Медиагруппа Прохорова запускает проект не для снобов

Опубликовано: 06.02.2009, 18:49 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: проекты
Медиагруппа Прохорова запускает проект не для снобов В интервью TelNews генеральный директор медиагруппы Михаила Прохорова «ЖV!» («Живи!») Юрий Кацман рассказал об аудитории проекта «Сноб», развеял слухи о запуске журнала «проФан», а также поделился планами компании в отношении газеты F5 и одноименного интернет-портала.

Вслед за журналом для миллионеров «Сноб» с одноименной социальной сетью и телеканалом «Фит» медиагруппа Михаила Прохорова «ЖV!» представила новый проект. С начала февраля в Москве и Санкт-Петербурге распространяется еженедельная газета «F5. Интернет как образ жизни». Позже стартует интернет-портал с таким же названием, пользователи которого получат возможность «заработать на серфинге в Сети и собственном креативе».


Своим мнением о перспективах медиапроектов компании Михаила Прохорова в Рунете в интервью нашему изданию поделился Юрий Кацман, совмещающий должности главного редактора газеты F5 и генерального директора «ЖV!».


- В качестве учредителя газеты F5 указано ООО «проФан Продакшн». Означает ли ее появление отказ «ЖV!» от своих планов по выпуску журнала «проФан»?


- Медиагруппа «Живи!» занимается несколькими крупными медиапроектами, и ее структура такова, что каждый из проектов управляется соответствующей компанией. Например, компания, которая управляет уже хорошо известным проектом «Сноб», называется ООО «Сноб Медиа», а проектом F5 управляет ООО «проФан Продакшн». Эти компании принадлежат медиагруппе «Живи!» (являются ее дочерними структурами). Что касается журнала «проФан», то ни «Живи!», ни «проФан Продакшн» никогда не заявляли официально о выпуске бумажного издания с таким названием. При подготовке проекта F5 рассматривалось много рабочих вариантов названия, многие из них были отклонены, осталось «F5». Короче, чтобы не возникало путаницы, можно считать, что одно из черновых названий проекта «проФан» было в процессе работы над ним заменено на «F5».


- Делая «Сноб» для обеспеченных людей и F5 для зарабатывающих меньше, «ЖV!» пытается охватить максимум аудитории?


- Неверно считать «Сноб» медиапроектом для обеспеченных людей – это упрощенное и неточное восприятие его целевой аудитории. Точно так же целевая аудитория F5 отнюдь не описывается понятием «зарабатывающие меньше». Сколько зарабатывают наши читатели — в данном контексте вообще не так важно. Важны их другие качественные характеристики: интерес к новому и желание быть в курсе того, что происходит в жизни, нехватка времени и, возможно, навыков для комфортного путешествия по Сети, любознательность и т.д.


Но в том, что аудитория «Сноба» и F5 разная, вы, конечно, правы: у первого проекта она более элитарная, у второго – существенно более массовая; интересы в медиа у них тоже различаются. С этой точки зрения, «Живи!» действительно старается охватить максимум аудитории — в этом, строго говоря, и заключается стратегическая задача, и свои проекты мы специально ориентируем на разные аудитории и разные интересы.


- Какова сумма инвестиций в проект F5? Если говорить и о газете, и об одноименном интерент-портале?


- Смотря что подразумевать под суммой инвестиций. На данный момент на проект потрачено несколько сотен тысяч долларов, в течение ближайших двух с половиной лет, пока проект не пройдет точку безубыточности, будет потрачено еще несколько миллионов долларов — в соответствии с его бизнес-планом. Но это точно не мифические $100 млн, о которых то и дело всплывает информации в Интернете. Категорически не верная информация, $100 млн – это общая оценочная сумма инвестиций на все проекты «Живи!».


