Виктор Захарченко: "Тестируя услуги SMO, мы сами тестировали оптимизаторов".

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: мнения
Тематика: E-generatorNews2.runewslandslandoSMI2
Виктор Захарченко: Вслед за интервью одного из главных российских социальных оптимизаторов Ильи Рабченка, рассказавшего о SMO «изнутри», TelNews решил взглянуть на это явление с несколько иной точки зрения. Своими размышлениями о настоящем и будущем социальной оптимизации в России с нами поделился руководитель контент-проектов компании E-generator.ru Виктор Захарченко.
- Что такое SMO в Вашем понимании? Стоит ли вообще выделять это понятие, когда уже есть, например, SEO, SMM и скрытый маркетинг?

- Оптимизация - это подготовка «чего-то» для лучшего отображения «где-то». Исходя из этого корявого определения, могу утверждать, что обыватели (и не только) часто путают оптимизацию и маркетинг в социальных медиа. Оптимизация (SMO) - это скорее подготовка сайта: создание удобно структурированного контента, доступного к экспортированию и чтению в разных форматах, еще - добавление «кнопок» на популярные сервисы типа news2.ru или Memori.ru, благо есть готовые плагины. Вот это - оптимизация, а то, работа и игра на внешних площадках - уже маркетинг. Уверен, найдутся желающие поспорить, но я считаю именно так.

- Способна ли SMO на какую-либо реальную отдачу или все же пока это, скорее, модное веяние? Был ли у Вас опыт использования SMO и остались ли вы довольны результатом?

- В одном из ваших материалов уже упоминался тезис Даниила Маула о том, что качественный контент продвигать легко. Конечно, я стимулирую редакторов всех наших проектов к проведению экспериментов с различными площадками - в первую очередь, с news2.ru. Но это не оптимизация и не маркетинг; это скорее посильный вклад в общее дело фильтрации контента. Не скрою, что иногда присутствуют и вполне корыстные цели, но лично я регулярно «продвигаю» контент сторонних ресурсов, иногда даже конкурентов. Потому как маркетинг в социальных медиа - это не только лобовое лоббирование шкурных интересов. Прежде чем что-то взять от такой среды, ей необходимо что-то дать. Энергия не берется из ниоткуда.

- Как вы оцениваете перспективы зарождающегося российского рынка SMO? Что ему необходимо для развития на нынешнем этапе?

- Очень надеюсь на масштабирование того же news2.ru. У сайта прекрасное сообщество, которое выработало свои принципы саморегуляции. Все готово к тому, чтобы вырасти на порядок. Уверен, что создателей news2.ru активно обхаживают представители различных медиагрупп. Популярность таких площадок будет только расти, потому как именно здесь маркетологи могут найти тех самых opinion leaders, которые понесут полученную информацию в свои блоги, включая «сарафанное радио». Маркетинг в социальной среде - очень любопытная ниша, и пока никто не успел занять в ней «тапки». Все будет очень интересно.

И еще, news2.ru необходимы качественные альтернативные варианты. Мы много чего пытались опробовать на SMI2, но в целом обрели только опыт - неудачный, но опыт. Newsland, на мой взгляд, проект без души - только цифры счетчиков, о происхождении которых не хочется говорить. Очень надеюсь, что вскоре появится альтернатива news2.ru - это нужно и самому проекту, чтобы выйти из небольшого застоя.

- Можно ли сказать, что разработчики SMO не зря получают деньги за свои услуги? Действительно ли они предлагают то, что не могут сделать другие?

- Я внимательно слежу за теми, кто начинает предлагать такую услугу. В их поведении не все однозначно, но сказать спасибо им стоит уже за то, что они формируют рынок, пытаются отождествлять спрос, который постоянно растет. Надо спрашивать у конкретных заказчиков. Когда мы заказывали подобные услуги, то получили вполне ожидаемый результат. Это был не фурор, но нас сложно было удивить чем-то, ведь e-generator.ru старается держать руку на пульсе подобных инструментов. Тестируя услуги SMO, мы сами тестировали оптимизаторов. Результатом я скорее доволен, чем нет.

Об уникальности скажу так: у нас пока мало качественных площадок, поэтому лояльное отношение к проекту 3-4 человек из ТОП-10 news2.ru даст больше пользы, чем услуги оптимизаторов-маркетологов. В маленькой среде все настолько прозрачно (кроме алгоритма news2.ru), что любые действия оптимизаторов становятся очевидными.

- Насколько большие деньги, по вашей оценке, может заработать поставщик SMO-услуг в России и на Западе? Как вы оцениваете уровень востребованности таких услуг?

- Существует такой глобальный тренд, в рамках которого реклама постепенно избавляется от демографического и географического таргетинга, срабатывает принцип «бетонного потребителя», к которому нужны уникальные подходы, к каждому лично. А именно такая работа с социальной средой и является ключевым началом в SMO. Смею утверждать, что доля SMO и SMM в общих затратах на рекламу будет только расти. В России - с некоторым отставанием. Не только из-за «заторможенного» спроса, но и из-за отсутствия «площадок». Мой искренний совет всем, кто хочет завтра зарабатывать на SMO: делайте все возможное для развития интересных площадок, иначе вам просто негде будет работать. Научитесь сначала давать!

- Где, по-вашему, проходит граница между SMO и обычным спамом или другими «грязными» приемами? Есть ли такая граница вообще?

- Я возьму три свежих примера того, как можно организовать продвижение в социальной среде. Пример с Rexona и «дурно пахнущими русскими женщинами»: большой шум, бренду нанесен колоссальный урон. Пример с конкурсом «На орбите»: большой шум, бренд «в шоколаде», люди устроили флешмоб без какой-либо агрессии по отношению к организатору. А это означает, что сети были расставлены очень умело. Пример с конкурсом Slando для журналистов: небольшой шум, зато точечный эффект. Отличный пример того, как нужно давать, ожидая в будущем что-то получить взамен. Социальная оптимизация - это работа на перспективу, это грамотно брошенные зерна, которые завтра вырастут и без вас.

- Какие способы продвижения представляются Вам более предпочтительными по сравнению со SMO?

- Самая большая прелесть SMO заключается в том, что именно в такой среде рождаются те самые варианты вирусного маркетинга. Грамотно брошенный снежок (вернее, десятки снежков в разных местах) способен вызвать лавину. По возможному эффекту ничто не сравнится с социальным маркетингом. Главное - не забывать, что лавина плохо поддается управлению. Стоять нужно в правильном месте.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100