Nigma.ru спрячет интернет-магазины от пользователей

Опубликовано: 15.01.2007, 16:35 Автор: Родин Дмитрий
Тематика: Resource id #16
Nigma.ru спрячет интернет-магазины от пользователей Инновационный поисковик, разрабатываемый на базе МГУ, продолжает экспериментировать с выдачей. Недавно у пользователей появилась возможность исключать из результатов поиска целые группы сайтов, которые, по их мнению, не содержат релевантной информации. Наиболее очевидным примером использования этой технологии будет «зачистка» выдачи от коммерческих результатов.

Большинство из нас уже привыкли к тому, что при поиске информации о каком-либо продукте, будь то модель сотового телефона, автомобиль или популярная книга, верхние позиции в результатах поиска оккупированы коммерческими предложениями. Рецензию на книгу, скорее всего, нужно будет еще поискать среди нагромождения результатов, первые же строчки будут уверенно занимать интернет-магазины. Nigma.ru позволяет при необходимости отфильтровать интернет-магазины «как класс», очистив выдачу от назойливых предложений онлайновых продавцов.

Справедливости ради надо отметить, что поисковая машина позволяет исключать из результатов не только интернет-магазины, но и другие группы сайтов, которые попадают в любой кластер первого уровня. Тем не менее, именно возможность «выключать» интернет-магазины, вероятнее всего, будет иметь далеко идущие последствия, поскольку в этом случае первые места в выдаче – не случайность, а зачастую результат работы оптимизаторов.

По словам Виктора Лавренко, руководителя проекта Nigma.ru, идея исключения из выдачи целых групп сайтов принадлежит пользователям поисковика. Он признает, что при классификации машина может ошибаться, поэтому вместе с интернет-магазинами из результатов может исчезнуть и «полезный» сайт. «В этом алгоритме бывают ошибки - иногда забредет какой-нибудь интернет-магазин, который мы интернет-магазином не посчитали, ну или наоборот, исключим не интернет-магазин. Ошибка первого рода не так страшна - все же ситуация, когда на первой странице все сайты - интернет-магазины и непонятно, сколько надо страниц отмотать, чтобы увидеть первый не интернет-магазин, гораздо хуже, чем когда там один-два интернет-магазина. Со вторым родом тоже не все так плохо - в Интернете вообще много сайтов, и если мы исключим случайно один, всегда найдется второй, который так же хорош», - пояснил Виктор Лавренко.

Пока эта функция – всего лишь эксперимент, она мало беспокоит владельцев интернет-магазинов и оптимизаторов. Однако если такой «выключатель» возьмут на вооружение другие поисковики, ситуация наверняка изменится. Виктор Лавренко считает, что если подобную возможность реализует Яндекс, то это неминуемо скажется на оптимизаторском бизнесе. «Мне кажется, что Яндекс так не сделает, - прокомментировал он в интервью TelNews, - это ведь будет больше удар по «белым» оптимизаторам, так как таким методом удаляются не дорвеи, а честные сайты. Мне кажется, такая идея - тема для широкой дискуссии: должен быть выработан какой-то компромисс между поисковиками и оптимизаторами - так, чтобы, с одной стороны, по запросам не выдавались только интернет-магазины, а с другой стороны, чтобы у интернет-магазинов были равные права доступа к результатам поиска».

Антон Шуркус, представляющий другой поисковый стартап – Quintura.ru, высказал пессимизм по поводу восстребованности новой функции. По его словам, более эффективным является уточнение поискового запроса, без исключения целых групп сайтов. Не стоит забывать, что многие интернет-магазины содержат полезную информацию (описание, характеристики товара), которую ищут пользователи. В Quintura.ru есть возможность исключать «коммерческие» слова вроде «купить», «магазин», «маркет», что, по мнению Антона Шуркуса, позволяет избавиться от нерелевантных результатов в выдаче.

«Данные нововведения на оптимизаторский бизнес негативно повлиять не смогут. Как минимум, в ближайшее время», - считает Денис Кравченко, SEO-аудитор компании NetPromoter. По его мнению, пользователями будут востребованы оба варианта – с исключением коммерческих результатов и без. «Строго говоря, мы больше верим не в изменения механизмов и принципов поиска, а в большей степени - совершенствования самих ресурсов. На наш взгляд, это более продуктивный путь. Уже сегодня уважающий себя онлайн-бизнес помимо коммерческих предложений предлагает своей потенциальной аудитории и аналитические материалы. Особенно в последнее время все больше и больше крен ресурсы делают в сторону уникального текстового наполнения в противовес или, в идеальном варианте, в дополнение к поисковой оптимизации», - добавил он.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100