Анна Артамонова: "Есть аудитория, за которую можно бороться"

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
Анна Артамонова: Как известно, лидером среди российских фотохостингов является вездесущий Mail.Ru, что и сподвигло TelNews.Ru в рамках тематической недели побеседовать с директором по маркетингу этой компании Анной Артамоновой как об этом рынке в целом, так и об отдельных его представителях – «Фото@Mail.Ru» и «Яндекс.Фотках».

- Расскажите, пожалуйста, о нынешнем состоянии сервиса «Фото@Mail.ru».

 - На данный момент «Фото@Mail.ru» посещает 550 тыс. пользователей  в день и 6,3 млн. в месяц. На проекте хранится 70,3 млн. фотографий. Собственно, «» – фотохостинг номер один в Рунете.

 - Насколько этот сервис важен для Mail.Ru? Глядя на количество рубрик и фотографий в нем создается впечатление, что очень важен, но, например, глядя на обновления в разделе «Фотошкола», начинаешь сомневаться.

 - Определенно, «Фото@Mail.ru» – один из ключевых сервисов Mail.Ru. На «Фото» уже образовалось собственное устойчивое коммьюнити, обсуждающее фотографии на выбранные темы, участвующее в фотоконкурсах и т.д. Что касается раздела «Фотошкола», он будет несколько обновлен и ближе к осени возобновит свое существование.

 - Можно ли сказать, что открытие собственного фотосервиса сейчас является знаком хорошего тона для любого уважающего себя крупного портала?

 - В Рунете три крупных портала, и каждый из них теперь уже имеет свой фотохостинг. Предоставление максимально широкого спектра сервисов является уже не знаком хорошего тона, а конкурентной необходимостью. Надо заметить, что один из крупных порталов принял эту мысль несколько поздно. 

 - Нужны ли сейчас кому-либо фотохостинги без расширенных функциональных возможностей и «социализации»?

 - На мой взгляд, «социализация» фотохостинга значительно увеличивает лояльность пользователя, ведь фотохостинг с функцией общения – это уже не «коробка» для хранения фотографий, а, в некотором роде, сообщество людей, объединенных общими интересами.

 - За счет чего «Фото@Mail.ru» собирается сохранять свои лидирующие позиции на этом рынке?

 - У нас уже есть достаточно серьезный отрыв от конкурентов, ни один аналогичный сервис в Рунете не может похвастаться подобной популярностью. При подобных объемах аудитория «Фото@Mail.ru» стабильно расширяется за счет вирусного маркетинга, новые пользователи приходят по рекомендации старых, без участия рекламы. Кроме того, существует еще один «вирусный» эффект – пользователь хотя бы одного сервиса портала (например, почты) постепенно осваивает и другие сервисы. Несмотря на все вышесказанное, мы не почиваем на лаврах, а стараемся привлечь аудиторию, регулярно проводя конкурсы, создавая тематические фото-сообщества на «Блогах» и т.д.

 - Видите ли вы реального конкурента в лице «Яндекс.Фоток»? Почему, по-вашему, он был открыт сравнительно поздно?

 - Как я уже сказала, пока размер аудитории «Яндекс.Фоток» несопоставим с аудиторией «Фото@Mail.Ru», так что о полноценной конкуренции говорить рано. Долгое время стратегией «Яндекса» была концепция «точки входа» в Сеть, через которую пользователи уходят на другие сервисы. Очевидно, данная стратегия оказалась уязвимой, особенно в свете выхода на российский рынок Google, и теперь «Яндекс» вынужден экстренными темпами создавать сервисы общения, социальную сеть, фотохостинг и другие необходимые для привлечения пользователя сервисы.

 - Насколько сложно привлечь пользователя фотосервиса к использованию и других служб портала? Ставится ли такая задача вообще?

 - Мы стараемся информировать пользователей одних сервисов о существовании других. По умолчанию у всех пользователей портала есть связующее звено – почта Mail.Ru, и при обилии сервисов они рано или поздно начинают пользоваться чем-то, кроме нее.

 - Открытый «Фото@Mail.Ru» сервис фотопечати - это пока эксперимент или, скорее, назревшая необходимость?

 - Сервис фотопечати – естественное, на наш взгляд развитие фотохостинга, удобный сервис для пользователей и дополнительный источник доходов для портала.

 - Насколько популярна услуга фотопечати? Как рассчитывалась цена на нее? Каковы планы по развитию этого сервиса?

