск большого коллайдера безопасен для жизни на Земле 0
Rambler's Top100