Moskva.RU: "Возможно, не стоило запускаться сейчас"

Опубликовано: 02.07.2008, 13:59 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Moskva.RU:

Запуск "сверхамбициозного" проекта Moskva.RU, обещавшего стать преемником "Одноклассников" и "В Контакте", состоялся точно в намеченный срок - 1 июля, однако создатели новой социальной сети не скрывают, что не успели подготовиться к старту в полной мере.

При всем желании на данный момент разглядеть за Moskva.RU что-то большее, чем "красную" копию "В Контакте" не получается ни у автора, ни у большинства пользователей, с откликами которых ему довелось ознакомиться. В то же время представители проекта заверяют, что это лишь начальный этап, за которым последуют серьезные изменения, способные переубедить даже самых убежденных скептиков. Проверить это будет можно лишь через некоторое время - пока же мы решили побеседовать с людьми, имеющими к Moskva.RU непосредственное отношение.

О планах проекта на ближайшее будущее в интервью TelNews рассказывают Владимир Жилинский (на фото слева), представленный на сайте как "сумасшедший блогер", и тимлидер Moskva.RU Владимир Бредихин (на фото справа):

- Вы обещали не говорить об особенностях Moskva.RU и его выгодных отличиях от конкурентов до запуска проекта. Расскажите, пожалуйста, о них сейчас, а то я сам пока ничего такого не обнаружил.

ВЖ: Сейчас, пока продолжается тестирование и доработка основного модуля социальной сети, о новшествах говорить рано.

ВБ: К сожалению, большую часть из того, что было задумано, мы не успели закончить и, соответственно, натыкали заглушек. Наша политика не позволяет разглашать то, что не сделано, но мы можем с удовольствием поговорить с вами о том, что сделано. А сделано на данный момент - ядро типичной социальной сети - взаимодействие пользователей.

- Стоило ли запускаться, если к моменту открытия проект не был реализован так, как планировалось? Не опасаетесь сейчас "распугать" пользователей так, что они не вернутся на сайт потом, когда у вас все будет готово?

ВЖ: Возможно, не стоило. Решение было принято большинством, несмотря на состояние проекта - я изначально был против.

ВБ: Признаюсь, в большей степени решение запустить проект в том виде, который есть, лежит на моих плечах. Тем не менее, я не считаю это ошибкой - скорее, даже наоборот. Те пользователи, которые будут с нами впоследствии, смогут воочию наблюдать, как быстро и стремительно развивается ресурс, а те, что в свое время "испугались", возможно, сильно удивятся, зайдя на него через пару месяцев.

Мы неоднократно задумывались о том, чтобы разработать какой-нибудь серьезный проект на глазах у наших пользователей на php.ru, но все никак не могли придумать формат. Теперь же сложившиеся обстоятельства вынудили нас на этот шаг. И мне кажется, что это замечательно. Меняться все будет достаточно динамично, и пользователям должно быть интересно понаблюдать, как из зернышка может вырасти цветок. Да и разработка с постоянным фидбэком - определенно, путь к успеху.

- Ваша политика продвижения проекта и общения с пользователями представилась мне довольно оригинальной: громкие, провокационные, местами агрессивные заявления Владимира Жилинского привлекают внимание аудитории, которую уже поджидает "добрый" и рассудительный Владимир Бредихин. Будет ли Moskva.ru рекламироваться более привычными способами?

ВЖ: Будет - и привычными, и непривычными - это я вам обещаю. Кстати, собираемся в ближайшие дни организовать конкурс для пользователей.

ВБ: Классическая реклама предполагается, только вот с форматом классики лично мне сложно определиться. Развешивать перетяжки - скучно. Формировать имидж, я думаю, нам ни к чему - уже "наформировали" со своими дерзкими заявлениями. Вешать "ричи", мне кажется, глупо - не до такой же степени раздражать пользователей. Реклама в оффлайне? Да, будет, но в каком формате - пока не решено, однако щиты, ТВ и радио, думаю, мы обойдем стороной. Надеюсь, что наше скандальное продвижение скоро нормализуется, и мне не придется подсаживаться на валидол.

- Можете раскрыть хотя бы какую-то информацию о владельцах и инвесторах проекта? Общедоступная информация о вашем дорогостоящем домене отсылает к некоему Виктору Суворову и московской компании "ТЭНДО"...

ВЖ: Я, к сожалению, не могу.

ВБ: Они сами раскроются, если пожелают, а пока не изъявили такого желания - и мы не будем.

- О каких размерах инвестиций идет речь в случае с Moskva.RU? В течение какого срока и за счет чего планируется их вернуть?

ВЖ: Это тоже вопрос не в моей компетенции.

ВБ: Извините, не могу ответить на данный вопрос.

- Кто является целевой аудиторией Moskva.RU? Вы планируете "отбирать" пользователей у других социальных сетей или привлекать тех немногих, кто еще не зарегистрирован ни в одной из них?

ВЖ: Наша целевая аудитория - жители и гости столицы, основной уклон будет делаться на них. Мы планируем использовать оба метода привлечения пользователей, рассматривая все варианты, которые приходят нам в голову.

ВБ: Мне целевая аудитория видится как вся Россия. Не будем забывать, что Москва - это столица России и ее назначение, прежде всего, - объединять все регионы, а следовательно и граждан страны.

