Александр Фадин, Karaoke.ru: «Лицензионный контент не может быть бесплатным»

Опубликовано: 04.06.2008, 12:06 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: проекты
Тематика: Karaoke.ruTopkaraokeСидиком
Александр Фадин, Karaoke.ru: «Лицензионный контент не может быть бесплатным» В середине мая крупнейший российский производитель караоке-дисков компания «СИДИКОМ» приобрела крупнейший же отечественный «профильный» портал Karaoke.ru, таким образом выведя его деятельность в легальную сферу.

На Karaoke.Ru, которому в ноябре текущего года исполнится 10 лет, за все время его «пиратской» деятельности успело побывать несколько десятков миллионов посетителей. Теперь, когда «СИДИКОМ» отказался инвестировать в созданный им «с нуля» проект Topkaraoke в пользу своего нового приобретения, любители караоке на первых порах будут продолжать пользоваться ресурсами последнего бесплатно. Позже, с развитием сервиса, его продвижением и расширением его функционала, новые владельцы планируют ввести за пользование им абонентскую плату.

Подробнее об этих и других планах своей компании в отношении Karaoke.ru в интервью TelNews рассказывает руководитель отдела электронной и интернет-коммерции «СИДИКОМ» Александр Фадин:

- Почему у «СИДИКОМ» не сложилось с инвестированием в проект Topkaraoke? Как возник вариант с приобретением Karaoke.ru и почему он изменил изначальные планы компании?

- Я бы не говорил, что у нас «не сложилось с инвестированием» в Topkaraoke. Это неправильная трактовка ситуации. Проект Topkaraoke был пилотом, который мы запускали, чтобы протестировать разрабатываемую нами платформу и модель нового сервиса онлайн-караоке. Рекламной кампании не было, хотя мы ввели некоторые инструменты вирусного маркетинга для привлечения небольшой аудитории.

Целью пилотного запуска Topkaraoke было проверить вовлеченность пользователя в такой сервис, и, конечно же, тестирование поведения пользователя на проекте: чем он пользуется, какие функции ему важны, предпочтения по каталогу и т.д. За два месяца на сервисе побывало порядка 5 тыс. человек без какой-либо раскрутки - нам вполне хватило этой аудитории, чтобы выделить основные ключи сервиса и понять важные направления, на которых мы сейчас концентрируемся к запуску обновленного портала Karaoke.ru.

Переговоры с прежними владельцами Кaraoke.ru на тот момент уже были в активной стадии. Т.к. компания «СИДИКОM» занимает 98% рынка лицензионного караоке в России и СНГ, приобретение данного проекта в свой актив было планируемым и весьма логичным. Приобретение проекта Karaoke.ru не изменило в корне наших планов, но проведя анализ аудитории, мы приняли некоторые решения, которые раньше возможно бы и не возникли вовсе - как по модели, так и по доработке сервиса.

- Каковы планы компании в отношении приостановившего свою работу портала Webcom.ru, логотип которого также присутствует на Topkaraoke.ru?

- Непосвященный в детали пользователь, заходя на Webcom.ru, всегда видел обычный интернет-магазин, причем ориентированный на цифровую дистрибуцию аудиокниг. Но это только то, что было видно снаружи. На самом деле, по другую сторону - разработанная нами большая платформа для цифровой дистрибуции любого медиаконтента от электронных книг до фильмов в FullHD. Причем, помимо систем биллинга и хранения, система отслеживает доставку контента до конкретного покупателя на всех стадиях: от просмотра до полной физической передачи каждой единицы контента. Не говоря уже о возможностях использования собственных систем DRM и систем взаимодействия с внешними партнерами.

Аудиокниги были основным направлением, т.к. компания «СИДИКОМ», помимо лидерства на рынке караоке, еще и крупный игрок на рынке аудиокниг. Раньше - под брэндом «СИДИКОМ-АУДИОКНИГА», а с осени 2007, после создания с издательством «Эксмо» совместное предприятие «Эксмо-СИДИКОМ», компания увеличила и количество релизов, и объемы продаж. Было принято решение, что управлением цифровой дистрибуцией собственного каталога аудиокниг новая компания будет заниматься самостоятельно, что для нас проявилось возможностью большей концентрации собственных ресурсов на создании нового онлайн-сервиса Кaraoke.ru, а созданная нами платформа цифровой дистрибуции стала одним из компонентов нового сервиса.

- В своем заявлении о покупке Karaoke.ru вы говорите о том, что этот портал постоянно испытывал трудности с законодательством. Тем не менее, он исправно работал до момента продажи. Что вы имеете в виду в таком случае?

- Дело в том, что сам портал был полностью пиратским. Начать хотя бы с того, что скачивание караоке-файлов не было согласовано ни с одним из авторов. Т.е. проект не делал никаких отчислений авторам ни с рекламы, ни с промо-акций и т.д., а фактически наносил прямой ущерб как авторам произведений, так и авторским обществам. Хотя аудиторию свою портал получал именно за счет их произведений.

