Роман Кузьменко, Autopager.ru: "Этой зимой и весной выделятся лидеры рынка"

Опубликовано: 18.01.2008, 15:14 Автор: Родин Дмитрий
Роман Кузьменко, Autopager.ru:

Среди множества российских социальных сетей, посвященных автомобильной тематике и упоминавшихся в других материалах «Темы Недели», есть и проект, судя по всему, способный привлечь максимум пользователей, не являющихся автомобилистами. Речь идет о сервисе Autopager.ru, с помощью которого можно пожаловаться, похвалить и прокомментировать чей-либо стиль вождения или автомобиль, указав номер последнего. Руководитель Autopager.ru Роман Кузьменко в интервью TelNews рассказал как о будущем собственного детища, так и о перспективах «автосоциальных» сайтов в целом.

- Что, по-вашему, вызвало такой интерес со стороны пользователей и создателей интернет-проектов к ресурсам автомобильной тематики, который наблюдается в последнее время?

- Интерес всякого рода «создателей» к этой сфере был вызван исключительно тем, что ниша была абсолютно пустой, с одной стороны, и в связи с бурным ростом рынка продаж автомобилей - с другой. А социальный проект, где идентификатором автомобилиста станет машина и ее номер, может предоставить необходимые возможности для таргетирования и контекстного размещения рекламы. И ситуация на дорогах России как раз делает такой проект востребованным пользователями.

- В Рунете существует уже несколько так называемых «автомобильных социальных сетей». Достаточно ли их уже или на рынке еще есть место для других проектов подобной направленности?

- Все существующие сегодня «автосети», с одной стороны, обладают схожим набором функций, но при этом каждый проект имеет свое достаточно оригинальное отличие. Надо признать, что уже сейчас каждый из игроков этого сегмента видит направление своего развития. Вместе с тем существует большое количество проектов, которые стремятся привлечь аудиторию, создавая очередное подобие автофорумов.

На сегодняшний день появление большого количества «автосоциальных» сервисов говорит о том, что есть большая ниша, в которой образовался некий вакуум. Пустота образовалась, в первую очередь, из-за того, что бывший лидер данного направления Auto.ru по каким-то внутренним причинам не включил и не включает пока возможности web 2.0, а они, между тем, становятся стандартами для сетевого общения пользователей.

Этой зимой и весной произойдет много интересных событий, которые позволят выделить лидеров рынка. Уменьшится ли от этого количество желающих поучаствовать в дележке – не знаю. Но сегментация рынка произойдет, и победит тот, кто в одном месте сможет собрать все информационные службы, которым пользуется автолюбитель в интернете. А такая служба как сообщения на номер автомобиля, естественно, есть только у Autopager.ru. Мы понимаем, что такие сервисы, как «поиск попутчика» и, несомненно, форумы - интересны пользователю, и в ближайшее время они на Autopager.ru появятся.

- Что вообще интересует пользователей-автомобилистов в Интернете? Есть ли какая-то, тема, не относящаяся к автомобилям, которая, как правило, интересна таким пользователям?

- Дело в том, что так или иначе любой человек в современном мире является участником дорожного движения, водителем, пассажиром или пешеходом. Поэтому сфера интересов «пользователей-автомобилистов» - это сфера интересов большинства пользователей Интернет.

- Специалисты отмечают, что интерес к автомобильным социальным сетям проявляется одновременно и в России, и на Западе. Может быть, это та ниша на которой сможет (и успеет) «выстрелить» на весь мир какой-либо российский проект?

- Autopager.ru абсолютно точно не ограничится российским рынком и планирует представить сервисы, которые будут удобны автомобилистам любой страны, и позволят им всем общаться между собой.

- Каков был первоначальный размер инвестиций в создание Autopager.ru?

- Трудно назвать какое-либо конкретное значение, так как первая волна вложений в рекламу еще очень далека от завершения.

- Есть ли планы по выходу на окупаемость? Действительно ли нишевые социальные проекты проще монетизировать, чем массовые (например, «Одноклассники.ру»)?

