Найти и обезвредить соискателя

Опубликовано: 23.11.2007, 15:20 Автор: Родин Дмитрий
Найти и обезвредить соискателя

Онлайн-рекрутмент, год за годом все лучше приживающийся в нашей стране, сулит работодателям отличные возможности по поиску сотрудников, устраивающих их по всем параметрам. По крайней мере, в данный момент, пока Интернет в России есть не в каждом доме, и обращаться с ним умеет далеко не каждая домохозяйка, уже сам факт публикации соискателем в Сети собственного резюме говорит, по меньшей мере, о наличии у него навыков работы на компьютере и в Интернете. Если же резюме составлено грамотно и аккуратно, это будет дополнительным плюсом для его автора.

Об остальном же работодателю (или посредникам) придется узнавать при личном общении, в ходе которого вполне может выясниться, что соискатель и составлял резюме с чьей-то помощью, и наврал в нем прилично, и имеет множество других недостатков. Естественно, участники рынка онлайн-рекрутмента предлагают работодателям все новые и новые возможности фильтрации анкет соискателей, но их эффективность пока все же оставляет желать лучшего. Получается, что зачастую даже опытные HR-менеджеры просто не способны в обрушившемся на них потоке информации выделить достойных кандидатов на ту или иную должность. Учитывая, что за пользование рекрутинговыми сайтами работодателям приходится платить деньги, можно понять, насколько важно для них суметь разобраться в ситуации и выделить из десятков резюме одно или два действительно стоящих.

Тем не менее, по мнению игроков рынка, в России эта проблема стоит не так остро. «Наверное, утонуть в огромном количестве соискателей - мечта каждого работодателя, но пока - это несбыточная мечта, – комментирует первый заместитель генерального директора ИД «Работа для Вас» и идеолог сайта Работа.Ru Дмитрий Малин. - Скорее, реальность иная: квалифицированный соискатель начинает тонуть в предложениях работодателей. Если конкретнее, то при отборе соискателей на позиции менеджмента высшего и среднего звена мы ориентируемся на опыт, образование, личностную мотивацию, способность принять наши корпоративные ценности - как способность обучаться, так и то, чему сотрудник может обучить нас и т.п.».

«Я бы не сказал, что работодатели «тонут» в огромном количестве соискателей. Скорее наоборот, последних не хватает», - соглашается директор по развитию «Jobr.ru» Денис Кочергин.

«Безусловно, стоит обращать внимание на грамотность составления резюме и на указанные в нем данные – об опыте работы, образовании, - рекомендует генеральный директор HeadHunter Юрий Вировец. - Очень важно, чтобы в резюме подробно указывалось, чем человек занимался на предыдущих местах работы, каковы его достижения – это во многом облегчает работу HR-менеджеров».

Если же суммировать высказывания всех комментаторов, можно сделать вывод о том, что количество резюме присылаемых на ту или иную позицию, во многом зависит от профессиональной области, в которой ведется поиск. Определенные вакансии проще «закрывать» исключительно оффлайновыми способами, с другими, наоборот, можно разобраться и в онлайне, третьи же требуют «комплексного» подхода. Подробнее об этом нам рассказали участники рынка.

«Здесь все определяет конкретная отрасль и массовость специальности, - отмечает Денис Кочергин. - На любом job-ресурсе вы сходу увидите резюме хорошего бухгалтера или программиста, но попробуйте найти, например, резюме пластического хирурга. Спрос на профессионалов немассовых специальностей, высок, их, как правило, не просто ищут, а переманивают у конкурентов».

«Это во многом связано с тем, насколько профессия «соотнесена» с Интернетом, а также с доступом в Сеть, - полагает Юрий Вировец. - Действительно, довольно сложно найти в Интернете, скажем, медицинский персонал. До недавних пор из-за отсутствия доступа в Сети было мало «работных» специальностей. В целом же, тенденция такова, что компании начинают закрывать все больше самых разных вакансий именно в онлайне».

Дмитрий Малин считает, что градация в данном случае достаточно проста: «Разделение несложное: «синие воротнички», представители рабочих профессий, а также массовые профессии «белых воротничков», например, бухгалтеры, представлены преимущественно в газетах, в Интернете же – «молодые» («молодежные» – прим. ред.) профессии, топ-менеджмент, IT-шники».

В ходе текущей «Темы Недели» на TelNews специалисты уже отмечали, что использование социальных сетей может принести работодателю не меньше, а то и больше пользы при поиске сотрудников – и, что немаловажно, абсолютно бесплатно. Наверное, пока такие случаи, являются все же скорее исключением из правил, но налицо тенденция к их распространению. Сюда же, конечно, стоит отнести и профессиональные сообщества, а также специализированные ресурсы и форумы. Опыт HeadHunter и Webby показывает, что представители отечественного рынка онлайн-рекрутмента обращают свое внимание на необходимость сотрудничества с подобными ресурсами – к примеру, путем открытия собственного проекта такой направленности.

Впрочем, социальные сети или, что еще более актуально, блоги вполне способны и подпортить репутацию недальновидного соискателя, потенциальным работодателям которого вряд ли понравятся выложенные там фотографии с последней пьянки или матерные рассуждения о смысле жизни, дискредитирующие автора. Примеры увольнения сотрудников из-за записей в блогах у всех на слуху, однако информация об отказе в приеме на работу по аналогичным причинам в силу своей специфики почти всегда остается в стенах отдела кадров, но это вовсе не означает, что она не соответствует действительности.

«Профиль в социальной сети вряд ли испортит репутацию соискателя. Это может сделать сам человек, ведя неадекватную деятельность в Сети», - поясняет Денис Кочергин из «Jobr.ru».

«Не представляю, что вы узнаете в профиле соискателя в «Одноклассниках». С кем он учился? Cколько сокурсников он знает? Соответствие сведений в профиле и в трудовой книжке? - удивляется Дмитрий Малин, представляющий проект Работа.Ru. - Все это кажется мне сомнительным. Я бы порекомендовал обращаться к профилям E-xecutive и «Моего Круга», то есть деловых социальных сетей, а также активности соискателя в Интернете - что пишут о нем, и что пишет он сам. Это скажет о соискателе больше, чем номер его школы».

«Большинство людей во всем мире предпочитают вести поиск работы через знакомых. Личные связи и сеть контактов любого человека довольно просто перенести в виртуальную среду, используя инструментарий социальных сетей (social networking service). Среди всего многообразия социальных сервисов Интернета эффективным инструментом электронного рекрутмента могут служить профессиональные социальные сети, а именно появившиеся год назад русскоязычные «Мой Круг» и Webby, а также «В Контакте». Среди возможностей, которые они предоставляют пользователям, присутствуют автоматическая актуализация информации, заведение новых деловых контактов, получение профессиональных рекомендаций, построение своей сетевой репутации, поиск аутсорсеров или заказчиков услуг. Не секрет, что многие компании собирают в Интернете информацию о потенциальных кандидатах, поэтому, как правило, пользователи внимательно относятся к информации о себе в этих сетях – ведь они оставляют ее под своим реальным именем», - резюмирует Юрий Вировец, возглавляющий HeadHunter.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100