Интернет вместо водки, тотальный Linux и непродажные "Одноклассники"

Опубликовано: 21.12.2007, 16:37 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: мнения
Интернет вместо водки, тотальный Linux и непродажные

Вчера вечером в интернет-центре Cafemax на Пятницкой состоялась организованная РОЦИТ конференция «2007 год: Рунет в 13 лет», на которой ее многочисленные участники, представляющие ведущие отечественные проекты, подвели итоги уходящего года.

Мероприятие было заботливо разделено организаторами на несколько секций, для каждой из которых на диван для ораторов приглашались несколько сведующих в данной теме участников рынка, которые, передавая друг другу микрофон вкратце рассказывали о том, какие события, по их мнению, стали основными в этой области за прошедший год. Ведущий конференции главред «Вебпланеты» Леха Андреев заранее попросил участников не занимать своими выступлениями много времени, дабы дать возможность высказаться всем остальным, в том числе и оппонентам. Концентрация «звезд» локального масштаба в Cafemax достигла довольно высокого уровня, даже несмотря на то, что не все из заявленных ранее участников в итоге доехали до конференции.

Для начала было предложено поговорить о технологиях, и директор медиа департамента компании «Голден Телеком» Андрей Колесников незамедлительно сообщил о том, что «Сейчас Интернет в Москве по цене водки, и через 2 года то же самое будет и в регионах». По его словам, с которыми, впрочем, никто не собирался спорить, этот процесс уже невозможно остановить. Он также напомнил о том, что в 2007 году его компания завершила строительство крупнейшей в мире Wi-Fi-сети, а сейчас совместно с приобретенной сравнительно недавно «Корбиной Телеком» строит широкополосные сети в 50 городах России. К слову, на момент выступления Андрея Колесникова еще не было известно о том, что, по информации The Wall Street Journal, сам «Голден Телеком» в ближайшее время может быть продан «Вымпелкому» за $4,3 млрд.

Тему, условно обозначенную как «Российская операционная система», было предложено раскрыть генеральному директору Linuxcenter.Ru Павлу Фролову, который назвал важнейшим из событий 2007 года нашумевшее дело «Александр Поносов против Microsoft». Он отметил, что во многом благодаря СМИ, чиновники узнали и «поверили» в существование Linux и приняли властное решение о переходе на эту операционную систему. По оценке Павла Фролова, которого радует тот факт, что выделяемые на оснащение компьютеров деньги больше не будут уходить за границу, это займет не меньше 10 лет. Во время обсуждения этой животрепещущей во всех отношениях темы прозвучало и весьма интересное предположение, что сохранить деньги в России можно было бы и другим способом: продать пару нефтяных компаний, а на вырученные средства выкупить долю в Microsoft.

При переходе к обсуждению ситуации с CMS слово взял представитель UMI.CMS, сообщивший о том, что главным событием года на этом рынке стало появление его компании, вслед за которой, «что радует», потянулись и другие игроки. Он же поделился и статистическими данными, в соответствии с которыми, UMI.CMS получает порядка 50 запросов на партнерство ежедневно. Что же касается перспектив CMS c открытым кодом – было отмечено, что на сегодняшний день 80% сайтов в Рунете создаются компаниями, традиционно нуждающимися в качественной техподдержке, которую пока можно получить лишь при приобретении платных систем управления контентом. Представитель «Битрикса» отметил, что разработка сайтов постепенно дорожает и назвал это «нормальным процессом», а главным итогом года по версии QSOFT стал тот факт, что «в этом году ничего не произошло».

Тема «Перспективы поиска», по сути, превратилась в допрос с пристрастием руководства Quintura, а позже – вылилась в спор о том, насколько незыблемы позиции Google и «Яндекса» в Рунете. Quintura доказывала, что на рынке никто не защищен полностью, и при появлении игрока, предоставляющего пользователям лучшие условия, юзеры без проблем перейдут к нему, как было при появлении той же Google. Оппоненты же напоминали о психологической привязанности пользователей к двум указанным поисковым системам, которую, на их взгляд, вряд ли кому-то удастся перебороть – по крайней мере, в ближайшее время.

О ситуации с доменами собравшимся поведал директор Департамента по связям с общественностью RU-CENTER Андрей Воробьев, доложивший о том, что на данный момент в зоне RU зарегистрировано около 1 млн. 134 тыс. доменов, а к концу года эта цифра увеличится до 1 млн. 150-160 тыс. По его словам, благодаря изменениям в законодательстве, в 2007 году российские киберсквоттеры «легализовались» и все больше стараются зарабатывать на доменах при помощи парковочных сервисов, где уже размещено порядка 200 тыс. доменов. В целом же, как отметил коллега Андрея Воробьева, ситуация с зоной .RU «такая же, как и с .COM» - только в ней все происходит в гораздо меньших масштабах.

