Потеря доверия

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Потеря доверия Как мы уже увидели на этой неделе, к «нестандартным» методам продвижения сейчас относят блоги и коммьюнити, вирусный маркетинг и злосчастные «засланные казачки». Тема подобного продвижения крайне популярна, и это легко объяснимо – на западе есть множество всем известных примеров, когда при относительно малых затратах достигался большой эффект, который зачастую просто невозможно получить, используя традиционные средства. Это же справедливо и для России, пусть конкретные кейсы не столь многочисленны, общеизвестны и ярки.

Пожалуй, самая увлекательная секция, на прошедшей недавно в Питере интернет-конференции СПИК, была посвящена именно нестандартным методам продвижения. Интерес во многом был вызван модностью темы, смутно ощущаемыми перспективам и откровенной провокационностью последнего доклада. Впрочем, об этом чуть позже.

Эффективность продвижения в тех же блогах основывается, прежде всего, на доверии пользователя к блогу и его автору. Именно доверие и предание компании «человеческого лица» -- причина существования большинства корпоративных блогов. Уже говорят об «экономике внимания» и даже, не к ночи будет помянут, «монетизации доверия». Факторы, которые вызывают доверие к блогам, уже разобраны достаточно четко. Вот только насколько стоит прислушиваться к вызываемым чувствам?

Чем подтверждается истинность фактов в блоге и неангажированность автора? Традиционным доводом является то, что блоггер, дорожащий своей репутацией и доверием читателей блога, просто не станет ради какой-то разовой выплаты рисковать и публиковать «заказуху». На самом деле, раньше (да и сейчас) мы слышали то же самое про традиционную прессу: какой смысл для СМИ рисковать своей репутацией, публикуя джинсу?

Скажите, вы сейчас верите в правдивость и неподкупность СМИ?.. Нет, только честно, и не кривя душой перед самим собой? Хорошо, а вы верите, что даже 100% честного журналиста нельзя ввести в заблуждение, умело подтасовав факты?
Собственно, именно эти мысли и вызвал у меня доклад Алексея Довжикова (TRINET) на упомянутом выше СПИКе. Алексей ясно, четко и доказательно проиллюстрировал один простой факт - при грамотном подходе, достаточных вложениях и настойчивости даже стабильному и недоверчивому коммьюнити можно подсунуть необходимые факты в своей интерпретации. А интерпретация зачастую гораздо важнее самого сообщения. Впрочем, сообщение, упомянутое в докладе, хотя бы соответствовало истине, но, уверен, при должной настойчивости такими методами протолкнуть можно почти всё что угодно.

То же самое справедливо и для онлайновых СМИ: при достаточной предварительной подготовке «слить» свою информацию можно как в основные отраслевые новостные порталы, так и в крупнейшие СМИ. Да, сейчас блоггеры могут являться и фильтром истинности – вспомните постановочные фотографии в Ливане незадачливого фотографа из Reuters любившего корректировать свои фотографии в Photoshop. Но это скорее яркие исключения: блоггеры просто не обладают какими-то необычайными методами, позволяющими им заметить фальшь там, где в аналогичных условиях её не увидит обычный журналист.

Плюс, где сейчас граница между блогом и СМИ? Насколько она четко определена? Примером, который я люблю приводить в этой связи, являются «Интернетные штучки». Проект, начинавшийся как типичный блог одного-двух увлеченных авторов , в данный момент всё больше напоминает СМИ: ряд постоянных авторов, окупаемость за счет рекламы и спонсорских пакетов, тематические колонки (в данном случае я говорю про колонку для MoneyNews). Да и по посещаемости сайт вполне может соперничать с отраслевыми новостными сервисами: одних RSS подписчиков на сегодня более 3 с половиной тысяч.

Блоги уверенно становятся платформой, которая может использоваться не только как инструмент подтасовки, но и как её цель. И, если честно, мне становится очень грустно. Те же самые «засланные казачки» уже привели к тому, что быстро полученный ответ на вопрос в форуме, содержащий ссылку и однозначную рекомендацию, воспринимается, мягко говоря, с подозрением. Сервисы, подобные ReviewMe и PayPerPost уже сейчас делают то же самое с блогами. Умелая манипуляция может окончательно убить то, что в данный момент является одним из краеугольных камней популярности блогов – доверие.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100