Коммунисты капитулировали перед геймерами

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Тематика: ActozShandaThe9Китайонлайн-игры
Коммунисты капитулировали перед геймерами Ни постановления правительства, ни высокая конкуренция не могут встать на пути китайского онлайнового игрового гиганта Shanda Interactive Entertainment.
В начале этого года правительство Китая решило взять под свой жесткий контроль интернет-кафе, которые появляются в стране как грибы после дождя. Министерство культуры страны сообщает, что две трети посетителей таких заведений – люди в возрасте от 18 до 30 лет, причем больше половины из них приходят в кафе для того, чтобы поиграть в онлайне. Правительство Китая выражает обеспокоенность по поводу роста интернет-зависимости и количества преступлений, совершаемых подростками под влиянием игр.

Однако даже эти обстоятельства не в силах замедлить движение локомотива онлайновых игр. Специалисты считают, что Интернет в Китае все еще находится в зачаточном состоянии - доступом в Сеть обладают только 10% жителей страны. Они говорят, что степень проникновения Интернета невелика, но быстрое распространение числа широкополосных соединений является одним из ключевых факторов роста популярности онлайновых игр. Онлайновые игры могут показаться кому-то забавой для детей. Однако для взрослого населения Китая они являются одним из немногих средств развлечения, которые не попадают под государственную цензуру. Для таких компаний как Shanda, это серьезный бизнес.

Shanda занимается разработкой и изданием MMORPG, а также казуальных игр. MMORPG позволяют тысячам людей одновременно находиться в одном виртуальном мире. Именно поэтому множество китайцев в интернет-кафе используют игры как возможность для общения. Компания, основанная в 1999, прославилась благодаря игре Legend of Mir II. В данный момент Shanda поддерживает 17 игр, а также готовит к запуску еще 16. При этом некоторые из них могут оказаться настоящими хитами, повторив судьбу Legend of Mir II.

Первоначально компания зарабатывала на плате игроков за то время, которое они находятся в виртуальном мире. Однако теперь Shanda готова поменять свою бизнес-модель. Новая платформа позволяет наслаждаться базовой версией игры совершенно бесплатно. Платить придется только за дополнения и различные аксессуары, которые помогут сделать героя еще сильнее или придадут ему индивидуальность. Смена бизнес-модели Shanda заставила многих аналитиков и инвесторов поволноваться. Но уже через несколько месяцев стало ясно, что новая система вполне работоспособна. При этом возможность бесплатной игры привлекла новых подписчиков. Shanda сообщает, что за последний год число аккаунтов в Legend of Mir II выросло на 23%, составив 2.7 миллиона. Прибыль компании за второй квартал увеличилась на 39% и достигла $74.1 млн. В данный момент 96% доходов Shanda получает от онлайновых игр.

Конечно, игры Shanda уступают по популярности проектам некоторых конкурентов, таких как NetEase и The9. Однако компания знает, что только регулярные обновления помогут удержать пользователей. Продажа виртуальных предметов – один из способов подогреть интерес игроков. Кроме того, для всех своих игр Shanda предлагает унифицированную платформу осуществления платежей и технической поддержки. Это делает работу более удобной и эффективной.

Правда, далеко не все проекты Shanda оказались успешными. Устройство EZ Pod, которое должно было превратить РС в некое подобие интерактивного телевизора, едва не стало камнем на шее компании. Аналитики считают, что EZ Pod просто появился на рынке в неподходящее время. Устройство продается и сейчас, но в этот проект Shanda больше не вкладывает деньги. Но даже провал EZ Pod не подорвал могущество Shanda. Компания занимает примерно треть рынка онлайновых игр в Китае, который, по прогнозам агентства IDC, вырастет в три раза к 2011 году и будет оцениваться в $3.24 млрд.

Эксперты предсказывают Shanda рост прибылей, который будет связан с укреплением игровой индустрии в Китае, пополнением линейки игр и новыми лицензионными соглашениями. В июле компания увеличила свою долю в южнокорейской Actoz, в которую уже вложила $91,7 млн. три года назад. В данный момент компания работает над двумя играми, которые в будущем году могут стать настоящими хитами на территории Китая и Южной Кореи. Shanda постоянно расширяет рынок сбыта. В июне она заключила договоры на дистрибуцию своих игр во Вьетнаме, Гонконге и Макао. Компания постоянно ищет источники прибыли за рамками сектора онлайновых игр. В частности, в ближайшее время Shanda существенно расширит спектр простых казуальных игр, которые отнимают совсем немного времени и предназначены для совершенно иной аудитории. Хотя аналитики не сомневаются, что основной бизнеса Shanda по-прежнему останутся MMORPG.

Источник: Yahoo! News

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
офисный переезд москва