1С и «Битрикс»: свадьба с приданым

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
1С и «Битрикс»: свадьба с приданым В конце прошлой недели во все ведущие информагентства, так или иначе связанные с ИТ, поступило с виду обычное приглашение на пресс-конференцию. Обычное-то оно обычное, да новостные ленты сразу же запестрели громкими заголовками и смелыми прогнозами. Причина этого шума напрямую связана с темой мероприятия - «1С» и «Битрикс» создали совместную компанию.

Пресс-конференция прошла 3 марта в Москве, и в ней приняли участие главы обеих виновниц торжества – компании «Битрикс» и «1С» в лице их директоров Сергея Рыжикова и Бориса Нуралиева соответственно.

И вашим, и нашим

Занятно, что в ходе пресс-конференции Борис Нуралиев постоянно сравнивал сделку со свадьбой; выяснить, кто же в данном случае выступает в роли невесты, а кто – в роли жениха, так и не удалось, но, определенно, приданое у обеих сторон весьма солидное. Для справки, фирма «1С» является абсолютным лидером на территории стран СНГ, являясь разработчиком и дистрибьютером компьютерных программ как домашнего, так и бизнес-назначения.

В частности, самым ярким представителем бизнес-направления является система программ «1С: Предприятие», служащая для автоматизации управления и учета деятельности отдельно взятого предприятия; эта система достаточно легко настраивается и масштабируется, что позволило партнерам «1С» создать массу модификаций под конкретную отрасль или даже предприятие. В сумме все эти детали дали весьма взрывоопасное для рынка сочетание – и неудивительно, почему продукт «1С: Предприятие» занял доминирующее положение на российском рынке.

Говоря о бизнес-стратегии компании «1С», надо упомянуть следующую ее особенность: бОльшую часть своих продуктов фирма продает через весьма разветвленную партнерскую сеть, включающую в себя около 8 тысяч партнеров, из которых около 3200 фирм работают по программе 1С:Франчайзи, напрямую участвуя в автоматизации предприятий.

Компания «Битрикс», безусловный лидер на «рынке» CMS-систем, предлагающий масштабируемое и практичное решение для управления информацией на сайте, что примечательно, работает по схожей схеме: она является чисто технологическим партнером для дилерской сети в 1100 компаний, оставляя возможность своим парнерам доработать продукт, приспосабливая его к конкретным задачам.

Сходство маркетинговых программ компании «1С» и «Битрикс», в конечном итоге, сыграло немаловажную роль в создании совместной компании «1С – Битрикс». Подробности сделки оказались следующими: новая компания создается с равным долевым участием сторон по схеме 50/50, и генеральным директором ее становится Сергей Рыжиков, одновременно оставаясь директором фирмы «Битрикс», которая будет заниматься исключительно разработкой и техподдержкой продукта.

Кроме того, компании «1С-Битрикс» передаются эксклюзивные права на программный продукт «Битрикс: Управление сайтом» и на все новые продукты «Битрикс», действующие на территории стран бывшего Советского Союза, а также дается право на использование торговой марки «1С». Создание совместного предприятия отразится и на самом продукте: так, выходящая в марте шестая версия продукта будет именоваться не иначе как «1С-Битрикс: Управление сайтом», и в нем будет сделан еще один шаг в интеграции «Битрикса» и систем «1С: Предприятие» и «1С: Бухгалтерия».
При всем при этом на «1С-Битрикс» переводятся все действующие договоры с партнерами «Битрикса» без изменения каких бы то ни было условий.
Наконец, одна из важных деталей – в партнерские программы по распространению продуктов «1С-Битрикс» планируется привлечь партнеров, работающих по схеме 1С: Франчайзи, для которых подобный ход дел не в новинку.

Отвечая в рамках пресс-конференции на вопросы журналистов, Борис Нуралиев со стороны «1С» подчеркнул, что схема «50/50», по опыту компании, является максимально эффективной, поскольку обеспечивает равноправие партнеров, где никто не может переложить свою ответственность на другого: мол, ты начальник – ты и думай; ты подчиненный – ты и делай. Особый интерес у журналистов вызвал следующий вопрос: как будут обстоять дела с распространением «Битрикса» за пределами бывшего Советского Союза – а именно, займется ли «1С-Битрикс» продвижением продукта на Западе.

Ответ был логичен и лаконичен: как отметил Сергей Рыжиков, на Западе «Битрикс: управление сайтом» будет распространяться исключительно силами «Битрикса» и его западных партнеров без привлечения «1С».

Вне формата

После мероприятия нам удалось получить комментарии из первых уст вне формата пресс-конференции.

Так, Борис Нуралиев рассказал Telnews.ru про взаимоотношения с «Битриксом» следующее : «У нас есть история отношений, и не только по поводу сертификации (имеется в виду сертификат, позволивший «Битриксу» обеспечить интеграцию свого продукта с продуктами от «1С» - прим. авт) – мы являемся каналом продаж «Битрикса», и более-менее понимаем, что к чему; кто кому позвонил первым и проявил инициативу – сказать трудно, было достигнуто некое взаимное понимание. Мы очень спокойно оцениваем наш совместный проект, который позволит применить нашу испытанную бизнес-модель дистрибьюции в области Интернет-проектов. Мы думаем, что эта схема будет работать,» - заметил директор «1С», уклонившись, впрочем, от ответа на вопрос, будет ли выпущен интегрированный продукт, совмещающий в себе и «1С: Предприятие», и «1С-Битрикс: Управление сайтом». «Мы не отвечаем на эти вопросы, и ни подтвердить, ни опровергнуть это не можем,» - неумолимо отрезал Борис Нуралиев.

Впрочем, ответ на этот вопрос удалось получить у Сергея Рыжикова: «Это вопрос экономики. Мы будем смотреть, считать, делать решения и оценивать целесообразность появления подобного продукта, чтобы полностью использовать его потенциал. Что же касается будущих проектов «Битрикса», то помимо 6-й версии «1С-Битрикс: Управление сайтом» в этом году мы планируем выпуск .NET-версии продукта. В других направлениях мы работать пока не готовы – мы ориентированы, в первую очередь, на рынок веб-разработок,» - подчеркнул глава компании «Битрикс».

На вопрос нашего корреспондента, что же получает «Битрикс» от создания совместной компании, Сергей Рыжиков ответил так: «В первую очередь, это объединение усилий двух компаний, каждая из которых обладает очень высоким экспертным мнением – каждая в своем направлении. Для каждой из компаний есть свои плюсы, которые, на наш взгляд, позволят построить отдельное направление и расширить партнерскую сеть, систематизируя рынок веб-разработок, который только-только строится».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100