Их сейчас в работе уже четыре (и F5 - только один из них) — возможно, в перспективе мы будем запускать и другие проекты. Грубо говоря, мы договорились с владельцами группы о том, что пошьем мешок, в который теоретически может влезть $100 млн. Но этот мешок на самом деле пустой — деньги в нем появляются только тогда и в том объеме, когда и в каком мере это необходимо для того или иного проекта группы. И прежде чем инвестиции на проект выделяются, должны быть представлены и утверждены его концепция, бизнес-модель, бюджет и т.д. Есть интересный, просчитанный проект, есть обоснование его позитивного развития, не превышен общий лимит инвестиций — начинается финансирование. Если хотя бы один из этих пунктов не выполняется, оно не начинается.


- Какие цели преследует «ЖV!», выпуская эту газету, тем более, учитывая, что она распространяется бесплатно? Как вы рассчитываете окупать расходы на проект и зарабатывать на нем?


- Мы преследуем очевидные цели — заработать деньги. Никакой другой цели собственники перед нами не ставят. Газета F5 — это часть большого мультиформатного проекта, у которого будут разные носители информации, разные продукты. В ближайшее время откроется сайт F5, в более отдаленной перспективе мы, возможно, запустим еще один интересный продукт в рамках этого проекта. В совокупности эти продукты обеспечивают всему проекту достаточный коммерческий потенциал.


Основой доходной базой проекта является реклама в разных ее видах – как в газете, так и на сайте. Также будем аккуратно внедрять различные платные сервисы на сайте. В течение двух с половиной лет, за которые проект должен пройти точку безубыточности, его доходы будут расти темпами, опережающими рост расходов, и в результате через 2,5 года проект начнет приносить прибыль.


- «Большой город», к примеру, из-за кризиса был вынужден перейти на платное распространение своего журнала. Почему вы делаете наоборот?


- Что касается бесплатного распространения, то это как раз очень даже антикризисно. Я могу без труда доказать это расчетами, но поверьте на слово: финансовая эффективность (или, если угодно, сальдо доходов и расходов) бесплатной дистрибуции для новой газеты нашей концепции существенно выше, чем платной; маркетинговая – тоже. Короче говоря, бесплатная дистрибуция для нас дешевле и лучше, чем платная. И потом, бесплатное распространение – это мировой тренд для качественных газет. Так что F5, можно считать, просто идет в этом тренде.


«Большой город» с самого начала и много лет был именно бесплатным изданием (и это не мешало ему быть в той или иной мере коммерчески интересным для его издателей), и только сейчас, уже имея достаточно популярный и известный бренд, перешел к платной дистрибуции. Я понимаю, зачем это было сделано, почему именно сейчас и какие коммерческие последствия этот переход может иметь. Но говорить здесь об этом, как-то оценивать и комментировать это решение я совершенно не вправе.


- Почему вы решили не ограничиваться в рамках F5 одним лишь интернет-порталом? Зачем писать на бумаге о том, что происходило в онлайне на прошлой неделе?


- Дело тут вовсе не в оперативности, а в задаче, которую мы решаем для аудитории газеты – специально подчеркну, что именно газеты, а не всего проекта в целом. Аудитория газеты – люди, не слишком активные в Интернете: это другой мир для них, пока не очень комфортный и, возможно, даже чем-то пугающий. Но при этом они знают и признают, что здесь интересно, кипит жизнь, масса любопытных людей, куча эмоций и свобода мысли. Им любопытно, чем живет этот мир, какие возможности он открывает, что там за люди.


Вот мы и даем им одновременно и путеводитель, и дайджест – в удобном, привычном для них формате. Как реагировал Интернет на те или иные события, с кем и по какому поводу скандалили блогеры, что накреативили креаторы и натворили творцы – все это в газете.


Наша маркетинговая задача – мотивировать людей с помощью газеты идти на сайт F5, который выполняет в проекте совершенно другую функцию. В конечном счете, через несколько лет газета F5 может и умереть, но свою коммерческую и маркетинговую задачу она выполнит.