- Если уметь, то монетизировать можно все. О трудности монетизирования говорить не стоит, потому что все равно стоимость разработки методов монетизации и их техническая реализация будет пренебрежимо мала по сравнению с доходом от массового сервиса.

Кроме того, автомобильная отрасль, традиционно представляющая значимые рекламные бюджеты, испытывала трудности в отсутствие профильного трафика. Это позволяет надеяться, что в сотрудничестве с автодилерами и продавцами аксессуаров мы сможем реализовать нестандартные, удобные и удачные схемы монетизации.

- Какие модели монетизации автомобильных социальных сетей представляются вам наиболее предпочтительными?

- Это, безусловно, продажа сопутствующих товаров, и оплата выполнения услуг за пределами Интернета (например, мгновенное получение сообщений отправленных на номер вашего автомобиля).

- Какие водители любят проводить время в автомобильных социальных сетях? Вряд ли там регистрируются владельцы дорогих иномарок.

- Как раз наоборот. У владельца дорогой машины больше возможностей пользоваться сетью и гораздо больше свободы выделить на это свое время. Хотя, разумеется, в разумных пределах (пока не зафиксировано массового притока владельцев Bentley).

На примере аудитории Autopager.ru можно сказать, что пропорции зарегистрированных пользователей приблизительно соответствуют распределению марок автомобилей на дорогах России. С одним единственным исключением: количество пользователей с автомобилями нижнего ценового сегмента несколько меньше. Но мы ожидаем, что в ближайшие годы это исключение исчезнет в результате компьютеризации страны и естественного роста аудитории сети.

- Насколько сложно привлечь автомобилистов на автомобильные сайты? Другими словами, как «автомобильные» интернет-проекты собирают аудиторию?

- Тяжело судить на примере большого числа неудачных проектов. У каждого из них стратегия привлечения посетителей похожа на отдельное исключение. Что касается Autopager.ru, то мы не собираемся пренебрегать какой-либо сферой продвижения, и планируем использовать все существующие инструменты продвижения и все виды средств массовой информации.

- Может ли автомобильный социальный сервис, если он не посвящен пробкам, рассчитывать на хоть какой-то спрос со стороны тех, у кого нет автомобиля? Ставится ли такая задача на Autopager.ru?

- К сожалению, ситуация на дорогах России такова, что тех, у кого нет автомобиля, гораздо меньше интересуют пробки на дорогах, нежели вопрос о том, как перейти дорогу. И только Autopager.ru позволит пешеходу поругать непорядочных водителей и создаст мощный стимул для таких водителей воздержаться от возможности получить гневный отзыв, который будет доступен всем посетителям сайта. Таким образом, мы надеемся, что исправить сложившуюся ситуацию с беспределом на дорогах России сможет именно Autopager.ru.

- Как вы оцениваете будущее более старых автомобильных ресурсов, вроде Auto.ru, которые в своей деятельности игнорируют принципы web 2.0 и user-generated content?

- Падение популярности этих ресурсов, к сожалению, уже вынесло им вердикт. Вместе с тем, они обладают достаточно устойчивой базой пользователей, а меняться и искать новые подходы к пользователю никогда не поздно.

- Насколько хорошо работает принцип UGC в случае с автомобилистами – хотя бы на примере вашего проекта?

- На примере нашего проекта - 100% контента создается пользователями, и стремительное увеличение популярности сервиса говорит о том, что этот принцип работает отлично.

- Могут ли хотя бы теоретически автомобильные социальные сервисы использоваться той же ГИБДД или другими органами в собственных целях? Смогут ли они найти там достаточно интересующей их информации о том или ином пользователе/водителе?

- Мы надеемся, что не только знакомые и родственники каждого водителя будут смотреть отзывы о его вождении, но и настанет время, когда сотрудники ГИБДД и других органов будут посматривать на отзывы о водителе, что в спорных ситуациях сможет повлиять на принимаемое ими решение.

Кроме того, уже сегодня появляются сообщения, что правоохранительные органы, в том числе и милиция, могут стать ближе к народу именно посредством социальных сетей. Сегодня открыть общественную приемную на соцсервсиах – просто и, главное, естественно.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100