Антон Болотов, DRIVE 2.0: «Нет машины - извините, до свидания»

Опубликовано: 07.06.2008, 12:57 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: проекты
Антон Болотов, DRIVE 2.0: «Нет машины - извините, до свидания» Начало текущей недели в Рунете ознаменовалось запуском новой автомобильной социальной сети. Речь идет о проекте Антона Болотова, вслед за популярным проектом DRIVE.RU запустившего «сообщество машин и людей» DRIVE 2.0.

«Мы создали этот сайт, потому что мы - такие же. Мы очень любим машины. И еще мы очень любим людей. Хотя бы потому, что без них машины жить пока не могут. Люди наделали для себя миллионы сайтов. Пришло время DRIVE 2.0 — сообщества машин и людей, в котором главные действующие лица — машины».

Разобраться с тем, какой смысл несут в себе приведенные выше цитаты с сайта DRIVE 2.0, лучше всего получится, наверное, только после регистрации на нем, если это, конечно, удастся сделать. О том, кого Антон Болотов ждет в новой социальной сети и что будет предложено пользователям в ее рамках, он рассказывает в интервью TelNews:

- В середине января вы давали интервью нашему изданию и, дав оценку существовавшим на тот момент автомобильным социальным сетям, ничего не сказали о планах по открытию собственной. Тогда уже велась работа над DRIVE 2.0?

- Да, работа кипела вовсю. Интервью было очень кстати: пока я отвечал на вопросы, несколько интересных идей пришло в голову.

- Что дает вам основания называть DRIVE 2.0 «первой в Рунете автомобильной социальной сетью»? Каковы причины и цели ее создания?

- Ну, это прикол такой, стеб. Мы просто решили дать новую жизнь этому стартаперскому штампу. Автомобильная социальная сеть должна объединять машины. Люди вторичны - они только помогают. На этой идее, в общем-то, и основан проект.

- Вы называете DRIVE 2.0 эволюционным развитием DRIVE.RU. Почему это развитие будет происходить в рамках отдельного проекта?

- Потому что если начать загромождать онлайн-журнал коммуникативными сервисами, массовым пользовательским контентом и прочими «феньками», получится несъедобная каша, которую трудно переварить.

- Также вы уже заявили, что DRIVE 2.0 задумывался как некоммерческий проект. На нем не будет рекламы и платных сервисов?

- Пока не будет, а потом посмотрим.

- Первые пользователи DRIVE 2.0 жалуются на слишком сложную, по их мнению процедуру регистрации на сайте проекта. Чем обусловлено ее усложнение?

- Усложнение? Обычная регистрация, как везде. Жалуются всего несколько человек. Остальные спокойно регистрируются и присоединяются, понимая суть: «привнеси в проект то, что хочешь от него получить». Конечно, есть люди, которые бы хотели зарегистрироваться с пустым аккаунтом, ничего не написав и не загрузив, и при этом пользоваться контентом других пользователей, оценивать, комментировать. Но это нечестно. У нас так нельзя.

Опять же, DRIVE 2.0 - это сообщество машин и людей. Нет машины - извините, до свидания. Лень регистрироваться - извините, до свидания. Неохота рассказывать о машине - извините, до свидания. Нет фотографии - найдите 5 минут и сделайте. Нет желания напрягаться - извините, до свидания. Всем желающим вся информация доступна для просмотра и без регистрации.

- При регистрации на DRIVE 2.0 предлагается (требуется) написать рассказ о своей машине. Вы полагаете, что многие будут делать это самостоятельно, а не копировать описание автомобиля из других источников?

- Мы это предполагали, и мы это получили (за редкими исключениями, которые мигом вычисляет сообщество, а пользователи оперативно устраняют эти недостатки). Копировать рассказ о своей машине - это за гранью добра и зла. В этом нет никакого смысла.

- У некоторых пользователей вызывает недовольство наличие на DRIVE 2.0 системы рейтингов. Как вы планируете «заставить» пользователей общаться с пользой для себя и остальных, а не устраивать «гонку за рейтингом», как на многих других интернет-проектах?

- Я такого недовольства пока не наблюдал. Скорее, наоборот. Ведь что такое рейтинг в нашем случае? Это признание того, что у тебя классный рассказ и классные фотографии. Какая машина - не так важно (в данный момент Renault Clio опережает BMW M3 на 14 позиций в общем рейтинге, а мой Smart пока держится в первой пятерке). Хочешь быть круче - рассказывай о своей машине лучше, сфотографируй ее интереснее и качественнее. Это доступно любому человеку. С ростом аудитории зависимость цены машины от рейтинга будет только падать, и с каждым днем внутри будет все интереснее.

«Заставлять» же пользователей что-либо делать - это неправильно. В этом причина краха всех без исключения предыдущих попыток сделать «автосоциалку». Нужна простая и доходчивая ключевая идея. В случае с DRIVE 2.0 это банальное «на других посмотреть, себя показать». Плюс, как показал опыт DRIVE.RU, к нашим проектам испытывает интерес именно та аудитория, на которую мы рассчитываем. Люди понимают наши проекты и пользуются ими с удовольствием.

- Вместе с открытием DRIVE 2.0 DRIVE.RU обрел главного редактора. С чем столь серьезное оживление ваших «автомобильных» начинаний?

- Потому что надо постоянно двигаться вперед. Чем мы и занимаемся.

- Какие различия между аудиториями DRIVE 2.0 и DRIVE.RU вы рассчитываете увидеть?

- Особых различий я не предполагаю. Наша аудитория - люди, «болеющие» машинами, как и мы.

- Как планируете расширять функционал обоих своих «автомобильных» проектов? Появятся ли на них, например, подкасты?

- Никаких революционных изменений в DRIVE.RU не предвидится. Как я уже говорил, там появится несколько новых разделов. В частности, база данных по подбору машины. Для DRIVE 2.0 у нас даже не вагон, а целый товарный состав идей и задач - в ближайший год будем все это реализовывать. Будет очень интересно. Что касается новых автопроектов или подпроектов - тут все может быть. Мы и DRIVE 2.0 случайно вечером после работы придумали...


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Грамотная охрана предприятий, магазинов - АЛЕКС. Охрана магазинов, регистрация.