 - Популярность фотопечати испытывает некоторые сезонные колебания (пики приходятся на окончание новогодних праздников, летний туристический сезон и т.д.), но ее определенно можно считать успешным сервисом. Цена рассчитывается просто – мы стараемся сделать самое выгодное предложение в области печати фото в Москве, и весьма успешно конкурируем с многочисленными пунктами печати. В наших дальнейших планах - увеличение количества точек выдачи фото, и, возможно, расширение услуг фотопечати.

 - Фотохостинги и мобильные телефоны - может ли из их взаимодействия получиться что-то действительно интересное? Когда это произойдет в России?

 - Размещение фото с мобильного телефона возможно при помощи MMS, а MMS-ки – не самый популярный сервис  как в Рунете, так и во всем мире - отчасти из-за цены, отчасти - из-за представлений о том, что эта услуга сложно подключается. Тем не менее, мы предоставляем пользователям такую возможность: на «Фото@Mail.Ru» можно разместить фото с телефона - оно попадет в раздел «Мобилография». Пользователями данного сервиса обычно являются отдыхающие, мечтающие как можно быстрее поделиться отпускными красотами и, конечно, изображением себя на их фоне.

Более перспективной моделью, пока еще не достаточно развитой, мне кажется использование интернет-GPRS. Создание удобного клиента, позволяющего закачивать фото с телефона прямо на фотохостинг, на мой взгляд, значительно популяризовало бы «мобилографическое» направление.

 - Можно ли в Рунете заработать на собственных фотографиях?

 - Мне известны несколько способов заработка на собственных фото. Во-первых, делать «фотографии очевидца» с места событий (от пожаров до показов мод) и предлагать их изданиям через личный блог (если он достаточно известен) или журналистское интернет-сообщество. Кроме того, можно создавать интересные фотокомпозиции, исходники которых с охотой приобретут фотогаллереи, зарабатывающие на продаже фото через Интернет. 

 - Что Вы могли бы сказать о содержании загружаемых фотографий? Как часто оно противоречит правилам фотохостингов? Насколько эффективны и целесообразны современные методы борьбы с «запрещенными» изображениями в Сети?

 - Основная масса пользователей совершенно не стремится ознакомить мир с неприемлемыми в приличном обществе изображениями. Наиболее распространены темы «я, пальма и прибой», «очаровательные котята, утята и щеночки», «вид на закат» и т.п. Для борьбы с размещением фотографий, не соответствующих пользовательскому соглашению, в «Фото@Mail.Ru» работает служба модерации, которой помогают пользователи, имеющие возможность сообщить о любом спорном изображении. Подобные пользовательские запросы отрабатываются достаточно быстро.

 - Является ли Россия первопроходцем в каких либо аспектах размещения фото в Сети или же мы, в основном, копируем западные идеи?

 - Нельзя не признать, что Рунет, в целом, несколько отстает от Запада, хотя это отставание сейчас заметно сокращается. Ситуация в области фотохостингов отражает общее положение в Интернете.

 - Считаете ли Вы, что в России уже достаточно фотохостингов? Тяжело ли сейчас выходить на этот рынок с новым проектом?

- С одной стороны, в Рунете есть устоявшиеся лидеры в области фотохостинга, с другой - доля пользователей фотоаппаратов и камерафонов увеличивается естественным образом, за счет покупки новых устройств. Соответственно, есть аудитория, за которую можно бороться.

- Ваше мнение о будущем фотохостингов в Рунете. В каком направлении они будут развиваться?

 - Полагаю, логичное развитие любого пользовательского сервиса заключается в его оптимизации под удобство пользователя – быструю закачку, удобные механизмы поиска изображений и т.д. Кстати, на днях мы запускаем сервис поиска на проектах «Фото@Mail.Ru» и «Видео@Mail.Ru». Новый сервис переведет «Фото» и «Видео» из разряда просто хостингов в разряд библиотек, содержащих миллионы фотографий и сотни тысяч роликов на любую тему, доступных по поисковому запросу.

Еще одним перспективным направлением развития мне кажется фотоблоггинг - разновидность блогов, где роль записей выполняют фотографии. В этой области мы тоже работаем - у пользователей «Фото@Mail.Ru» есть возможность обсуждать размещенные изображения, оставляя комментарии так же, как в обычных блогах.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100