Плееры Sony не проигрывают DVD Sony из-за DRM

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
Тематика: DRMSony
Плееры Sony не проигрывают DVD Sony из-за DRM Одной из самых популярных тем для обсуждения в Сети последних дней стала история с отказом DVD-плеера Sony проигрывать лицензионные DVD той же компании, аргументированным новой системой DRM-защиты последних. Интересной оказалась не столько сама эта абсурдная ситуация, сколько ее продолжение со звонками в офис компании и общением с ее представителями.

Начнем по порядку. В середине марта американец Майкл Мартин (Michael Martene) взял в прокате два лицензионных DVD c фильмами «Stranger Than Fiction» (2 копии) и «The Holiday», произведенными Sony Pictures. Придя домой и попытавшись их посмотреть он столкнулся со странной реакцией на них своего DVD-плеера Sony (модель DVP-CX995V): плеер отказался проигрывать все три диска, в течение минуты самопроизвольно отключаясь при попытке их воспроизвести. При этом все старые DVD и новинки того же времени, бывшие у кинолюбителя, плеер исправно продолжал воспроизводить, независимо от компании-производителя того или иного диска.

Все это сподвигло Мартина на создание отдельного блога под названием «Sony Strikes Again», где он в первом же сообщении и описал произошедший с ним случай. «На DVD от Sony Pictures установлена новая система защиты о копирования, которая не позволяет некоторым (но не всем) DVD-плеерам Sony проигрывать эти диски, - пишет он. – Да! Кажется, Sony сделала это снова. В своем рвении защитить авторские права на собственную продукцию Sony дошла до того, что ее последние релизы не воспроизводятся на некоторых моделях ее же DVD-плееров, включая и мою».

Далее он цитирует свой телефонный диалог со службой технической поддержки Sony Pictures, куда его направили после звонка в Sony Electronics. «Мы знаем об этой проблеме. Наша новая защита от копирования делает эти диски невоспроизводимыми в некоторых плеерах, в том числе и плеерах нашей компании. Мы не собираемся изменять защиту от копирования, и единственное решение – это микропрограммное обновление для вашего проигрывателя. Наш отдел электроники знает об этом и должен был предоставить вам эту информацию», - заявили в Sony. Однако на резонную просьбу Мартина выслать ему необходимые обновления представители компании ответили отказом, сообщив, что этих обновлений пока нет даже у них, а когда появятся – неизвестно, может быть, через две недели, а может, и через месяц.

Представители Sony записали телефонный номер Мартина и пообещали перезвонить, когда появится обновление, чтобы узнать адрес для его пересылки. Тем временем у него, как и у читателей блога, осталось несколько провокационных вопросов к Sony. «После того, как я 3 месяца назад приобрел плеер вашей фирмы за $350, предполагается, что мне будут недоступны некоторые, по идее, предназначенные для него продукты Sony?», - спрашивает он. Почему Sony все еще продолжает рекламировать DVP-CX995V на своем официальном американском сайте, не делая при этом никаких оговорок? Почему бы Sony не протестировать на своем оборудовании новые разработки перед интеграцией их в собственные продукты? Ведь вместо этого компания не только не предоставляет своим клиентам необходимые обновления, но и отпугивает потенциальных покупателей. Наверняка схожие проблемы имеют место и при работе с другими продуктами компании – неужели – что компания будет делать с ними?

Среди многочисленных комментариев к этому «крику души» Майкла Мартина были и такие, где пользователи сообщали об аналогичных проблемах, причем не только с Sony, но и, например, с Philips и Toshiba, однако затруднения с оборудованием других компаний все же имели место раньше и сейчас уже остались позади. Как обычно, собрался небольшой флэшмоб, призывающий бойкотировать продукцию Sony, либо вообще отказаться от любых «DRM-ных» продуктов. К сожалению, не разрешенным остался вопрос, не может ли (или не мог ли) Мартин просто вернуть свой дорогостоящий плеер как некачественный, бракованный, неработающий товар.

Действительно ли он не имел возможности это сделать или пошел на принцип, однако 17 апреля (спустя месяц) в «Sony Strikes Again» появилось новое сообщение: «Сегодня я опять звонил в Sony насчет программных обновлений. Сначала меня разъединили во время разговора со службой технической поддержки, а когда я перезвонил, меня попросили о том, чтобы я звонил в Sony Style. Я рассказал Sony Style о сложившейся ситуации, после чего они попросили меня подождать, пока они проверят информацию. В итоге, они сообщили, что обновлений все еще нет, и отказались назвать дату их выпуска. Что меня раздражает больше всего, кроме того факта, что мой плеер не работает, - так это то, что Sony сознательно продолжает продавать свои плееры ничего не подозревающим покупателям, не предупреждая их о возможных проблемах». Один из сочувствующих комментаторов предположил, что, раз выпуск обновлений так сильно затягивается, возможно, Sony просто не может их разработать и «стесняется» об этом официально заявить. Другой комментатор предположил, что если все пользователи, столкнувшиеся с такой проблемой, начали бы массово возвращать в компанию DVD и оборудование, Sony, наконец, понеся заслуженные убытки, сдвинула бы дело с мертвой точки.

Вчера же все вдруг вроде бы закончилось. Сразу несколько вебсайтов опубликовали новость о том, что Sony официально признала наличие проблемы с системой защиты от копирования в своих DVD и объявила об их переиздании, а также замене «дефектных» дисков, поступивших в прокаты DVD Netflix и Blockbuster. Тем не менее, представляется, что точку в этой истории ставить пока рано, но, в любом случае, вся эта, мягко говоря, некрасивая история, подлившая масла в вечный огонь споров вокруг DRM, сильно подмочила репутацию как самой переусердствовавшей Sony, так и самого принципа защиты дисков от копирования.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100