Фундамент блоговых сетей

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Рубрики: мнения
Фундамент блоговых сетей В последнее время мы видели появление и развитие многочисленных блоговых площадок. Завести у себя блоговую площадку, похоже, считает обязательным каждый крупный игрок рынка Рунета. Параллельно растет и число блоггеров. Если верить статистике "Яндекса", обнародованной на "КИБе", количество российских блогов уже превысило 2 миллиона. Одновременно проходит и параллельный «исход» блоггеров на собственные домены – по всё тем же данным standalone блогов сейчас насчитывается порядка 9 000. При этом, по моему мнению, одиночными сайтами обзаводятся наиболее интересные блоггеры, пытающиеся не просто описывать подробности личной жизни своего хомячка, а сделать что-то интересное, что можно было бы назвать громким словом «проект», и готовые вкладывать в это своё время и, пусть и небольшие, деньги. Этот исход поддерживается тем фактом, что никто не заставляет сжигать за собой мосты, уходя, скажем, из LiveJournal: публикуя записи на своем блоге, вы можете автоматически дублировать их на основные блоговые площадки.

Больной темой блогов являются, уж простите за банальность, посещаемость и монетизация. Если посмотреть на Запад, мы увидим множество блоговых сетей, объединяющих наиболее интересные блоги и позмоляющие с одной стороны, увеличивать посещаемость проектов, входящих в сеть, а с другой – обеспечивать рекламодателям объединенную тематическую рекламную площадку, а самим блоггерам – источник дохода. И, если блогеров мы уже называем СМИ и журналистами, то сети вполне уверено занимают позиции издательств и медиа-холдингов. Сравнения эти становятся более обоснованными, когда начинаешь анализировать показатели ведущих сетей – количество блогов-участников, посещаемость и, наконец, суммы, в которые оцениваются эти сети. Скажем, одной из наиболее интересных сделок в 2005 года стало приобретение AOL сети блогов Weblogs Inc. за 25 миллионов долларов. На Западе сети растут, получают инвестиции, привлекают рекламодателей. Несмотря на активный рост российской блогосферы, мы (пока) не видим сопутствующего развития сетей блогов. В России в данный момент заметны 2 достаточно крупные сети: Mazoo Network и BlogSummit. Тем не менее, как участник Blogsummit я вынужден признать, что пока сети не приносят своим членам никаких преимуществ, более того, членство в подобной сети – лишь еще одна ссылка в «подвале», т.к. сейчас читатели не воспринимают это как знак качества.

Почему в Рунете сложилась такая ситуация, и какие перспективы ожидают сети блогов, я решил обсудить с Алексеем Лажаневым, администратором BlogSummit.

- Алексей, с чем, по Вашему мнению, связано появление всё большего числа standalone-блогов? Что это, просто мода?

- Не думаю что это какой-то новомодный тренд. Открыть свой блог на домене стало проще, да и желающих прибавилось - а бизнес в долгу не остался, большинство крупных хостинг-операторов уже предлагают такие услуги. Да и специфичные сервисы довольно популярны – например, BlogService.

- А в чем причина такого вялого развития сетей блогов в РФ?

- Мы, с одной стороны, уже считаем, что в Рунете очень развита блогосфера, но, с другой стороны, мы еще очень далеко от того, что сейчас происходит на западе. Хотя я не склонен считать, что у нас «особый путь»  Наши блоггеры хотят заработать «себе», при этом работать в команде, сообществе и вкладывать усилия в общее дело пока не готовы (в целом, конечно же, встречаются и исключения, но их число мало). А деньги есть, но лишь у владельцев блоговых площадок, а не у блоггеров. Вот и становятся Мамут с Полсоном «героями нашего времени».

- Почему, по Вашему мнению, рекламодатели (пока) не обращают на них внимания?

Рекламодателю интересны крупные проекты и четко очерченная аудитория. Если же сеть в совокупности дает до 10 000 хостов в день – какой смысл вкладывать деньги в рекламу на подобной площадке? И, на самом деле, вопрос даже не в том, что посещаемость меньше 10 000, а в том, что слишком разная аудитория входит в эти 10 000, и не очень понятно как обеспечить четкий таргетинг. Т.е. проще вложить в один сайт с 3000 хостами и четко представлять результат, чем в десятку блогов с 10 000 хостами, но с разнородной целевой аудиторией. Вот в этом месте и есть проблемы.

- Какие пути развития у этих объединений?

Ну, прежде всего – объединение единомышленников, реально объединяться для заработка может быть еще рано, но сформировать круг общения – вполне по силам. Это кстати видно и из состава участников.

Что ж, в данный момент, посещаемость большинства российских блогов относительно низка, а аудитория разнородна. В то же время уже появились яркие примеры блогов, соперничающих по посещаемости с электронными СМИ и, как результат, привлекательными для рекламодателями. Думаю, что развитие тематических блоговых сетей может стать следующим шагом, который позволит участвовать в этом процессе пусть и менее популярным, но не менее качественным блогам. Тот процесс, который пока проходит незаметно для большинства пользователей – лишь закладка фундамента, что же на нем вырастет – мы увидим в ближайшие год-два.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100