Иван Усачев о последних границах между телевидением и Интернетом

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
Иван Усачев о последних границах между телевидением и Интернетом Главный и наиболее популярный проект известного продюсера и ведущего Ивана Усачева «Вы - очевидец» с некоторых пор имеет свое представительство в Сети. Его бессменный руководитель рассказал в интервью TelNews.ru об особенностях онлайнового видео и перспективах сближения телевидения и Интернета.

- Можно ли сказать, что интернет-проект «Вы - очевидец» претендует на собственную, новую нишу в Сети или вы все-таки хотите стать лучшими среди похожих?
«Вы – очевидец» - уникальный проект, который живет на ТВ уже более 10 лет. «Эта музыка будет вечной, если заменить батарейки» - помните эту строчку из песни «Наутилуса Помпилиуса»? Это о моем формате. Любительское видео будет сниматься всегда. До сих пор аналога телевизионному «Очевидцу» нет. Что касается Интернета, тоже хочется быть единственным и неповторимым, но в Сети ситуация иная, чем на телевидении – конкуренция и сегментация по целевым группам гораздо выше. Стать лидером очень сложно и затратно. Но я все-таки надеюсь, что сумею занять свою собственную нишу. Как правило, на видеосайтах размещают сюжеты, стыренные с YouTube или других подобных порталов, число которых ныне не счесть. У меня на 80% эксклюзивный контент.

- А Вы не рассматривали в этой связи идею размещать только ролики, снятые или созданные исключительно самими посетителями сайта?
- Да, конечно, часть видеоматериалов кочует не только по Рунету, но и по мировой Сети. Проверить все поступления невозможно. В последнее время я стараюсь отслеживать «баяны» и вымарывать их.

- В декабре Вы уже говорили о статистике по посещению сайта и количеству скачиваемого видео. Как с этим обстоят дела сейчас?
- В декабре на сайт ежедневно приходили около 3 тыс. человек. Сейчас – от 5 до 8 тыс. Скачивается больше 100 Гб видео каждые сутки. Я не продвигаю свой портал по ключевым словам и не занимаюсь другими видами сетевой раскрутки – достаточно телевизионной поддержки. В марте на РЕН ТВ в ежедневном режиме начала выходить программа «Очевидец представляет: самое смешное и самое шокирующее. Уникальные видеоматериалы». В ней я прошу зрителей присылать мне сюжеты на сайт. Денег на рекламу сайта тратить не хочу, потому что пока не понимаю, как можно заработать на Интернете.

- Видео каких жанров посетители смотрят и присылают чаще других?
- Пользователи знают, что мне нужно, поэтому присылают съемки происшествий. Много экстремальных падений, аварий, съемок животных и детей. Бывает и домашнее порно. Присылают то, что легче снимать. Когда я вел «Стихию», программу о погодных аномалиях на НТВ, мне присылали кадры стихийных бедствий.

- Нет желания сделать что-нибудь вроде рубрики «Компромат» с серьезными и изобличительными материалами?
- Отличная идея, кстати! Надо обдумать ее.

- Не возникало ли за время работы проекта проблем с авторскими правами? Готовы ли вы к их появлению?
- Пока, к счастью, не возникало. Недавно мы обсуждали проблему соблюдения авторских прав с Анной Артамоновой, директором Mail.Ru по маркетингу, и пришли к выводу, что доказать авторство в Интернете почти нереально, да и на ТВ авторство хроникально-документальной съемки проверить очень сложно. Поэтому лучше доверять пользователям и считать их авторами по умолчанию, но если вдруг кто-то предъявляет жалобу и начинает претендовать на определенное видео, проблемный материал лучше сразу снять с показа, чтобы избежать судебных исков. Огромный портал Видео@Mail.ru, где собраны десятки тысяч видеоматериалов, поступает именно так.
В России так, а на Западе на слово не верят. Спутниковый канал WorldMadeChannel, который открыла россиянка Маргарита Ломова под эгидой ООН, показывает видео, присланное со всего мира. Маргарита рассказала мне, что авторы съемок подписывают специальное соглашение о переуступке прав каналу. Кроме того, ее юристы звонят по указанным телефонам и проверяют подлинность информации. Головная боль, но зато телеканал абсолютно защищен от судебных исков.
В последнее время от пиратов впору защищаться мне самому. Вот такой случай произошел в Красноярске на одном из городских телеканалов, цитирую: «Накануне к нам в редакцию неизвестный принес видео серьезной аварии, но интервью дать отказался. Редакция канала сразу заподозрила что-то неладное. Выяснилось, что это сюжет программы «Вы очевидец» Ивана Усачева. Мы решили провести эксперимент. В эфире пообещали владельцу видео вознаграждение. Сегодня он пришел к нам вновь. За деньгами».
Еще один случай: российская компания выпустила DVD с названием «Иван Усачев представляет: вы очевидец. Ужаснись и улыбнись! Лучшие любительские съемки России!». Я разрешения на использование материалов и бренда не давал. Будем разбираться.

