Соседи-Онлайн.ру собирают интересную тусовку

Опубликовано: 29.01.2009, 16:41 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Соседи-Онлайн.ру собирают интересную тусовку Российский геосервис «Соседи-Онлайн.ру» был запущен почти одновременно с «Мир Тесен», однако избрал несколько другую стратегию развития. В начале текущего года его разработчиками был представлен новый, существенно доработанный сайт проекта.

Январские обновления «Соседей-Онлайн.ру» стали поводом для беседы TelNews с руководителем сервиса Александром Беловым как о его проекте, так и о российских «географических» интернет-проектах в целом.


Расскажите об истории «Соседей-Онлайн.ру». Что побудило вас создать такой проект?


Мы начали работать над проектом вдвоем с партнером летом 2006 года. Сайт делался под личную потребность в получении информации бытового уровня о своем районе: где лучше делать покупки, услугами каких организаций стоит пользоваться, где интересно проводить досуг с семьей, детьми или в компании, что за события происходят поблизости от нас, в которых мы бы хотели участвовать или которые могут повлиять на нашу жизнь.


После того как выпуска первой версии в марте 2007 года вокруг проекта начала формироваться команда, появились средства, которые ушли в основном на контент и новый дизайн. Мы постоянно искали инвестиции среди знакомых и по каналам, хорошо известным стартаперам. Полгода назад в нашу команду влился партнер, обладающий финансовыми ресурсами, задумками по развитию и схожими потребностями в таком сервисе. С этого момента работа пошла более интенсивно, и в январе мы выпустили новую версию.


Почему вы называете этот проект «городским сарафанным радио»?


Смысл проекта в том, чтобы обмениваться полезной информацией с соседями по району, добавлять хорошие места на карту, делиться своими впечатлениям от посещения этих мест, предостерегать от ловушек, которые ждут непосвященного человека в «плохих» местах. По нашим наблюдениям, эффект от такой деятельности создает хорошую репутацию организациям, которые этого заслуживают, и увеличивает их популярность среди местных жителей.


В жизни такой механизм передачи информации в шутку называют «сарафанным радио». Проблема в том, что сейчас информация об услугах, отзывы и комментарии, обсуждения местных тем разбросаны по многочисленным форумам. Нам хотелось объединить такого рода информацию на одной площадке, заслуживающей доверия, и сделать эту площадку удобной как для потребителя, так и для бизнеса.


В последнее время в Рунете становится все больше сервисов, так или иначе ориентированных на географию и использование карт. Как вы оцениваете нынешний уровень конкуренции в этой нише?


Сейчас сервисы на основе карт, в том числе с элементами рекомендаций и «социалки», используют практически повсеместно. Интернет-гиганты в условиях кризиса не могут себе позволить серьезно развивать новые направления, а мелким игрокам кажется, что тут все просто: сделал на бесплатной карте возможность добавления мест и отзывов, «как на том сайте», и тут же прибегут пользователи, а за ними и рекламодатели.


Могу разочаровать: ничего подобного не произойдет. Для того чтобы сделать качественный геосервис в масштабах России, нужно вложить как минимум несколько миллионов долларов. Под «сделать» имеется в виду разработать, наполнить своим контентом хотя бы по крупным городам и вывести на хороший уровень популярности. У нас есть понимание того, как это можно сделать максимально дешево, но порядок затрат это не меняет.


Смогут ли геосервисы, и ваш в частности, конкурировать с проектами другой направленности, например социальными сетями общего толка вроде «В Контакте» или «Одноклассников»?


О прямой конкуренции здесь речи быть не может, т.к. эти проекты основаны на других объединяющих социальных признаках, а география скорее дополняет их, позволяет учесть разнообразие интересов пользователя, дает большие возможности бизнес-пользователям. Я уверен, что местная тематика интересна, но не для всех поголовно, поэтому такой массовости добиться практически нереально.


С другой стороны, все уже начали уставать от довольно однотипного общения, спама и попыток их «монетизировать». Поэтому если удастся предложить интересную альтернативную онлайн-деятельность, вложить в это хорошие деньги, то я бы не стал исключать вероятность такой конкуренции через несколько лет. В перспективе геосоциалки могут быть более интересны с точки зрения монетизации, чем традиционные социальные сети.


