Сергей Олейник, INFON: «Скоро телефоны нового поколения станут обычным явлением»

Опубликовано: 26.05.2008, 13:53 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Тематика: 3GINFONмобинетпотоковое видео
Сергей Олейник, INFON: «Скоро телефоны нового поколения станут обычным явлением» Этой весной российский контент-провайдер INFON запустил услугу на базе потокового видео, позволяющую пользователям просматривать ролики, не сохраняя их в памяти своего мобильного устройства.

Более того, для начала просмотра необязательно дожидаться полной загрузки файла, а стоимость услуги в 2-3 раза ниже, чем если бы этот файл пришлось скачивать. О перспективах услуг подобного рода в условиях, когда необходимые для пользования ими мобильные устройства пока есть лишь у небольшой части абонентов, в интервью TelNews рассказал заместитель генерального директора INFON Сергей Олейник.

- Как вписываются услуги, связанные с потоковым видео, в общий пакет услуг INFON? Насколько важно это направление для компании?

- INFON всегда находился в авангарде рынка мобильных услуг, старался идти в ногу со временем или опережать его. Поэтому запуск таких услуг, как потоковое видео, является закономерным и важным этапом нашего развития. Я считаю, что наша компания вовремя взяла ориентир на данное направление работы, т.к. рынок этих услуг только начинает активно развивается - вместе с тем, как операторы вводят в эксплуатацию оборудование для обеспечения связи нового поколения.

- В конце апреля INFON признал, что эта услуга пока не очень популярна среди пользователей. Произошли ли какие-то подвижки в этом направлении за прошедшее с того момента время?

- Количество пользователей за прошедший месяц увеличилось, но незначительно. Однако мы уверены, что оно будет постепенно расти вместе с тем, как будет увеличиваться количество телефонов, поддерживающих данные услуги. Сейчас их не так много, но скоро телефоны нового поколения станут обычным явлением, и сервис «потоковое видео» перейдет в категорию традиционных дополнительных услуг мобильной связи. Это подтверждено опытом зарубежных стран, где услуги нового поколения предлагаются пользователям на протяжении нескольких лет. Можно с уверенностью говорить, что у просмотра фильмов, музыкальных клипов, видео-трансляций различных событий в реальном времени, популярных телевизионных каналов и т.д. в отрыве от телевизора есть преимущество. Эти сервисы имеют рыночную привлекательность, поэтому их ждет большое будущее.

- Ожидаете ли вы массового перехода пользователей на более современные модели телефонов, которые позволят им смотреть потоковое видео?

- Резкого и всеобщего перехода на телефоны нового поколения не ожидается. Телефонная база обычно меняется эволюционно. С повышением привлекательности сервисов в формате 3G для пользователей, с ростом проникновения этой зоны на рынке мобильной связи, естественно, будет расти и количество обладателей новых моделей телефонов. Впрочем, не думаю, что телефон с поддержкой 3G люди будут покупать исключительно для того, чтобы смотреть потоковое видео. Абонентов будет привлекать комплекс сервисов, хотя возможность смотреть на мобильном телефоне любимые сериалы, футбольные матчи, новости и т.д. в любое время и в любом месте вполне может быть весомым аргументом для смены устройства мобильной связи.

- Расскажите, пожалуйста, о ценах на услуги INFON, связанные с потоковым видео. Как они будут меняться со временем?

- Мне кажется, что цена на потоковое видео в настоящее время представляется оптимальной и соответствует ожиданиям рынка. Отклики, которые мы регулярно получаем от наших пользователей, это подтверждают. С увеличением операторами зоны покрытия 3G и EDGE и улучшением качественных параметров каналов связи возрастет и потенциальная аудитория подобных услуг. Я уверен, что стоимость сервисов, безусловно, будет изменяться и становиться более привлекательной для конечного пользователя. К тому же сам пакет услуг будет расширяться, и на этом рынке обязательно будут новые компании и новые предложения услуг различной стоимости. Кроме того, с развитием сетей нового поколения можно ожидать снижения стоимости интернет-трафика, что, в свою очередь, станет катализатором повышения активности потенциальных пользователей услуг мобильного видео.

- В настоящее время услуги потокового видео предоставляются вашей компанией абонентам двух операторов сотовой связи и только в отдельных регионах. Стоит ли ожидать расширения географии и количества партнеров в ближайшее время?

- В настоящее время многие у многих операторов уже развернуты тестовые зоны сетей 3G. Со временем эти тестовые зоны перейдут в разряд коммерческих, и мы с удовольствием предложим абонентам этих операторов наши сервисы, в том числе и потоковое видео.

- Кто занимается производством предлагаемого вами потокового видео?

- Разработкой контента для данного сервиса занимается департамент развития продуктов и услуг компании. Там работают опытные менеджеры продуктов и специалисты по производству контента. В их компетенции находится разработка продуктов для их предложения на мобильном рынке. На наших тестовых площадках мы проводим работы по организации мобильных трансляций телевизионных программ. Надеюсь, что в скором времени и эта наша услуга появится на рынке.

- Когда, по вашему мнению, просмотр фильмов на мобильном телефоне станет обычным делом для российских пользователей?

- Я думаю, что этот год нельзя рассматривать как переломный для начала массового просмотра видео на мобильном телефоне, а вот 2009-2010 годы, по прогнозам аналитиков, могут стать пиковыми по популярности этой услуги.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100