Журналист «Вебпланеты» Дмитрий Андрияшкин начал разговор о маркетинге и рекламе, заявив, что «реклама в блогах и ЖЖ хороша, если она баннерная». Прояснив свою позицию в этом вопросе, он указал в качестве события года в этой сфере начало активного запуска «вирусов» различными брендами. Рассуждая о получивших распространение в этом году новых видах онлайн-рекламы, Руслан Чачанов из Liveinternet признался, что его компания не имеет ничего против того, чтобы кто-то зарабатывал на ее блог-сервисах.

При разговоре о счетчиках он же напомнил, что счетчики Liveinternet в этом году преодолели отметку 1млрд. обсчетов в день, и аргументировано критиковал методы работы Gallup в этой сфере. В заключение Руслан Чачанов пообещал, что уже вскоре его компания сможет предоставлять рекламодателям не только географическую, но и другую информацию о пользователях (включая пол и возраст), близкую к истине.

В ходе дискуссии об играх представитель Alawar Entertainment порадовался тому, что в уходящем году у нас «появилась реклама в играх и реклама самих игр». В качестве удачных примеров, иллюстрирующих последнее утверждение, он привел акции на Bash.org.ru и Fishki.Net. По его словам, большим шагом вперед для рекламы в играх стало появление в этом году специального агентства (название которого оратор отказался произнести вслух), специализирующегося на ее размещении. Кроме того, прогнозируется, что с течением времени утверждение «в игры играют одни подростки» утратит свою актуальность, и геймерами в той или иной степени станут практически все.

Наиболее интересным, как и ожидалось, стало выступление опоздавших Антона Носика и популярного блоггера goblin_gaga, а также создателя "Oдноклассники.ru" и телезвезды Альберта Попкова. Гоблин Гага рассказал о том, что интересующая сейчас всех плата за «рекламные» посты в блогах на самом деле была «интересна» полгода-год назад – сейчас же этот вид бизнеса полностью дискредитировал себя. «Я стараюсь от этого отойти, уже есть новые технологии», - заявил он.

Антон Носик, вспоминая 2007 год, указал на успех брендированного Intel ЖЖ-сообщества i_future и привел в качестве примера «вируса» широко распространенную в Сети запись Норвежского Лесного о «Макдональдсе». Представитель «СУПа» сокрушался, что теперь не может написать в своем блоге о любимом им магазине «Утконос», т.к. рискует быть неправильно понятым. Самой интересной покупкой года Антон Носик назвал «непокупку», имея в виду, что популярнейшие отечественные социальные сети пока так и не были никому проданы. По его мнению, отказ «В Контакте» от размещения рекламы и введения платных сервисов вполне логичен и закономерен – т.к. создатели этого проекта взяли за основу не только «внешнюю» модель Facebook, но и бизнес-модель последней (нарастить до максимума пользовательскую базу и тем самым повысить стоимость проекта, не отпугивая раньше времени пользователей рекламой и платными услугами).

Альберт Попков начал свое выступление со слов о том, что он видит роль «Одноклассников» в популяризации Интернета в России. Далее он сообщил, что на данный момент продажа рекламы не является приоритетным направлением деятельности его проекта – сейчас важно успеть завоевать и укрепить позиции на рынке до того, как это сможет сделать какой-нибудь успешный клон «Одноклассников». Чуть позже Альберта Попкова попросили прокомментировать ситуацию с сохранением информации о пользователях, удаливших свою страничку на сайте проекта, что, по мнению автора вопроса, противоречит российскому законодательству. К сожалению, г-н Попков отказался от каких-либо комментариев, порекомендовав лишь обращаться с подобными вопросами в юридическую службу.

До продюсера RuTube Аскара Туганбаева микрофон так и не дошел, а диван уже попросили освободить для следующей группы комментаторов. С уходом «звезд» заметно уменьшилось и количество людей в зале, да и последующие выступления казались уже не такими интересными, как предыдущие. В целом же, можно признать, что конференция успешно выполнила свои функции: итоги года, пусть не оригинальные, но подтвержденные участниками рынка и экспертами, были подведены, а значит – можно спокойно вступать в год следующий, который обещает быть еще более интересным.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100