- Почему так получилось, что созданием Moskva.RU занимаются петербуржцы, и рассчитываете ли вы на то, что название проекта не ограничит круг его потенциальных пользователей?

ВЖ: Ну, так уж вышло. Название действительно немного ограничивает аудиторию, но одновременно и создает опорный стержень для общения - один город.

ВБ: Так же этим проектом могли заниматься люди из любого другого региона страны - я не вижу в этом принципиальной разницы, особенно учитывая, что проект задуман как всероссийский. Просто инвестор нашел хорошую команду, которая не побоялась взяться за этот проект. А вопрос географии - это скорее для оффлайновых компаний.

- Пока Moskva.RU, по крайней мере, внешне фактически повторяет "В Контакте", который, в свою очередь, обрел конкурента в лице локализованной Facebook.. Верно ли я понимаю, что нынешний дизайн проекта претерпит существенные изменения?  В чем они будут заключаться?

ВЖ: Да, дизайн как раз на подходе. Он будет боле аккуратным, стильным, удобным, лишённым существующих изъянов в верстке. Мне намного больше нравится новая версия. В плане интерфейса социальной сети мы решили не изобретать велосипед, отталкиваясь от уже привычного фейсбук-подобного расположения блоков. Хотя лично мне кажется, что небольшой перегиб со сходством все-таки пока есть.

ВБ: Сегодня первый день запуска проекта (01.07.2008 - прим. ред.) и я думаю, к выпуску статьи дизайн уже будет новый, и более актуально будет обсуждать, каким был старый дизайн.

- Не отрицая внешнего сходства с некоторыми из конкурентов, вы говорили о том, что у Moskva.RU в то же время совершенно иные "внутренности". Расскажите об этом поподробнее.

ВЖ: Весь код проекта пишется с нуля, без использования чужих наработок. Это современный объектный подход, грамотная архитектура и возможность быстрой правки без возникающих ошибок. Многие бета-тестеры уже оценили скорость, с которой программисты Moskva.RU исправляли найденные ошибки. Кроме того, оптимизированный код позволяет нам использовать относительно небольшое число серверов.

ВБ: Несколько хороших программистов сели и разработали ядро. Разделы практически независимы друг от друга и, как правило, не превышают 10 Кб. Избежали множества ненужных инклудов и постарались по максимуму оптимизировать базу данных. За ядро я спокоен, теперь осталось доработать нововведения и поставить их вместо заглушек. За JavaScript отвечает jQuery - некоторые ругают его за "тормознутость", но мне кажется, что это хорошее решение. Был вариант разработать свою библиотеку, но большинством голосов приняли решение все же использовать jQuery.

- Тот же "В Контакте" многие используют, в первую очередь, в качестве источника и хранилища музыки и фильмов. Подобные возможности реализованы и у вас. Вы планируете привлекать удерживать пользователей за счет предоставления им возможности с удобством нарушать авторские права?

ВЖ: Лично я за лицензионные материалы и соблюдение авторских прав. Политика руководства в этом плане пока не известна.

ВБ: В первую очередь, сервис по загрузке и хранению видео и аудио задуман для размещения личного видео и аудио, качество и количество которого с каждым годом увеличивается. Я надеюсь, что наши пользователи не станут злоупотреблять сервисом. Поощрения и удержания за нарушение авторских прав точно не будет.

- Поделитесь, пожалуйста, глобальными планами проекта. Сколько пользователей планируете привлекать, какие дополнительные сервисы открывать, сколько зарабатывать?

ВЖ: Глобальный план - сделать удобный сервис. Сделать контентные сервисы, наладить взаимодействие с уже популярными ресурсами. Мы хотим, чтобы людям нравилось пользоваться нашим продуктом - это главное.

ВБ: Мы работаем для пользователей, вопрос заработка нас не особо интересует. Главное - возможность участия в проекте, который мне кажется очень перспективным и уж точно - интересным. Как я уже говорил, о чем-то конкретном из пока не запущенного пока не могу говорить, но надеюсь, большинству это понравится. В любом случае, мы открыты ко всем фидбэкам - как позитивным, так и негативным.

 
Обcуждаемые новости
Российский ШПД: почти как в США
Российский ШПД: почти как в США5
Интернет-пейджеры по осени считают
Интернет-пейджеры по осени считают3
«Доктор Веб» с французским акцентом
«Доктор Веб» с французским акцентом3
«Финам FM» вещает в Интернете
«Финам FM» вещает в Интернете3
TelNews живым голосом
Блогерство чревато судами
О чем жертвы наводнения в Украине попросили саентологических священников?
Кабельщики заинтересовались Уанетом
Слушать все статьи TelNews

Пресс-релизы
Для чего России Большой адронный коллайдер?
Для чего России Большой адронный коллайдер?2
Рамблер запустил проект Рамблер-Друзья
Рамблер запустил проект Рамблер-Друзья4
Доказано, что люди тратят больше, если пользуются кредиткой
Доказано, что люди тратят больше, если пользуются кредиткой0
Австралия страдает от наступления океана
Австралия страдает от наступления океана0
Запуск большого коллайдера безопасен для жизни на Земле
Запуск большого коллайдера безопасен для жизни на Земле 0
Rambler's Top100