- Где будет распространяться газета, и планируете ли вы изменять ее тираж?


- Сейчас газета распространяется в 576 точках Москвы и Петербурга – в кафе и недорогих ресторанах, на стойках бесплатной прессы в супермаркетах, бизнес-центрах и т.д. Тираж – 100 тыс. экземпляров, и пока мы менять его не намерены. Надо посмотреть на эффективность точек дистрибуции и уже потом оптимизировать тираж и структуру распространения.


- В первом номере газеты я увидел цитаты из комментариев и записей пользователей «Живого Журнала». Могут ли последовать в связи с этим претензии с их стороны, и что вы будете делать в таком случае?


- А когда вы видите подобные цитаты одного пользователя ЖЖ, например, у другого пользователя ЖЖ или на каком-то другом сайте (на котором, кстати, может быть размещена реклама), чем это отличается? Мы действуем в рамках закона: используем «открытые источники» и не используем закрытые посты в блогах, обязательно даем ссылку на источник, не изменяем смысл цитаты и т.д. Словом, я пока не вижу здесь юридических проблем.


- Расскажите о редакции, которая работает над газетой и интернет-порталом F5.


- Это молодые и задорные ребята, которые хорошо понимают Интернет, любят его. У них разные информационные интересы, некоторые из них неплохо пишут, но главная задача этой редакции — не писать, а находить и грамотно интерпретировать и подавать информацию из Сети.


- В списке людей, работавших над первым номером газеты, присутствует Леонид Каганов. Кого еще из известных в Сети и за ее пределами личностей вы планируете привлекать к работе над проектом?


- Мы действительно предложили Леониду Каганову вести в газете постоянную колонку, сравнивающую популярность запросов в блогосфере и иронично объясняющую «закономерности» этой популярности. Леонид, к нашему удовольствию, согласился. Дальше все зависит от реакции читателей: понравится – мы оставим колонку в ее нынешнем виде, не понравится – будем передумывать, переделывать, переформатировать. Мы ведем переговоры и с другими известными в Сети авторами об интересных нам и им форматах сотрудничества, но пока об этом рано говорить. В любом случае, мы, конечно, будем стараться привлекать их к работе в газете.


- Пользователям портала F5 будет предложено публиковать свой контент, который будет «продюсироваться профессиональной редакцией». О каком контенте идет речь в данном случае, и что здесь понимается под продюсированием?


- Речь идет о любых видах контента – текстах, фотографиях, рисунках, видео... А под продюсированием понимается его профессиональная подача, продвижение и популяризация средствами медиа. Ну и способствование тому, чтобы авторы этого контента получали за него деньги.


- И каким образом пользователи смогут «заработать деньги на серфинге в Сети и собственном креативе»?


- Смогут. Не сразу, но смогут — в этом одна из главных задача сайта. Мы сейчас дотачиваем соответствующий механизм и логистику, так что пока рано говорить о механике подробно. В момент открытия сайта все будет понятно.


- Чем еще будет интересен интернет-портал F5?


- Всем.


- Собирается ли «ЖV!» в обозримом будущем запускать еще какие-либо новые проекты или вы планируете сосредоточиться на работе над уже имеющимися?


- В этом году мы, в основном, сосредоточимся на развитии трех уже запущенных собственных проектов – «Сноб» , F5 и «Фит». Ближе к концу года, вероятно, запустим еще один проект, который сейчас находится в стадии разработки прототипа. Не исключаем и возможности приобретения одного-двух действующих на рынке проектов, которые имеют хороший потенциал и/или смогут эффективно дополнить наши собственные проекты.


Планы такие, а как они будут реализованы, какие коррективы мы будем в них вносить – во многом зависит от того, как будет развиваться ситуация в экономике в целом. А она пока, увы, очень не стабильная.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Питание - продажа - пауэрлифтинг продажа спортивного питания. Нужно спортивное питание?