Один из ваших основных конкурентов — запущенный почти в то же время «Мир Тесен» - в прошлом году объявил о регистрации миллионного пользователя. А как много регистраций у вас?


Мы не вступаем в прямую конкуренцию с данным сервисом, потому что находимся с ним в разных весовых категориях. Могу предположить, что их стратегия - максимум регистраций при минимальной цене зарегистрированного пользователя. Мы же, стараемся делать акцент на качественном контенте и привлечении более зрелых людей, которым действительно есть что сказать, а их отзывы интересно читать. Привлечение таких пользователей стоит дороже, их меньше и прямая реклама «влетит в копеечку». Так что пока не можем похвастаться большой пользовательской базой, особенно учитывая, что мы не проводили масштабной рекламной кампании, но тусовка подбирается интересная.


Ожидаете ли серьезного роста количества зарегистрированных пользователей с появлением на сайте поддержки всей территории России?


—  Само по себе наличие поддержки всей территории России заметного роста не обеспечит. Нужно, во-первых, как-то донести до людей информацию о том, что есть такой замечательный ресурс, а во-вторых, оправдать их ожидания.


Какие основные нововведения, помимо этого, появились в новой версии сайта проекта? Чем было обусловлено это обновление?


Прежде всего, мы стремились сделать более удобным интерфейс, акцентировать внимание на отзывах и местном общении, облегчить доступ к информации обо всем, что происходит на сайте в непосредственной близости от конкретного пользователя, устранить фрагментацию сайта по районам (в частности, сейчас нет столько людей, чтобы общение исключительно в пределах районов было возможным), сократить количество разделов. Мы ввели систему репутации и звания для того, чтобы стимулировать активность пользователей. Ну и старались, чтобы сайт производил приятное впечатление внешне. Сейчас мы продолжаем работать над совершенствованием интерфейса.


У «Соседей-Онлайн.ру» есть специальные предложения для владельцев бизнеса. Насколько охотно они пользуются предлагаемыми им платными услугами?


Мы опробовали прототип рекламной системы на примере нескольких организаций. Некоторые из них ощутили приток клиентов и готовы продолжать сотрудничество с нами, особенно в условиях кризиса, когда требуется точечная недорогая реклама. Фактически мы пока только экспериментируем в этой области, поэтому на сайте нет конкретного предложения бизнесу и делать выводы преждевременно.


Мы считаем, что рекламодатели пойдут только на уже состоявшийся ресурс. Они понемногу идут и сейчас, причем некоторые пытаются накрутить рейтинг своих организаций, пишут отзывы сами о себе. Чтобы сохранить объективность сервиса, мы стараемся такие действия отслеживать и пресекать как противоречащие правилам и идеологии сайта.


Какие еще способы монетизации вы планируете применять?


Пока об этом говорить рано. Сейчас наша основная цель - создание удобного и востребованного сервиса. Когда появится реклама, мы постараемся, чтобы она не была назойливой. Вводить платные услуги для пользователей не планируем.


Собираетесь ли вы как-либо рекламировать свой проект?


У нас есть на это скромная статья в бюджете. Однако более перспективным видится партнерство с другими ресурсами. Например, мы одними из первых начали сотрудничество с российским представительством Google по подготовке маплетов (приложений, работающих на Google Maps), что привлекает внимание людей к нашему проекту. Некоторые карты можно уже можно посмотреть. Кроме того, мы планируем найти партнеров для развития сервиса «Соседей» в регионах, проводить совместные акции с представителям местного бизнеса.


Чего стоит ожидать от «Соседей-Онлайн.ру» в будущем? Каковы ваши глобальные планы?


Развиваться дальше. Обеспечить хорошее информационное наполнение не только по Москве, но и по другим городам. Уже сейчас мы ощущаем постоянный приток новых людей. Как подметила одна из наших пользователей, «как будто дом заполняется жильцами». Многие ранее зарегистрированные соседи приходят снова для того, чтобы узнать больше о местах в городе, задать вопросы, рассказать о своем опыте. В первую очередь мы будем работать над улучшением сервиса, будем стараться сделать его более полезным, и надеемся, что дальнейшее развитие будет более динамичным. Постараемся выйти на самоокупаемость - это позволит продолжать совершенствовать сервис.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100