Помимо ущерба, который портал наносил и непосредственно самой компании «СИДИКОМ» (как владельцу прав на многие караоке-фонограммы), мы постоянно получали просьбы и вопросы от «своих» авторов и партнеров на предмет деятельности портала Кaraoke.ru. Мы были готовы идти прямым путем и через совместные судебные иски с нашими авторами и партнерами закрыть Karaoke.ru вообще. Но поняв, что от закрытия Karaoke.ru никто не выиграет - ни авторы, ни наши партнеры, - а пострадает, в первую очередь, конечный пользователь, который уже вовлечен в культуру развлечения караоке, лишившись возможности получать, пусть не самый хороший по качеству звучания караоке-контент, но все же доступный, мы решили приобрести Karaoke.ru и сделать его полностью лицензионным.

- Как изменилось правовое положение фонограмм Karaoke.ru после приобретения портала вашей компанией?

- На в корне противоположное. После приобретения нами проекта вся используемая ранее контентная база Karaoke.ru была удалена, т.к. не имела ни разрешений, ни договоров с авторами аранжировок, да и качество звучания зачастую оставляло желать лучшего. В активе компании «СИДИКОМ» имеется собственная база аранжировок из более чем 10 тыс. фонограмм, и мы решили, что каталог онлайн-караоке мы представим заново и с улучшенным качеством. Та часть караоке-контента, которая уже сейчас представлена на Karaoke.ru, полностью лицензионная, т.е. авторы и партнеры компании по этому проекту сейчас получают вознаграждение за использование их произведений напрямую от компании «СИДИКОМ».

- Будет ли обновление Karaoke.ru в связи с его переходом под крыло «Сидиком» сопровождаться рекламной кампанией ресурса? Каким образом вы планируете увеличивать количество его постоянных пользователей?

- Конечно, будет. Но это не будет очевидно и явно. Мы не будем выкупать эфир в прайм-тайм центральных каналов. Но потребитель, который уже пользуется караоке, узнает о новом запуске Karaoke.ru первым. Лояльность пользователей - очень важный момент для нас. Если вы сейчас зайдете на Karaoke.ru, вам даже не придется регистрироваться, чтобы послушать или спеть на полном экране любое из произведений. Таким образом, мы не принуждаем оставлять какие-либо данные о себе, чтобы пользоваться сервисом.

Основным ключом будет открытость и защищенность всех процессов проекта и действий пользователя. Об этом говорит хотя бы то, что для персональных данных мы используем подход построения защищенных систем, например, как у оператора связи. Такой подход важен для тех первых продуктов и сервисов, которые мы выпустим одновременно с обновленным Karaoke.ru и которые позволят нам существенно расширить аудиторию. Это будут интерактивные сервисы, но детально вдаваться в подробности пока не хотелось бы.

- Расскажите о новой ценовой политике Karaoke.ru. Будет ли на нем хотя бы часть контента представлена бесплатно?

- Сейчас все, что представлено на Karaoke.ru, бесплатно. Посетитель сайта может пользоваться караоке-контентом с хорошим качеством в режиме онлайн абсолютно бесплатно. Причем в ближайшее время появится еще одна функция, которую наша аудитория очень ждет. У нас нет политики создания каких-либо ограничений для пользователя. Наоборот, мы стараемся дать максимально удобный и лояльный к потребностям пользователей онлайн-сервис. Поэтому в конце лета на Karaoke.ru также абсолютно бесплатно уже можно будет скачать караоке-файлы для домашнего пользования (на даче, для вечеринки, для конкурсов и т.д.).

Хотя в дальнейшем, т.к. лицензионный контент, по сути, не может быть бесплатным, мы планируем ввести какую-то совсем «минимальную» абонентскую плату. Но она будет такой, что активные пользователи практически не почувствуют какой-то финансовой нагрузки на свой карман.

- Как работает механизм вознаграждения авторов фонограмм и других правообладателей, реализуемый вашей компанией в рамках Karaoke.ru?

- Все использования фонограмм фиксируются нашей платформой цифровой дистрибуции, которая, в свою очередь, связана с внутренней автоматизированной системой управления правами компании «СИДИКОМ». Наши партнеры имеют возможность в любой момент обратиться к своему акаунту в системе, посмотреть действия за период или получить в режиме реального времени данные статистики использования их прав по всем направлениям, в том числе и информацию с поратла Karaoke.ru. Условия вознаграждение - это уже сфера деятельности правового и издательского отделов компании «СИДИКОМ».

- По каким основным направлениям будет развиваться функционал сайта Karaoke.ru? Какие новые для Рунета сервисы и услуги вы планируете предложить своим пользователям?

- В первую очередь, это будет уникальный развлекательный сервис. Да, конечно, не обойдется и без социальной составляющей. Она будет, но иная, не повторяющая то, что сейчас реализовано в большинстве web 2.0-проектов. Будут и механизмы вознаграждения пользователей, и возможности развития себя как творческой личности. Сама концепция позволит найти «свое место» как человеку, вовлеченному в форму развлечения караоке, так и тому, кто далек от этого или же пока откровенно не одобряет караоке. Ему тоже будет, где проявить себя на новом проекте. Плюс, онлайн-проект будет иметь связь с реальной жизнью пользователя, т.е. кто-то сможет за счет своего стремления заявить о себе на этом сайте, выйти в реальную сферу шоу-бизнеса. Но сейчас не хотелось бы раскрывать эти карты.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100