Межбезумье 2.0

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Рубрики: мнения
Тематика: Web 2.0инвестиции
Межбезумье 2.0 Желание написать этот текст возникло после того, как я осознал, что каждый период моей жизни являлся и является безумным. Разве что изредка мне удается притулиться в «межбезумье», но ветра перемен быстро уносят меня из этих гаваней. Но это совсем не важно, это попытки жить чужой жизнью. Безуспешные попытки.
Сейчас я встречаюсь с людьми, очарованными WEB 2.0 Иногда, если они понимают, что новая «новая» экономика (просто «новой» она была в 90-е и быстро разорила тех, кто в нее верил), скорее всего, - продолжение и паразитирование на старой, мы, инвесторы, находим для них финансирование. В отличие от безумия 90-х, этот подход, в целом, успешен. Приносит прибыль. Если мы растерям свой скепсис и заразимся фанатизмом WEB 2.0 - думаю, наш финансовый крах будет скорым. И малозаметным на фоне других.

Второй абзац - не учебник по финансированию на инновационной бирже. Так, описание нашего подхода к этой теме. И описание того, что самый консервативный бизнес может быть вполне сумасшедшим. Наиболее успешный способ использования WEB 2.0 я увидел задолго до собственно интернет-проектов, в еще более консервативном бизнесе, в паевых фондах. Поскольку мы «скептично безумны», это работает и приносит прибыль. Что меня (осторожно) радует.

Наверное, самым безумным периодом моей жизни была первая половина 90-х. Ее первая треть. Кстати, тогда я уже неплохо знал, что такое компьютеры (сначала отработал год на EC-1055M, а потом пытался торговать «желтой сборкой»). Но Интернета в моей жизни еще не было. Он появился позже, уже на бирже. Сначала робкое поползновение - странички, которые вели биржевые аналитики в сети для трейдинга (Reuters-2000 и какая-то версия Блумберга). А вот затем в США случися бум dot.com-ов. Они, вдруг поверили, что наступила «новая экономика» и теперь деревья способны расти до небес. Наши тоже потянулись к финансистам. Сначала чтобы проложить им сети в офисе, затем - показать им это: как миллионы юзеров заходят на некий сайт, где им предлагают за умеренную плату удовлетворить некую совершенно новую потребность. Юзеры удивляются, находят на этом сайте возможность бесплатно удовлетворять старые потребности и живут счастливо. Менеджеры живут не очень счастливо: те, кто понимает, что бизнес должен приносить деньги, ищут этого. Фанатики показывают им на счетчик посещений и диаграммы роста посещаемости. Но и они тоже понимают, что что-то пошло не так.

Тогда юзерам предлагают удовлетворить свои привычные потребности за умеренную плату. Юзеры удивляются и уходят удовлетворять их на другой сайт. И вот уже другие фанатики другим менеджерам рисуют диаграммы роста аудитории. Но юзер-то при этом - не «юзВерь», как думают о нем фанатики. Он знает, что свои старые потребности способен с большим кайфом удовлетворить традиционными методами.

Тогда я как раз и узнал, что TV в США долго не развивалось, пока «TV-юзеру» предлагали «новые потребности» - недорогое образование, приобщение к свежим перспективам. TV спасли порно, реклама, шоу и кино. Dot-com-ы они спасти не успели, ведь в TV пришли менеджеры из Голливуда, а в Интернет – фанатики которые хорошо умели рассуждать о том, куда «отправить можно «миллион китайских дрочеров»*. Хотя, может дело было и не в том. Но dot-com-ы потерпели крах.

Немало американских денег сгорело в них. Были и наши (российские), но у нас их было в разы меньше и на торговле зарабатывать попроще. Именно тогда нас собрал босс и сказал: отрасль рухнула. Пора покупать. Тем более что вместе с кризисом поумерились аппетиты, и кое-кто в Интернете начал зарабатывать деньги. Отмечу, первыми заработали те, кто смог Wall Street-у продать растущие диаграммы. Но ведь это было перекладывание денег из «моего» (инвестора) кармана в «их» (фанатиков) карман. Что мне в принципиально не нравится. В бизнесе должны зарабатывать все: и инвестор, и создатель, и юзер - должны получить свое. За то, что «это» стало проще. Или удобнее. Или не столь накладно.

И началась короткая, но приятная пора: в Интернете стало можно работать. Приносили внятные и недорогие проекты. Или невнятные (но, те, что можно доработать напильником) но уж совсем дешевые.

Но фанатики просто временно отступили на запасные позиции. Это я понял, когда мне принесли старт-ап стоимостью $2 млн. на три года до точки положительной рентабельности. Идея проекта была простой: давай скопируем все, что в рунете приносит деньги. Но сделаем это лучше (ведь, такие умные люди, как мы, смогут это сделать лучше!) Я не стал высказывать свои сомнения, просто попросил принести проект на более поздней стадии существования, когда в нем появятся финансовые потоки. Желательно - положительные. «Будет дороже! На порядок или два!»- мрачно сказали мне умные люди. И ушли. И что самое странное, сейчас мне верится, что они смогут найти себе инвестора. Возможно, сидят в неком офисе и для кого-то пишут проект, как за $2млн. и несколько лет разорить здесь всех. И мало того, некоторые маститые аналитики из серьезных инвестбанков помогут им найти обоснование.

Но это буду не я. Безумия мне в жизни и так хватает. По TV в новостных программах. Да и просто на улицах города.

* Честно слышал эту фразу из уст одного весьма уважаемого господина. Сейчас, когда фанатики осаждают нас снова, они используют менее уничижительные термины. Например - «офисный планктон».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100