Обновленный Ozon.ru получил $18 млн. и рассказал об итогах года

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
Обновленный Ozon.ru получил $18 млн. и рассказал об итогах года На состоявшейся сегодня традиционной апрельской пресс-конференции Ozon.ru, представители популярного интернет-магазина, отмечающего сейчас свое 9-летие, рассказали собравшимся об итогах своей работы в 2006 году и поделились планами на год 2007-й.

Генеральный директор компании швейцарец Бернар Люке на хорошем русском языке сообщил представителям прессы о том, что общий оборот Ozon.ru в прошлом году составил $53 млн. (включая НДС), из которых $34,3 млн. – продажи интернет-магазина, а оставшиеся $18,7 млн. – продажи проекта почтового каталога, от которого теперь решено отказаться (фактически он уже закрыт). Общая прибыль компании составила $600 тыс.

В 2006 году было продано более 3 млн. товаров, общий вес которых составляет почти 900 тонн. 100 тыс. разных посетителей в месяц делают около 20 млн. кликов, а отдел CRM за год ответил на 130 тыс. электронных писем. Бернар Люке отметил, что его компания работает с более чем 250 поставщиками, а главным товаром в интернет-магазине остаются и еще долго будут оставаться книги.

Из представленных директором по операциям компании Татьяной Щорс статистических данных стало понятно, что Ozon.ru, кстати, представивший в ночь с воскресенья на понедельник обновленную версию сайта, принимает в день в среднем 2656 заказов (рекорд - 7348). Рекорд по количеству отгруженных заказов составляет 5553 в день при средней цифре 757 заказов в день. Заказы делают, в основном, офисные работники (мужчины и женщины поровну) с высшим образованием и в возрасте 30-34 лет. Татьяна Щорс обратила внимание журналистов на важное нововведение – теперь клиенты могут видеть на сайте точное время отгрузки своего заказа. Книги составляют 40% всех продаж в 2006 году (1,5 млн. книг), на втором месте кино – 19%, ни одна из других позиций не «набрала» больше 10%. Чуть более половины заказов приходится на Москву (51%, а вместе с Московской областью – 54%), из Санкт-Петербурга поступает 15% заказов, а из-за рубежа – 7%.

Средняя стоимость заказа с течением времени неуклонно растет и в прошлом году составила $41, при этом было особо отмечено, что клиенты крайне редко предпочитают делать так называемые монозаказы (заказ одного товара); среднее количество товаров в одном заказе составляет 3,5 шт. В ассортименте Ozon.ru представлено более 260 тыс. наименований товаров, которые в случае надобности готовы доставить собственные курьеры компании в 15 городах России (из них 8 – «города-миллионеры»). По данным на 1 апреля 2007 года на «Озоне» зарегистрировано 1,7 млн. пользователей, ежемесячный прирост составляет 40 тыс. регистраций. В Москве расположено 3 центра выдачи заказов, и с ноября прошлого года они работают также и по выходным, обрабатывая ежемесячно до 30 тыс. заказов от жителей столицы. При этом средний срок доставки по Москве составляет 1,7 дня. Всего в штате компании на данный момент работает около 450 сотрудников.

Не был обойден вниманием и относительно новый склад «Озона» в Твери, с которого трижды за день осуществляются поставки в Москву. Впрочем, генеральный директор компании признал, что уже через 2 года его нынешние размеры, скорее всего, перестанут удовлетворять потребности развития бизнеса. Также представители интернет-магазина пообещали, что уже в скором времени дадут своим клиентам возможность расплачиваться кредитными картами, после чего перешли к разговору о планах компании на 2007 год.

А в планах, в первую очередь, увеличение оборота на 65% (против 77% в 2006 году, но 65% - это минимум, согласованный с инвесторами). Также планируется за год обработать более 1 млн. заказов и улучшить уровень обслуживания в регионах (вторым по важности регионом после Санкт-Петербурга для Ozon.ru является Нижний Новгород). Кроме того, планируется открыть новые сервисы на портале и расширить ассортимент предлагаемых товаров.

Взявшая слово партнер Baring Vostok Capital Partners (контролирующий акционер «Озона») Елена Ивашенцева представила новых инвесторов Ozon.ru, не так давно вложивших в компанию $18 млн. (как отметил Бернар Люке эти средства планируется потратить в течение ближайших 5 лет на развитие логистической системы, расширение ассортимента товаров, оптимизацию служб доставки заказов и создание новых центров дистрибуции в Москве и регионах). Итак, основным инвестором Ozon.ru стал Index Ventures, меньшие суммы вложили Holtzbrink Ventures и Cisco Systems. Для всех компаний эти инвестиции стали первыми (и, как они обещают, не последними) в России, а размеры вложений каждой из компаний не разглашаются.

Генеральный партнер Index Ventures Джузеппе Зокко отметил, что его компания любит делать инвестиции в высокотехнологичные проекты еще с середины 90-х годов и при этом почти не ошибается. В качестве примеров удачных инвестиций можно привести Betfair, Photoways, Lovefilm, Skype, MySQL, Last.fm и другие сервисы. Общие средства, которыми располагает Index Ventures, составляют около 1 млрд. евро.

Отвечая на вопрос одного из журналистов о жалобах на сервис компании Татьяна Щорс сообщила, что они составляют 7-7,5% от всей входящей корреспонденции, а при телефонных звонках этот процент ниже примерно в 2 раза. При этом она подчеркнула, что львиную долю нареканий вызывает работа поставщиков, а не самого «Озона», т.к. даже самые лучшие из них осуществляют своевременные поставки лишь в 93-94% случаев. Говоря о трудностях, мешающих компании развиваться еще быстрее, директор по операциям Ozon.ru отнесла к их числу низкий уровень распространения Интернета в России и сложности, связанные с поиском «белых» партнеров в регионах.

На резонный вопрос другого журналиста о целесообразности выбора книг в качестве основного товара при довольно успешных показателях продаж различной электроники Бернар Люке ответил, что, в отличие от книжного рынка, на рынке электроники уже достаточно много конкурентов, которым его компании будет сложно навязать серьезную борьбу.

Интересным стал ответ Джузеппе Зокко на вопрос о том, что будет с «Озоном» в светлом будущем, если многомиллионные инвестиции оправдают себя и дадут ожидаемые результаты. Он ответил, что при хорошем раскладе объем продаж Ozon.ru через 3-5 лет достигнет отметки 100 млн. евро, и только тогда можно будет говорить об успехе. А у любой успешной компании, по словам Джузеппе Зокко, есть два пути: выпустить акции и торговать ими на бирже либо быть проданной еще более крупной международной компании. «Настанет время, и мы задумаемся над этим вопросом», - подытожил он.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100