- Насколько велика возможность заработать, прислав видео на ваш сайт? Как часто вам присылают ролики, которые можно продать на ТВ?
- К сожалению, в нашей стране на видеолюбительстве не заработаешь состояние. Я готов платить от $100 до $1000 в рублях за хорошие материалы, которые можно показать в телепрограмме. Столько же платят и другие. В США другая картина: в программе «The Funniest Home Videos» каждый месяц разыгрывается $10 тыс. , а раз в год – $100 тыс.! Есть за что попотеть. Сейчас появилась возможность продажи клипов контент-провайдерам и телефонным компаниям. Хорошие съемки редки так же, как и золото в природе, поэтому большого притока суперматериалов нет. Это и понятно – штучный, эксклюзивный товар не поставишь на поток.

- Интернет-проект «Вы- очевидец» представлен как некоммерческий, но в то же время вы предлагаете размещать у себя рекламу. На какие средства он поддерживается и проводит довольно частые конкурсы? Почему вы не хотите сделать его коммерческим?
- Мой сайт существует исключительно за мой счет. Сейчас я понимаю, что не могу содержать и тем более развивать его самостоятельно – если я не найду инвестиционные средства, мне придется закрыть портал.

- На вашем сайте регулярно обновляется раздел «Новости». Вы считаете, что одних видеороликов недостаточно для того, чтобы привлечь посетителей?
- Мое глубокое убеждение, что россияне любят читать больше, чем безграмотные американцы, придумавшие видеопорталы. Я считаю себя журналистом и мой проект – журналистским, вот почему появился раздел новостей. Плюс к этому надо помнить, что сайт – это инструмент влияния, орудие пиара, которое может пригодиться.

- В последнее время наблюдается тенденция сближения Интернета и телевидения. Например, телекомпании размещают свои сюжеты в Сети и берут, в свою очередь, из нее ролики для показа по ТВ. В чем, по-вашему, будущее такого взаимодействия?
- Сейчас происходят удивительные процессы – Интернет начинает не только отбирать аудиторию телевидения, но и влиять на эстетику и стилистику телеканалов. Телевизионная аудитория стареет и беднеет – у экранов остаются люди старшего возраста и малоимущие, у кого нет средств для других развлечений. Развитие и миниатюризация съемочной техники дают людям огромные медийные возможности: телевидение потеряло монополию на съемку и трансляцию сюжетов. Теперь каждый, у кого есть мобильный телефон с камерой, цифровой фотоаппарат и, конечно, видеокамера, может создать свою телекомпанию! 10 лет назад мне еще присылали по почте тяжелые кассеты VHS, теперь съемку можно выложить на FTP и выдать в эфир спустя час после события, или даже мгновенно, с помощью MMS. Внедрение широкополосного доступа к Интернету разрушит последние барьеры между телевидением и webом в нашей стране. Мир меняется на глазах.

- Многие считают, что проекты вроде YouTube в совокупности с доступными технологиями приводят к тому, что Сеть наполняется множеством низкокачественных материалов - вроде съемок пьяных подростков. С другой стороны, есть мнение, что все это, наоборот, подталкивает людей к «творческим подвигам». Какая из этих точек зрения Вам ближе?
- «Каждый, право, имеет право на то, что слева, и то, что справа» - Андрей Макаревич. Пусть снимают все, что хотят, - мировая Сеть все выдержит, и все, даже самое пошлое и уродливое, найдет своего зрителя и ценителя. Признание – важнейшая потребность человека. Те, кто снимает и выкладывает съемки в Сети, хотят именно этого - признания. «Каждый имеет право на 15 минут славы» – так говорили раньше. Сейчас у нас осталось секунд по 10. Жизнь убыстряется, конкуренция за место под солнцем выросла, и высокие технологии в этом помогают.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100