Аркадий Морейнис, Rambler: «Задача большого портала – в совершенствовании функционала»

Опубликовано: 28.05.2008, 14:25 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Аркадий Морейнис, Rambler: «Задача большого портала – в совершенствовании функционала» Неделю назад «Рамблер» представил собственный автомобильный портал, по большей части представляющий собой каталог официально поставляемых в Россию автомобилей, который содержит информацию обо всех марках, моделях и комплектациях.

Реакцию пользователей на «Авторамблер» пока сложно назвать однозначной: кто-то скептически подмечает, что его старт произошел спустя месяц после запуска конкурирующего «Яндекс.Авто», кто-то ехидничает над тем, что дизайном обоих упомянутых проектов занималась «Студия Артемия Лебедева», другие же, ознакомившись с каталогом нового сервиса, отмечают удобство его использования.

Директор по разработке и развитию проектов Rambler Media Аркадий Морейнис в интервью TelNews расставляет все точки над «i» в спорных вопросах относительно «Авторамблера»:

- Когда началась и как долго продолжалась разработка проекта «Авторамблер»?

- Сама разработка заняла сравнительно мало времени, около трех месяцев, причем лимитирующим фактором оказалась не скорость кодирования, а дизайн, эксперименты с внешним видом и юзабилити. Куда больше времени ушло на подготовительную работу: придумывание концепции и структуры, подготовку данных и т.д. Если учитывать и этот период, то работа над «Авторамблером» началась в конце лета прошлого года.

- Некоторые пользователи полагают, что «Рамблер» несколько припозднился с запуском собственного автомобильного сервиса. Почему вы решили стартовать именно в это время?

- В рамках нашей новой стратегии мы выделили основные направления деятельности компании, которым уделяем первостепенное внимание. Одним из таких направлений является поиск, развитие которого для нас главный приоритет. Месяц назад мы сделали доступной бета-версию нашего нового поискового механизма, постоянно занимаемся усовершенствованием традиционного поиска на «Рамблере». Запуск прикладных проектов, таких как «Авторамблер», был запланирован на более поздний срок.

- Как известно, месяцем ранее подобный проект запустили ваши конкуренты из «Яндекса». Для вас не принципиально, что ваш проект стартовал позже?

- Для нас принципиально предоставление посетителям «Рамблера» качественных и актуальных сервисов. Что касается скорости и приоритетов, то разница в один месяц не играет никакой роли. «Авторамблер» - это большой проект, и его нынешний вид - это действительно бета-версия. Ей еще предстоят месяцы улучшений, добавлений функциональности, может быть, каких-то переделок.

Кроме того, подобие «Авторамблера» и «Яндекс.Авто» очень условное. Поиск по подержанным автомобилям в нашем проекте совсем не главное. В первую очередь, «Авторамблер» - это каталог новых машин, официально продаваемых в России. Так называемых «белых иномарок». Мне на собственном опыте известно, как неудобно искать нужную машину на двух десятках дилерских сайтов. А теперь у нас есть все в одном месте.

- Приходилось сталкиваться с мнением о том, что «Авторамблер», по сути, не предложил пользователям никаких принципиально новых возможностей, а лишь представил существовавший до него функционал в удобной и красивой «упаковке». Какая задача стояла перед разработчиками с этой точки зрения?

- А вам не приходилось сталкиваться с мнением, что со времен Форда автопром не предложил водителям ничего принципиально нового, а лишь совершенствовал «упаковку»? Тем не менее, водители вполне довольны. На мой взгляд, задача большого портала именно в совершенствовании функционала. Миллионы наших пользователей приходят к нам за тем самым удобством, которые вы так безжалостно отодвинули на второй план.

- В каком качестве вы рассматриваете другие интернет-проекты в автомобильной нише - исключительно как конкурентов или еще и как потенциальных партнеров? В каком формате возможно сотрудничество с ними?

- Знаете, я привык считать, что в Интернете все одновременно конкуренты и партнеры. Это же постоянное развитие и эксперимент: мы все, так или иначе, смотрим друг на друга и учимся в том числе на чужих ошибках и достижениях. Нет такого понятия, как монополия на аудиторию - большинство людей пользуются не одним и не двумя сайтами, а десятками и сотнями. Хотя, конечно, мы рассчитываем, что станем для многих точкой входа в автомобильный Интернет. В то же время мы охотно готовы делиться: тот же самый агрегатор частных объявлений «раздает» пользователей другим площадкам, а наш автомобильный дайджест набит прямыми ссылками на поставщиков контента.

- За счет каких преимуществ и отличий от конкурентов вы планируете привлекать на «Авторамблер» пользователей? Какими средствами планируете при этом пользоваться?

- Одно из них я уже назвал - это сводный каталог новых машин. Это действительно нужно. Кроме того, мы делаем ставку на ту самую «красивую упаковку», качество контента, а также постоянное улучшение портала и добавление возможностей. Здесь главное - никогда не останавливаться. Привычка создать что-то хорошее, а потом кинуться истерично монетизировать трафик погубила не одно хорошее начинание.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее об источниках объявлений, представленных на «Авторамблере». Будет ли он расширяться со временем и за счет чего?

- Рассказать подробнее про десятки автомобильных сайтов? Я боюсь, что на это уйдет слишком много времени. Расширяться будет за счет всех желающих. Не сомневаюсь, что многомиллионная аудитория «Рамблера» заинтересует очень многие проекты. И у нас нет причин кому-то отказывать. В то же время мы твердо намерены сделать наш собственный сервис частных объявлений самым удобным и популярным в Рунете.

- Когда можно будет размещать собственные объявления непосредственно на сайте «Авторамблер»?

- В ближайшее время, еще в бета-версии.

- Поделитесь планами компании по развитию сервиса. Что нового в нем появится, помимо анонсированных услуг «Личного кабинета» и автоматического отслеживания подходящих объявлений?

- А вот этого я бы делать, честно говоря, не хотел. И даже не потому, что боюсь увидеть реализацию этих планов на сайте конкурента на месяц раньше, чем у нас. Просто нам намного интереснее делать сюрпризы пользователям и конкурентам. В «Авторамблере» уже сейчас много интересного - пусть люди пробуют, тестируют, предлагают улучшения. А мы тем временем будем работать дальше.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Фуршетный стол рецепты с фото бесплатно. Красиво накрыть фуршетный стол новые блюда.