Рекламное телебудущее

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Рекламное телебудущее Из года в год возрастает ширина каналов, параллельно меняется и интернет-контент. За текстами появилась графика, флеш, аудио, затем видео, теперь пришла и пора онлайнового телевидения. На прошедшей неделе поступило сразу несколько новостей, затрагивающих именно этот аспект.

Похоже, что в ближайшее время онлайновое телевидение станет не менее привычным, чем радио или видео-ролики на многочисленных видео-сервисах. По результатам опубликованного на это неделе исследования, проведенного компанией Моторола, порядка 45% европейцев, пользующихся широкополосным доступом к интернету, смотрят онлайновое телевидение. Причины всё более стремительного роста интернет-телевидения достаточно предсказуемы – увеличение количества пользователей, пользующихся широкополосным доступом, появление множества стартапов, облегчающих доступ к контенту, и, конечно же, обуславливающий всё это интерес к новым возможностям, просто нереализуемым традиционными средствами. Как мы видим, ничего нового по сравнению с тем же онлайновым радио не появилось.

«По всей Европе зрителей уже не устраивает необходимость приспосабливаться к графику, диктуемому вещателями, и они всё больше обращают внимание на выбор и гибкость, предлагаемую онлайновым телевидением», -- сказал эксперт Моторолы Карл Эллиотт (Karl Elliott).

Все предыдущие этапы развития интернета осложнялись бесконечными проблемами, связанными с авторским правом. Во многом это было связано с тем, что правообладатели боялись вступать в незнакомую среду, всячески пытаясь ограничить как пользователей, так и интернет-компании. То же противоборство RIAA со всеми сервисами, хоть как-то связанными с музыкой, уже стало притчей во языцех. Онлайновое телевидение может стать первым типом контента, которое имеет шансы не столкнуться с проблемами, вызванными копирайтом. Похоже, что на сей раз медиагиганты будут активно участвовать в процессе с самого начала, не доверяя никому распространение своих материалов. Что будет, если допустить, чтобы онлайновое видео распространяли пользователи, используя независимый сервис, эти компании уже видели: бесконечные судилища с YouTube уже всем надоели.

В результате, этим летом мы должны увидеть выход объединенной телесети от крупнейших компаний. Впрочем, до этого пока далеко. Пока же тот же Viacom, очередной раз пытающийся отсудить миллиард у YouTube, совместно с CBS вкладывает деньги в развитие Joost, самого многообещающего стартапа в сфере интернет-телевидения. Да данный момент Joost, как это ни странно, имеет гораздо более понятное и определенное будущее, чем, скажем YouTube. Как минимум, в отличии от белого слона, купленного Google, здесь есть четкая и определенная модель монетизации. Кроме всего прочего, это должно позволить мирно сосуществовать с правообладателями, выплачивая им необходимые отчисления. Уже сейчас, кроме вложений от венчурных инвесторов в активе Joost есть контракты более чем с 30 рекламодателями о размещении рекламы. Среди рекламодателей такие компании, как Electronic Arts, Kraft, Lionsgate, Microsoft, Nestlй Purina PetCare, IBM, L’Orйal Paris, Nokia, Coca-Cola Company, HP и Intel.

К сожалению, основной формат рекламы далеко не так революционен, как сам сервис – в программах будут размещаться 30-секундные рекламные ролики, что вряд ли обрадует зрителей. Правда, кроме того, появятся и другие возможности: возможность создания собственных передач или спонсирования каналов. Плюс – наложение изображений на контент, виджеты, размещение анимированного логотипа компании (Ad Bug) и т.д. Новыми форматами рекламы будут активно заниматься Interpublic Group's Emerging Media Lab и Frank N. Magid Associates.

Как минимум по началу, на Joost будет не более 3 минут рекламы в час. По крайней мере, если верить разработчикам. Впрочем, при всей своей инновационности, Joost далеко не единственен: так же за счет рекламы будет работать как минимум бельгийский стартап Babelgum. Интересно отметить и тот факт, что нарождающиеся интернет-телестанции не только наследуют многие черты рекламной модели традиционного телевидения, но схоже подходят и к контентной части. Основную часть материалов составят профессиональные материалы, любительские же ролики будут оттеснены на задворки в программы в духе «Сам себе режиссер».

Если верить результатам исследования, приведенного в начале этой статьи, аудитория у интернет-телевидения уже сейчас вполне достойная. Добавьте к этому гибкость и адресность интернет-рекламы, и вы получите интересный канал. Понимаю, что многие будут воротить нос от всего связанного с рекламой, но именно она двигает контент проекты. Одно жаль – для России это светлое будущее наступит лишь года через два-три.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100