«Пользователей, которые хотя бы раз не платили в игре, практически нет»

Опубликовано: 28.11.2007, 12:43 Автор: Родин Дмитрий
«Пользователей, которые хотя бы раз не платили в игре, практически нет»

Российский рынок браузерных игр этой осенью привлекает к себе особое внимание, благодаря заметной активности основных участников рынка. Появляются новые проекты, за счет которых разработчики рассчитывают привлечь новых пользователей. В свою очередь, должны увеличиться доходы игроков рынка,  рост которого мог бы быть и намного значительнее. О причинах сложившейся ситуации, особенностях российской аудитории браузерных игр и будущем этого рынка в интервью TelNews рассказывает представитель одного из ведущих MMO-разработчиков - компании IT Territory – Петр Головин.

- Будет ли российский рынок браузерных игр и впредь расти такими же темпами? Что способствует его развитию в большей степени?

- Рынок браузерных онлайн-игр, безусловно, будет расти. Для этого есть все предпосылки и условия. Развитие браузерных игр в большой степени связано с увеличением числа пользователей Интернета. И, конечно же, значительный фактор для роста - отсутствие технических барьеров, с которыми часто сталкиваются издатели и разработчики клиентских проектов. Браузерные игры не требуют значительных ресурсов ПК, и в них можно играть с любого компьютера, имеющего браузер и подключенного к Cети.

- Какие факторы, наоборот, тормозят развитие отечественного рынка браузерных игр?

- Фактически, основной фактор, который сейчас сдерживает развитие браузерных MMORPG (да и онлайн-игр в целом) – неравномерное распределение высококачественных сетей связи. Большинство игроков находится в крупных городах-миллионниках, тогда как значительная часть потенциально активной аудитории просто не имеет доступа в Интернет, либо ограничена возможностями соединения с Сетью.

- Оцените, пожалуйста, степень «насыщенности» российского рынка браузерных игр на сегодняшний день. Насколько тяжело сейчас выходить на него с новым проектом?

- Оценку емкости этого рынка никто не проводил, но, судя по количеству новых проектов, степень насыщенности весьма велика. Есть игры, в которые играют миллионы, есть проекты, едва дотягивающие до нескольких тысяч пользователей. Пробиться на этот рынок можно, но в условиях жесткой конкуренции необходимо предоставлять пользователям либо очень оригинальный проект, либо нести большие затраты на рекламу. Второй путь под силу немногим, да и эффективность его без успешной реализации первого условия, весьма сомнительна. В ближайшее время количество новых игр, безусловно, будет расти. Но что из этого получится – покажет только время.

- Ваша оценка платежеспособности российских пользователей браузерных игр. Какая часть из них готова платить за какие-либо дополнительные игровые «услуги»?

- Платить в играх готово большинство пользователей. Это факт. Вопрос в том, насколько большие суммы люди вкладывают в игру. Браузерные проекты позволяют играть абсолютно без вложений, поэтому основная часть вносимых сумм – микроплатежи. Пользователей, которые хотя бы раз платили в игре, практически нет.

- Чем отличается российская аудитория клиентских онлайновых игр от аудитории браузерных онлайновых игр? Будет ли со временем меняться количественное и «качественное» соотношение этих двух аудиторий (и за счет чего)?

- Аудитория клиентских MMORPG весьма специфична. В ней намного больше «хардкорных» игроков, многие из которых довольно скептически относятся к браузерным играм, зачастую не считая их серьезным развлечением. Критерии оценки качества (графика, игровой процесс и т.д.) для них немного другие, нежели для браузерных игроков. C другой стороны, многие игроки в «браузерки» играют в клиентские игры. В последнее время игроков в браузере становится больше, но вопрос о перетекании одной аудитории в другую не стоит, и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится. Для той и другой аудитории подобные развлечения лишь дополняют друг друга, но никак не замещают.

- Опишите, пожалуйста, нынешнюю ситуацию с источниками дохода отечественных разработчиков браузерных игр. Насколько сильно они отличаются в этом плане от западных коллег?

- Основной источник дохода в браузерных играх – это микроплатежи, и эта ситуация является общей для России и для Запада.

- Будут ли реклама и product placement со временем занимать более заметное место среди источников дохода российских разработчиков браузерных игр? Есть ли интерес к ним со стороны рекламодателей и за счет чего он мог бы усилиться?

- Product placement в играх пока не приносит существенных доходов. Возможно, в ближайшее время ситуация изменится, но рассчитывать на качественный скачок в этом направлении не приходится. Это связано с тем, что большинство рекламодателей не рассматривают браузерные игры в качестве площадки для рекламы из-за того, что сами рекламодатели не сильно разбираются в особенностях аудитории и самого игрового процесса. Привлечь и заинтересовать потенциального рекламодателя можно, но для него пока сложно преодолеть барьер, связанный с пониманием того, чем реклама в той же бумажной прессе будет лучше рекламы в играх. Когда изменится отношение – тогда и можно будет говорить о прогрессе в данном вопросе.

- Расскажите, пожалуйста, о планах своей компании на ближайшее время – в частности, касающихся PlayIt.ru, «Троецарствия» и других проектов.

- Планов на самом деле много. Следите за анонсами.

- Как тщательно вы отслеживаете действия конкурентов, и влияют ли они как-то на принятие решений в IT-Territory? Чему мы могли бы научиться у западного рынка?

- Действия конкурентов, естественно, отслеживаются и анализируются. Соответственно, решения в какой-то мере принимаются с некоторой оглядкой на их акции и шаги. На самом деле, многие конкуренты как раз ориентируются на наши действия и часто стараются их повторять. Как это у них получается – вопрос отдельный. Западный рынок, конечно же, отличается от отечественного, и то, что в России идет на ура, в Европе или Америке просто не работает. Поучиться есть чему, но часто модели, применяемые там, приходится адаптировать под наши реалии.

Спонсор "Темы Недели":


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100