Игорь Санин, Dubbee: «Кроме гиков, наша целевая аудитория - бизнес-пользователи»

Опубликовано: 13.05.2008, 10:35 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: проекты
Тематика: DubbeeLast.fmподкастинг
Игорь Санин, Dubbee: «Кроме гиков, наша целевая аудитория - бизнес-пользователи» О российском подкастинговом стартапе Dubbee, занимающемся озвучиванием текстов новостей со сторонних ресурсов, отдельные СМИ написали уже более месяца назад, однако проект не был официально запущен и до сих пор.
Пока в специальном разделе готовящегося к открытию сайта Dubbee можно послушать, как звучат зачитываемые диктором новости TelNews, наше издание, в свою очередь, решило пообщаться с руководителем этого интересного сервиса Игорем Саниным:

- На какое время запланирован запуск проекта? Какие функции будут реализованы в нем с самого начала?

- Мы планируем начать альфа-тестирование во второй половине мая. Пользователям будут доступны функции получения отдельных аудиозаписей и подписки на все материалы источника. Пользователи также смогут рекомендовать новые источники.

- Расскажите, пожалуйста, о тематике озвучиваемых Dubbee материалов ― это будут исключительно новости из мира IT, как сейчас, или круг тем расширится?

- Веб-проектам на первых этапах всегда легче привлечь людей из области информационных технологий. Там много гиков, а как известно, именно они - главные любители «пощупать» новые гаджеты и сервисы. Позже мы расширим набор тематик озвучиваемых статей, и никаких ограничений здесь мы не делаем: пользователи сами будут выбирать издания, которые они хотят получать на Dubbee в формате аудио.

- Каким образом и по какому принципу в список озвучиваемых будут добавляться новые источники? Кто может являться инициатором добавления ― оставившие заявку пользователи, издатели и сам сервис?

- Пользователи смогут отправлять нам свои рекомендации по включению тех или иных изданий в список обрабатываемых источников. Принцип такой: с источником, по которому мы получаем наибольшее количество рекомендаций, мы договариваемся об условиях сотрудничества. Заключив партнерское соглашение, мы включаем этот источник в обработку дикторами и уведомляем об этом всех пользователей, отправивших по нему рекомендацию.

- Что за партнерская программа для издателей готовится Dubbee? Насколько вообще правомерно зарабатывать деньги на озвучивании чужих авторских материалов?

- Коммерческое использование статей мы обязательно согласовываем с их авторами. Мы готовы разделять доходы с поставщиками контента, тем более, если они способствуют привлечению к нам трафика и новых подписчиков. Пока у нас нет пользовательской базы, которая могла бы заинтересовать авторов, мы будем распространять аудиозаписи бесплатно. Для этого, как правило, специальные соглашения не требуются: большинство изданий разрешают использовать свои материалы, требуя лишь размещения ссылки на источник.

- Можете рассказать о ценах на материалы Dubbee? Исходя из чего они будут рассчитываться и от чего зависеть - от авторитетности источника, длины текста, чего-то еще?

- Стоимость получения аудиозаписи будет зависеть от ее популярности и способа получения: «доставка» по подписке будет значительно дешевле, цена аудиозаписи будет падать с момента ее публикации. Большинство аудиозаписей можно будет получать бесплатно уже на третий день.

- Все-таки кого вы рассматриваете в качестве своей целевой аудитории? Ведь многие гораздо лучше усваивают информацию именно в виде текста на бумаге или на мониторе. Будет ли ваш проект полезен, если, например, завтра кто-нибудь создаст радиостанцию, посвященную теме IT, на которой будут все те же самые новости?

- Кроме гиков, наша целевая аудитория - это бизнес-пользователи. В первую очередь, это те из них, кто стремится всегда быть в курсе происходящих в мире событий, кто высоко ценит свое время и не имеет возможности читать все важные материалы, сидя перед компьютером. Активные люди, которые часто находятся в разъездах, могут получать их в аудиоформате на мобильное устройство, которое всегда с собой. Что касается радио, то мы не рассматриваем его как конкурента. Dubbee можно назвать следующим этапом его развития ― как новый механизм прослушивания новостей, сродни Last.fm для прослушивания музыки. Главное преимущество здесь ― персонализация. На обычном радио вы можете слушать лишь то, что выбрала его редакция, в то время как здесь вы настраиваете подписку по своему усмотрению. Кроме того, вы можете сами выбрать, как получать эту подписку: через компьютер или какое-либо мобильное устройство.

- Аналогичный вопрос о технологии text-to-speech. Если она однажды будет реализована в приемлемом виде для русского языка, будет дешевле пользоваться именно ей, а не Dubbee..

- Создание TTS-движка для русскоязычной речи, способного конкурировать с живым голосом, в ближайшие три года маловероятно. Когда это произойдет, мы изменим свою бизнес-модель.

- Если интересный пользователям материал представлен в виде интервью или беседы трех и более человек, будете ли вы заниматься его озвучиванием и есть ли у сервиса такие возможности?

- Пока чтение «по ролям» у нас не предусмотрено, но если такая форма подачи материала будет востребована, мы ее обязательно реализуем.

- У Dubbee, на мой взгляд, на редкость толковый корпоративный блог. В нем вы озвучиваете планы и идеи, касающиеся этого проекта. Не боитесь, что кто-нибудь воспользуется ими раньше вас?

- С интересными идеями веб-проектов проблем никогда не было. Мало команд, способных реализовать их на хорошем уровне. Те же, кто это может, скорее всего, уже работают над своими проектами и не будут срисовывать концепции чужих стартапов: зачем сразу выходить в конкуренцию, когда есть еще полно незанятых ниш? У крупных же игроков критерии отбора идей для проектов основываются не на словесном описании: там необходимы сухие факты и цифры. То есть пока мы не достигнем коммерческого успеха, копировать нашу модель они вряд ли станут.

- Вы уже рассказывали о планируемых на Dubbee нововведениях, вроде возможности выбора пользователем битрейта, появления потокового флэш-плеера, виджетов для издателей, озвучивания и перевода англоязычных публикаций, а также книг и учебников. Когда все это появится на Dubbee, и есть ли у вас еще какие-то столь же серьезные планы?

- Разумеется, над всеми техническими усовершенствованиями мы будем работать постоянно - добавляя новые функции согласно пожеланиям пользователей. Переводить и озвучивать англоязычные материалы мы планируем через несколько месяцев.

- А можно ли будет когда-нибудь заказывать на Dubbee «любимого диктора» - к примеру, чтобы новости с TelNews мне зачитывала девушка с приятным голосом, а с The New York Times - басовитый мужчина с правильным акцентом?

- Все заказы в нашей системе доступны любому из дикторов ― так, если один из них по каким-то причинам не может в данный момент производить аудиозаписи, его «страхуют» другие, выполняя весь объем входящих заказов. Возможно, в будущем, когда мы сформируем модель гарантированного озвучивания всех текстов нашими дикторами, мы предоставим пользователям возможность слушать материалы каждого из источников конкретным постоянным голосом.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100