Рунет и США в политике

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Тематика: блогиинтернетполитикаРунетсша
Рунет и США в политике Политическая жизнь в Америке отличается от нашей примерно так же, как и её проявления в Интернете. Там, где у нас нечто вялое и не до конца осознанное, в США – бурная деятельность. Политические партии России страдают от одного простого недостатка – отсутствия открытости, полной незаметности партии от выборов до выборов.

В США приверженность той или иной партии зачастую передается в семье из поколения в поколение, у нас же единственной хоть сколько-нибудь долго существующей партией является КПРФ, но и тут о преемственности говорить очень сложно.

Использование Интернета нашими партиями в подавляющем большинстве случаев выглядит несколько… спорно. Политическая жизнь Рунета больше всего напоминает помесь пропагандистской листовки с множеством сайтов, предназначенных для слива компромата, что совершенно не способствует созданию атмосферы доверия. Именно это и является основной проблемой.

Блоги сейчас уже являются общепризнанным инструментом именно для построения атмосферы прозрачности, доверия и лояльности. Пока использование блогов партиями и их лидерами чаще всего воспринимается как какое-то недоразумение. Впрочем, скорее по инерции. Наиболее активно в Интернете себя ведут правые партии – Яблоко, СПС. Если появление депутатов-центристов и левых в ЖЖ рассматривается как забавное недоразумение, граничащее с анекдотом, то правые обжили Интернет достаточно давно. Никита Белых, сегодняшний лидер Союза Правых Сил – тысячник. Однако коммьюнити партий далеко не так впечатляют: ru_sps на сегодня имеет всего 248 подписчиков, ru_yabloko – 272, что гораздо меньше какого-нибудь сообщества, посвященного кройке и шитью. Многие эксперты и в принципе склонны рассматривать Рунет не как серьезный инструмент по работе с избирателями, а лишь как «склад листовок».

В США партии гораздо ближе к традиционно интернетовскому восприятию слова «сообщество». Плюс, интернет уже никем не воспринимается как игрушка и площадка для опытов. На данный момент, согласно данным, опубликованным USA Today, Интернет является основным источником для получения предвыборной информации для 15% американцев. Это число выросло вдвое с 2002 года. Более того, среди пользователей до 36 лет, пользующихся высокоскоростным подключением к Интернету, эта число еще больше – до 35%.

Как следствие, и сайты американских партий активно развиваются и являются не просто визиткой, а реальным инструментом по взаимодействию с избирателями. Здесь вы можете и посмотреть программу кандидатов, и петицию подписать, отправить письмо, купить футболку, поучаствовать в сборе средств на выборы. Что интересно, обращение к партии через сайт – это не просто крики в пустоту, которые не возымеют никаких последствий. Реакцию на своё обращение вы получите очень быстро, а после выборов, например, вы можете получить открытку с благодарностью за участие в выборах, лично подписанную президентом. Ну а потом… а потом можете просто продать её на eBay. Предвыборная компания в интернете сейчас проходит с использованием полного набора модных технологий – блоги, подкасты, онлайновое видео, вирусный маркетинг, всё вплоть до комиксов… Все buzz-words применяются на практике и применяются очень активно.

Вы увидите множество блогов, как на самих сайтах партий, так и личные, видео-блоги, или, скажем, блоги, поддерживаемые ведущими интернет-корпорациями, например, Aolelectionsblog.com.

Отдельного разговора заслуживает использование видео в подготовке к грядущим американским выборам. В этом году оно стало одним из важнейших инструментов в пропаганде. Вполне предсказуемо, что основной площадкой для предвыборного видео стал YouTube. Раздел News & Politics просто нзавален предвыборными роликами, записями заседаний и обращений.

Наблюдение за американским предвыборным Интернетом может быть любопытным и поучительным. Традиционно считается, что Рунет отстает от американского интернета на 3-5 лет, так что, теоретически к следующим выборам мы должны увидеть что-то подобное тому, что происходит сейчас в США. Хотя, если честно, верится в это слабо – слишком сильны у нас другие традиции работы партий по принципу черного ящика, внезапно раскрывающегося только перед выборами.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100