В Сыктывкаре возбуждено уголовное дело за комментарий в ЖЖ

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
В Сыктывкаре возбуждено уголовное дело за комментарий в ЖЖ В Сыктывкаре возбуждено уголовное дело против местного музыканта и пользователя ЖЖ Саввы Терентьева. Он обвиняется по статье по ст. 282 Уголовного Кодекса РФ за то, что 15 февраля в журнале suranov оставил комментарий примерно следующего содержания: «Менты и гопота одно и тоже. Было бы неплохо, если бы неверных ментов периодически сжигали на Стефановской площади». 16 марта в квартире Терентьева был произведен обыск, а 9 апреля с него взяли подписку о невыезде.

Хотя пресловутый комментарий уже давно удален, сочувствующие пользователи ЖЖ предлагают всем принять участие во флэшмобе, разместив у себя в дневнике его текст. В соответствии с положениями указанной статьи, за такой текст Терентьева обвиняют в совершении преступления – «возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижении человеческого достоинства».

Сообщение Бориса Суранова от 14 февраля, вызвавшее столь резкую реакцию у Терентьева, посвящено изъятию отделом «К» МВД Республики Коми об изъятии жестких дисков с редакционных компьютеров интинской газеты «Истра» по подозрению в наличии на них пиратских программ и сопутствующей этому изъятию приостановке выпуска газеты. Изначально правозащитник Игорь Сажин прокомментировал действия сотрудников отдела «К» в своем блоге (по его словам, в ходе обыска были грубо нарушены процессуальные нормы), после чего Суранов в своем сообщении дал на эти комментарии ссылку. На следующий день Терентьев, заглянув в блог к Суранову, высказал все, что он об этом думает, и в итоге, по сути, получилось, что Терентьев комментировал именно Сажина. Впрочем, это теперь не имеет большого значения. Возможно, стоит отметить необычную точку зрения  о личности Игоря Сажина, которую высказал в  конце прошлого года  Михаил Вербицкий.

Сотрудникам правоохранительных органов каким-то образом стало известно  о комментарии Терентьева, и они, защищая честь мундира, «приняли меры». В ходе обыска в квартире Терентьева 16 марта сотрудниками отдела «К» были изъяты системный блок и дискеты, а обыскиваемому сообщили о том, что он обвиняется в разжигании социальной розни.

На допрос к следователю по особо важным делам сыктывкарской прокуратуры Светлане Липниной 9 апреля обвиняемый прибыл с адвокатом, свою вину признавать отказался и подчеркнул, что никогда не занимался разжиганием какой бы то ни было розни, после чего с него была взята подписка о невыезде. В тот же день в качестве свидетеля допрашивали и Бориса Суранова, автора блога, в котором, по мнению правоохранительных органов, Терентьевым было совершено преступление. Дав утвердительный ответ на вопрос о личном знакомстве с Терентьевым, Суранов отметил, что его блог не является средством массовой информации, что дает возможность любому человеку высказывать там свои частные суждения – даже такого содержания. Следователя заинтересовала численность читателей дневника Суранова - на сегодняшний день их у него больше 150.

По сообщению БНКоми, следователь дала понять, что отдел «К» вскоре может заинтересоваться некоторыми постоянными читателями дневника Суранова и спросить у них, видели ли они сообщение Саввы Терентьева. Т.к. сам злополучный комментарий уже удален, возможно, что дальнейшая судьба Терентьева будет зависеть от того, скольких таких читателей удастся найти и что они ответят на поставленный вопрос. Хотя, с юридической точки зрения, такие поиски «людей из Интернета» многим кажутся довольно странными.

Добавим, что здесь можно прочитать комментарии Бориса Суранова после допроса, а здесь – комментарии по этому делу заслуженного деятеля науки РФ, доктора юридических наук, профессора Алексея Ивановича Рарога, высказавшегося в дневнике Марии Арбатовой по ее просьбе.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100