U2 и другие: история утечек

Опубликовано: 25.02.2009, 10:20 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: мнения
Тематика: U2RIAAMySpaceLast.fm
U2 и другие: история утечек История с появлением в Сети нового альбома одной из популярнейших групп современности U2 уже была освещена многими СМИ. Однако ответ вопрос о том, кто виноват в утечке и пострадают ли от нее правообладатели, не представляется столь однозначным.

Дата официального релиза нового альбома U2 «No Line On The Horizon» - 2 и 3 марта 2009 года. Тем не менее, первые сообщения о его появлении в Интернете были еще 18 февраля – с этой даты послушать пластинку могут пользователи торрент-трекеров и участники разнообразных музыкальных сообществ по всему миру. В настоящее время запись стабильно входит в десятку наиболее часто скачиваемых музыкальных архивов The Pirate Bay.


Утечка произошла «благодаря» австралийскому отделению лейбла U2 – Universal, который якобы по ошибке начал продавать цифровую версию альбома в хорошем качестве и без DRM-защиты в своем официальном онлайн-магазине Get Music Australia. При этом возможность приобрести «No Line On The Horizon» в течение двух часов была не только у австралийцев, но и у жителей других стран. Есть также информация о том, что еще раньше альбом появился в продаже в легальном интернет-магазина Napster Mobile.


20 февраля авторитетное издание TechCrunch опубликовало слух о запросе RIAA к администрации крупнейшей музыкальной социальной сети Last.fm, получив который последняя выдала RIAA информацию о пользователях, прослушавших композиции с нового альбома U2. Позже эта информация была опровергнута представителями обеих организаций, впрочем, успев изрядно напугать определенное количество пользователей социальной сети, некоторые из которых даже успели удалить свои аккаунты.


RIAA ограничилась лаконичным заявлением о том, что не обращалась к Last.fm с подобными просьбами, а Last.fm, в свою очередь, подтвердила слова RIAA и добавила, что даже в случае получения подобного запроса от кого бы то ни было не предоставила бы третьим лицам информацию о своих пользователях. Вместе с тем представители Last.fm не стали отрицать того, что сотрудничают с лейблами, предоставляя им статистическую информацию о музыкальных предпочтениях пользователей. Официальное заявление по этому поводу в блоге Last.fm носит название «TechCrunch are full of shit».


Группа отреагировала на утечку альбома логичным способом – выложила его в формате потокового аудио на собственной официальной странице в MySpace. Правда, прослушать его там в данный момент невозможно – вероятно, из-за территориальных ограничений, охвативших и территорию России. 24 февраля стартовал новый сайт группы, где пока лишь предлагается купить отрывки из новых песен в сторонних интернет-магазинах.


Rolling Stone отмечает, что через несколько часов после утечки в Сеть альбома U2 аналогичный случай произошел с новой пластинкой исполнительницы Kelly Clarkson, которую раньше времени также якобы случайно начал продавать норвежский iTunes. Похожая ситуация была в марте 2008 года и с очередным альбомом The Raconteurs.


Истории уже известны случаи, когда загрузка альбомов в Сеть инициируется менеджментом артистов, которые таким образом стремятся подогреть интерес публики к новой записи. Так, в 2008 году, пока группа BackCherry сокрушалась по поводу якобы украденной пиратами новой композиции, изданию TorrentFreak удалось установить, что к ее появлению в Интернете имели отношение приближенные к группе люди.


В случае с U2 и Kelly Clarkson такой доказательной базы нет, однако можно констатировать как минимум некомпетентность мейджоров, в обязанности которых обычно входит обеспечение недоступности записей широкой аудитории до официального релиза. Следуя логике мейджоров и организаций вроде RIAA, исполнители уровня U2 и сотрудничающие с ними лейблы должны терять на подобных утечках миллионы долларов. Несмотря на то, что Radiohead и некоторые другие исполнители уже доказали наличие в этой логике определенных ошибок, менеджмент Universal предупреждал о беспрецедентных мерах по предотвращению «No Line On The Horizon» в Сеть - поэтому в «случайности», подобные той, что произошла с австралийским магазином, тем более, когда они повторяются с завидным постоянством, со временем верится со все большим трудом.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100