Филипп Колесник, «Груми»: «Платить блоггерам, которые дают сайту хороший контент, справедливо»

Опубликовано: 28.03.2008, 16:36 Автор: Родин Дмитрий
Филипп Колесник, «Груми»: «Платить блоггерам, которые дают сайту хороший контент, справедливо» Российские блоггеры получают все больше предложений, связанных с оплатой их своеобразного труда.
Только на этой неделе TelNews общался с представителями сети Loka Network, проповедующей принципы открытого блогомаркетинга, и проекта Blog-job, занимающегося скрытым маркетингом в блогах. Не будет обойден вниманием и новый проект «Груми» - «работный сайт с элементами коллективного блога и соцсети», который собирается выплачивать вознаграждение наиболее интересным офисным блоггерам. Редактор «Груми» Филипп Колесник поделился с нами подробностями об идеях и планах своего проекта.

- Расскажите, пожалуйста, об истории создания «Груми». Чьи деньги вложены в проект и кому он принадлежит?

- Мы начали делать «Груми» в январе в «Интегруме», где я работаю редактором корпоративного сайта и еще курирую несколько коммерческих интернет-проектов. Мы это я, еще несколько коллег и увлеченных знакомых из других компаний. В «Интегруме» поощряются личные разработки сотрудников, даже если они не связаны с профильным бизнесом. Успеваешь выполнять свои прямые обязанности - можешь в рабочее время реализовывать свои мечты.

Многие успевают и делают экспериментальные вещи, которые со временем становятся официальными продуктами. Так был сделан «Индекс Интегрума» - генератор рейтингов упоминаемости людей, компаний, событий в СМИ, этакий пульс медиасферы. Или библиотека русской литературы с очень изощренным поисковым и аналитическим механизмом (сейчас ею пользуются в основном слависты на Западе).

«Груми» возник, потому что раньше я работал на сайтах по трудоустройству, а пример для подражания для меня – «Хабр». Но первые разочаровывают своей сухостью - это просто огромные базы объявлений и резюме. Искать там хорошую работу или сотрудника лично мне сложно. А коллективные блоги - это все-таки, скорее, медийные проекты. Отсюда, наверное, и идея соревнования на «Груми» — скрестить блогинг, рейтингование, вакансии и резюме, чтобы в итоге понять, кто самый достойный кандидат или где лучше работать.

Я бы пока не говорил о вложенных деньгах - их еще не вложили по-настоящему. Мы делаем «Груми» на мощностях «Интегрума», ему же принадлежит домен grumy.ru.

- А откуда планируете брать деньги для выплат лучшим блоггерам «Груми»?

- Из своего бюджета в «Интегруме». Для такого агентства это скромная сумма. Для блоггера - приличная. Например, за первое место в рейтинге 15 тыс. или 20 тыс. рублей.

- Зачем вообще нужны такие поощрения и не будут ли они отменены в будущем? Может быть, вы опасаетесь, что пользователей не получится привлечь без вознаграждения?

- Затем, что у «Груми» планируется свой маленький бюджет, и вместо того, чтобы тратить его на рекламу, лучше разыграть между пользователями, которые потом сами разрекламируют твой сайт по сарафанному радио. А еще затем, что платить блоггерам, которые дают твоему сайту хороший контент, это честно, справедливо. И я не хочу, чтобы они были отменены. Но хочу заметить: поощрения - не главная цель сайта. Главное - сэкономить время людей на поисках работы и бессмысленных собеседованиях. С помощью блогов, рекомендаций и социальных вещей дать человеку живую картинку - что происходит в компаниях или в головах у кандидатов.

- Каким образом собираетесь зарабатывать на этом проекте?

- В ближайшем будущем не собираемся. «Интегрум» может себе позволить поддерживать разные опыты. Тем более, как я говорил, поддержка пока требуется скромная. Но планы есть. Например, предоставление бизнес-информации о компаниях работодателям, менеджерам. Такие сервисы у «Интегрума» действуют уже давно. Например, «Финанс-плюс». Или контекстные продажи оцифрованной деловой литературы и вообще полезных аудио- и обычных книг. Как раз сейчас одно из направлений, которым наш отдел собирается заняться в агенстве, - продажи электронного контента.

- Наверняка многим компаниям не понравится то, что пишут о них на «Груми» их или, что еще интереснее, не их сотрудники. Вы продумывали такой вариант развития событий?

- Одна из главных задач сейчас - не допустить превращения «Груми» в черные списки работодателей. Составление подобных списков - занятие убогое. Жаловаться на что бы то ни было – бесполезно в принципе. Грумен - это не тот, кто собирает компромат на компании, а тот, кто пишет о хорошем. Плохих работодателей он просто не замечает. Мы справимся с помощью селекции самих груменов и коллективной фильтрации контента. Пока регистрация для всех не открыта, я приглашаю на сайт вменяемых людей, они, в свою очередь, - таких же. Потом, если на сайте появится жалобный пост, проверить который невозможно, его заминусуют. Ну, обычное дело в сетевых демократиях. А еще у нас там есть Протогрумен - роботизированная форма жизни с тонкой душевной организацией и кнопкой бана.

- Ставите ли вы целью конкурировать с хедхантинговыми сайтами? Посмотрев имеющиеся на «Груми» записи, я не совсем понял, как можно рассматривать их авторов в качестве кандидатов на какую-либо должность.

- У этих сайтов другие задачи - массовое трудоустройство и рекрутинг. Аудитория - соответствующая. «Карьера» для многих из ее представителей не пустой звук. А сотрудники-киборги - обычное явление. «Груми» же - это сайт о штучных вещах, необязательно о топовых позициях, зарплатах и компаниях. «Груми» — о странных, необычных местах работы, людях, практиках. Пользователи нашего сайта - хорошие сотрудники, неравнодушны к своему делу, но при этом не позволяют этому делу заслонять другую, более важную часть жизни - семью, секс, прогулки по городу, наркотики, иконопись или дельтапланеризм. У кого что.

А я на сайте не видел вообще ни одного кандидата. Потому что мы открылись неделю назад и только тестируем его. Хотя, если исключить тему наркотиков, даже среди бета-тестеров я вижу сейчас на «Груми» очень симпатичных и дельных людей, с которыми с удовольствием встретился бы на собеседовании. И еще я вижу там компании, в которых, по-моему, очень хорошо работать. Например, дизайн-студия «Парк», магазин Boomboomroom, музей «Арт-фор-ю» или сайт Sports.ru.

- Не считаете, что разного рода «респекты» и «грумены» отпугнут от сайта серьезную публику и работодателей?

- Я не знаю, что такое серьезная публика или работодатель. Солидных человекоподобных роботов, наверно, отпугнут. Но мы и не за такими пришли.

- Какие новые функции и сервисы будут внедряться на «Груми» в ближайшем и не очень будущем?

- Работный раздел (рейтинги вакансий и резюме с возможностью их комментировать и т. п.). Отраслевые рейтинги - кто из груменов в какой отрасли самый достойный. Рейтинг компаний. Автоматические адресные рекомендации вакансий и резюме. Все это - в ближайшем будущем. На не совсем ближайшее будущее, как и у всех, планы фантастические. Может быть, мысленный поиск сотрудников. Или грандиозный трудоустройтор в партнерстве с адронным коллайдером.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100